ИССЛЕДОВАНИЕ РАБОТЫ РЕВЕРСИВНОГО СЧЕТЧИКА




ОТЧЁТЫ

по лабораторным и практическим работам

Дисциплина ОП.15 Цифровая схемотехника

для студентов 2 курса

специальности 210413 Радиоаппаратостроение (б/п, у/п)

 

Выполнил (а) студент (ка) группы _______________   ________________________________ Ф.И.О.     Проверил преподаватель Овчинникова А.М.  

 

 

г. Нижний Новгород

2013 г.

 

 

Результаты выполнения работ

 

№ занятия Дата выдачи задания Дата сдачи отчёта Отметка Подпись преподавателя
№1        
№2        
№3        
№4        
№5        
№6        
№7        
№8        
№9        
№10        
№11        
№12        
№13        
№14        
№15        
№16        
№17        
№18        
№19        
№20        
№21        
№22        
№23        
№24        
№25        
№26        
№27        
№28        
№29        
№30        

 


Лабораторная работа № 1

ИССЛЕДОВАНИЕ ИНТЕГРАЛЬНЫХ ТРИГГЕРОВ

Цель работы:

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание для повторения. Составить обобщенную таблицу триггеров.

Для всех изученных типов триггеров (RS, RS, RSC 1-тактный, RSC 2-тактный, T, D, JK) привести схему, переключательную таблицу, временные диаграммы, УГО.

Задание 1. Исследование асинхронногоRS-триггера с прямыми входами.

1.1. Заполнить переключательную таблицу

Таблица 1

S R Qt Qt+1
       
       
       
       
       
       

1.2. Сделать выводы

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 2. Исследование асинхронногоRS-триггера с инверсными входами.

2.1. Заполнить переключательную таблицу

Таблица 2

S R S R Qt Qt+1
           
           
           
           
           
           

2.2.Сделать выводы

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 3. Исследование синхронногоRS-триггера однотактного.

3.1. Заполнить переключательную таблицу

Таблица 3

S R С Qt Qt+1
         
         
         
         
         
         

3.2.Сделать выводы

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 4. Исследование счетного Т-триггера.

4.1. Заполнить переключательную таблицу

Таблица 4

Т Qt Qt+1
     
     

4.2. Сделать выводы

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 5. Исследование D-триггера.

5.1. Заполнить переключательную таблицу

Таблица 5

D C Qt Qt+1
       
       
       
       

5.2. Сделать выводы

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 6. Исследование универсального JK-триггера.

6.1. Заполнить переключательную таблицу

Таблица 6

J K С Qt Qt+1
         
         
         
         
         
         
         
         

6.2. Сделать выводы

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 7. Ответить на контрольные вопросы.

1. Почему триггер можно использовать в качестве запоминающего устройства?

2. Начертить временные диаграммы двухступенчатого RSC-триггера.

3. Какие комбинации входных сигналов называются запрещенными и почему?

4. Какой уровень входного сигнала является активным для элементов И, ИЛИ?

5. Почему JK-триггер называют универсальным?


Лабораторная работа № 2

ИССЛЕДОВАНИЕ РАБОТЫСУММАТОРОВ

Цель работы:

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание для повторения.

1. Одноразрядный полусумматор.

1.1. Записать логические выражения для Si и pi+1 в базисе И, ИЛИ, НЕ

 

1.2. Построить схему полусумматора (рис. 1)

 

 

1.3.Нарисовать УГО полусумматора

 

2. Одноразрядный полный сумматор

2.1. Записать логические выражения для Si и pi+1 в базисе И, ИЛИ, НЕ

 

 

2.2. Построить схему полного сумматора (рис. 2)

 

2.3.Нарисовать УГО полного сумматора

 

3. Многоразрядный сумматор

3.1. Построить схему 6-разрядного сумматора параллельного действия с последовательным переносом (рис. 3)

 

Задание 1. Исследование полусумматора.

1.1. Собрать схему рис. 1.

1.2. Заполнить переключательную таблицу

Таблица 1.

Слагаемые Результат
ai bi Si pi+1
       
       
       
       

1.3. Сделать выводы

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 2. Исследование полного сумматора.

2.1. Собрать схему рис. 2.

2.2. Заполнить переключательную таблицу

Таблица 2.

Слагаемые Результат
  ai   bi   pi Двоичное число Десятичное число
Si pi+1
           
           
           
           
           
           
           

 

2.3.Сделать выводы

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 3. Исследование многоразрядного сумматора.

3.1. Собрать схему рис. 3.

3.2. Заполнить переключательную таблицу

Таблица 3.

Входы Выходы
a0 b0 a1 b1 a2 b2 a3 b3 a4 b4 a5 b5 S0 S1 S2 S3 S4 S5 p6
                                     

 

3.3. Сделать выводы

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Задание 4. Ответить на контрольные вопросы

1. Что такое сумматор?

2. Объяснить принцип действия многоразрядного сумматора с последовательным переносом. Достоинства и недостатки.

3. Когда формируется перенос в старший разряд?


 

Лабораторная работа № 3

ИССЛЕДОВАНИЕ РАБОТЫРЕВЕРСИВНОГО СЧЕТЧИКА

Цель работы:

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание для повторения.

1. Нарисовать схему асинхронного реверсивного четырехразрядного счетчика на Т-триггерах.

 

 

2. Разобрать работу счетчика в указанном режиме при заданной комбинации

Задание 1. Исследование асинхронного реверсивного счетчика в режиме сложения

1.1. Заполнить переключательную таблицу

Таблица 1.

Число входных импульсов Q4 Q3 Q2 Q1
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         

 


1.2. Нарисовать временные диаграммы работы счетчика в режиме сложения

ТИ   Q1   Q2   Q3   Q4

1.3. Сделать выводы

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 2. Исследование асинхронного реверсивного счетчика в режиме вычитания

2.1. Заполнить переключательную таблицу

Таблица 2.

Число входных импульсов Q4 Q3 Q2 Q1
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         

 

 

2.2. Нарисовать временные диаграммы работы счетчика в режиме вычитания

ТИ   Q1   Q2   Q3   Q4

2.3. Сделать выводы

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 3. Ответить на контрольные вопросы

1. Какие счетчики называются асинхронными?

2. Какие счетчики называются синхронными?

3. Дайте характеристику счетчику, исследуемому в данной работе.


Лабораторная работа № 4



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: