СПИСОК ВОПРОСОВ ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ




по учебной дисциплине «Социальное обслуживание населения»

 

1. Сущность понятия «социальное обслуживание» в отечественных и зарубежных исследованиях и законодательстве. Цели и организационные формы социального обслуживания населения.

2. Исторические предпосылки создания первых социальных служб. Первые учреждения общественного призрения. Земское самоуправление как прообраз системы социального обслуживания.

3. Система социальной защиты населения в советский период. Принципы и основные достижения советской системы социального обслуживания. Этапы становления современной системы социального обслуживания

4. Основания и принципы социального обслуживания. Формы социального обслуживания, их реализация в различных учреждениях социальной сферы.

5. Виды социальных услуг. Особенности предоставления различных социальных услуг.

6. Понятие «социальная служба» в теории социальной работы. Функции социальных служб. Классификации современных социальных служб.

7. Органы и учреждения, осуществляющие профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних: функции и основные направления деятельности.

8. Органы опеки и попечительства: задачи и содержание деятельности.

9. Социально-педагогическая и психологическая служба в учреждениях образования: задачи, субъекты деятельности, основные направления работы.

10. Национальный центр усыновления: специфика и содержание деятельности.

11. Социально-педагогический центр и детский социальный приют: основные задачи и направления деятельности, основные подразделения. Условия приема, содержания и выпуска несовершеннолетних в детском социальном приюте.

12. Социальные проблемы современных женщин, определяющие деятельность социальных служб. Служба помощи гражданам, пострадавшим от насилия: цель, направления, виды деятельности.

13. Общая характеристика социальных проблем молодежи, государственной молодежной политики в республике. Функции и основные направления деятельности социальных служб для молодежи.

14. Отделы занятости населения и трудоустройства в системе социальной защиты: задачи и содержание деятельность.

15. Студенческие и ученические клубы и образования: их роль и направления деятельности.Молодежные и детские общественные объединения: цели и принципы деятельности. Основные направления деятельности молодежных общественных объединений.

16. Социальные проблемы детей и взрослого населения с особенностями психофизического развития, определяющие деятельность социальных служб.

Государственная политика в отношении людей с ОПФР.

17. Центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации: цель, задачи, основные направления деятельности.

18. Содержание деятельности медико-реабилитационных служб (ГУ «Республиканский реабилитационный центр для детей-инвалидов», РУП «Белорусский протезно-ортопедический восстановительный центр» и др.).

19. ОО «Белорусский детский хоспис»: специфика работы и программная деятельность.

20. Характеристика социальных проблем пожилых людей, определяющих деятельность социальных служб. Основные направления социального обслуживания пожилых людей.

21. Территориальный центр социального обслуживания населения: цель и задачи деятельности. Структурные подразделения центра, содержание деятельности. Формы социального обслуживания пожилых людей и ветеранов в территориальном центре социального обслуживания населения.

22. Деятельность управлений социальной защиты по социальному обеспечению пожилых людей.

23. Содержание деятельности домов-интернатов для престарелых и инвалидов. Новые формы работы по социальному обслуживанию пожилых людей («Дома зимовки», «Санаторий на дому» и др.).

24. Социальные службы для особых групп населения (беженцы и мигранты, заключенные и лица, освободившиеся из мест лишения свободы, алко- и наркозависимые лица). Инновационные формы социального обслуживания: Дом ночного проживания лиц без определенного места жительства, отделения постинтернатной адаптации и др.

25. Негосударственные социальные службы: круг вопросов и специфика их социальной деятельности. Порядок создания и открытия, финансирование негосударственной социальной службы.

26. Взаимодействие государства и Белорусской Православной Церкви. Основные направления социального служения Белорусской Православной Церкви. Деятельность православных сестричеств.

27. Дом Милосердия как уникальный реабилитационный центр, созданный Белорусской Православной Церковью: цель и содержание работы.

28. Закон Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц». Виды обращений граждан.

29. Особенности рассмотрения повторных, анонимных, электронных обращений, замечаний и (или) предложений, внесенных в книгу замечаний и предложений.

30. Порядок подачи и рассмотрения обращений в социальную службу. Требования к письменным обращениям.

31. Организация личного приема граждан. Сроки и механизмы рассмотрения заявлений, предложений и жалоб граждан.

32. Формы работы с клиентами различных социальных служб. Принцип «одного окна» в работе с гражданами.

33. Сущность и цель планирования. Основные принципы планирования. Структура перспективного плана. Формы календарного плана.

34. Формы контроля за деятельностью социальной службы. Анализируемые характеристики социально-педагогической деятельности в ходе контролируемой проверки.

35. Отчетно-аналитическая документация. Виды отчетов в работе социальной службы.

36. Критерии эффективности деятельности социальной службы. Оценка работы социального работника администрацией.

37. Должностные обязанности, круг вопросов, входящих в компетенцию специалиста по социальной работе в условиях учреждения социального обслуживания.

38. Понятия «общение» и «профессиональное общение». Барьеры и основные правила профессионального общения в социальной работе.

39. Умения профессиональное взаимодействия социального работника с клиентами (эмпатийное общение, умение активного слушания, умение говорить «Нет!»).

40. Профессиональное взаимодействие с коллегами: трудовой коллектив, стадии развития трудового коллектива. Корпоративная культура в трудовом коллективе.

41. Командные роли и распределение ролей и заданий в трудовом коллективе.

42. Профессиональное взаимодействие и деловое общение социального работника со спонсорами.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: