Исходные цветографические сообщения




Информация представлена на изделиях в форме буквенно-цифровых текстов, знаков символов, пиктограмм, индексов. Наряду с ними используется цвет – или как самостоятельное средство кодирования информации, или как вспомогательное средство.

Специфика проектирования цветографического текста, в отличие от конструирования предмета, состоит в значительной автономии, обособленности системы цветографических средств – цветографического языка – от конкретной вещи, в определенной заданности языка. Цветографический язык является самостоятельным образованием и существует на изделии в виде законченных смысловых единиц.

Исходные цветографические сообщения делятся на 4 группы.

1. Общая характеристика изделия: страна и изготовитель, наименование и название. Шифр (индекс), дата выпуска, стандарт, цена, заводской номер, знак качества.

Особую подгруппу составляют технические характеристики, специфичные для данного объекта (мощность, масса, расход топлива и т.д.). Следует дать минимально необходимый, но достаточный набор данных, правильно распределить между самим изделием и документацией на него.

2. Способ обращения с изделием. Внутри данной группы складывается система классификации, которая имеет своим основанием способ воздействия на поведение пользователя. Стимулами, определяющими это поведение, являются: указание (пояснение), запрет, предупреждение, предписание. Для случаев, когда от поведения пользователя зависит безопасность людей, классификация приобрела статус стандарта. Дизайнер должен точно выбрать выразительные средства для визуализации сообщений.

3. Сообщения выдаются самим изделием, специально предназначенным для информационной функции. В большинстве случаев они не являются статичными, а отображают процесс: время на циферблате или цифровом табло часов, сумма на счетчике такси).

4. Сообщения, не связанные по смыслу с изделием: реклама товара на кузове автобуса или грузовика, объявление о приеме на работу в салоне троллейбуса. Формирование этих сообщений выходит за рамки графического решения изделия. Но следует учитывать композиционное решение объекта-носителя.

 

Алфавиты

Используют шрифтовые, знаковые и цветовые алфавиты.

Учитываем состав потребителей изделия (национальный, возрастной, образовательный, профессиональный), традиции.

К знакомым алфавитам можно отнести товарные и фирменные знаки.

Специфической разновидностью знакового алфавита является алфавит изображений. Он менее других алфавитов ограничен в своих формальных рамках, но и менее распространен. Применение его ограничивается почти исключительно рекламой и упаковкой.

Цветной алфавит. Запоминание цвета в качестве знако вне остального цветового контекста ограничивается количеством в 7-10 цветов. Это сужает область применения цвета в качестве информационного алфавита. Существует традиционный цветовой алфавит для сигнализации человеку наиболее важных состояний объекта: красный, желтый, зеленый, синий.

Кроме этого часто создают специальные отраслевые алфавиты.

 

Семиотика – (семиология) – англ (semiotics) – наука об общих свойствах знаковых систем.

Семантема (семема) – наименьшая единица системы содержания, соотносимая с соответствующим ей элементом системы выражения в парадигматическом ряду, т.е. в системе единиц данного языка. Значение символа (слова), его вещественного содержания.

Важная функция – дифференциальная – т.е. отличать данную единицу семантического уровня от противопоставленной ей единицы того же уровня.

Функция знаковая – передача информации при помощи вполне условного (конвенционального) средства, т.е. такого, в материальной природе или строении которого нет никакой естественной связи с обозначаемым предметом или реальной (физической) природой передаваемой информации.

Разные стороны сообщения, понимаемые как реализация разных возможностей или свойств знакового образа, актуализирующего потенциальные свойства соответствующих средств визуализации – такие как коммуникация или собственно сообщение – коммуникативная функция, выражение чувств, эмоций – эмотивная функция, волеизъявление говорящего – волюнтативная функция.

Коммуникативная функция – как важнейшего средства человеческого общения, заключающаяся в передаче некоторого интеллектуального или логического содержания.

Функции общения, сообщения, воздействия и др.

Раскрыть информационную структуру.

Возникли самостоятельные области исследования: этносемиотика, исследующая знаковые системы человеческого общества, абстрактная семиотика, родившаяся на стыке математики, логики и теории знаков; кибернетическая семиотика. Проводится семиотический анализ искусства, будь то пословицы или живописные произведения, поэтическое творчество или язык кино. Лингвистическая семиотика.

Создать полную, богатую и экономичную систему знаков.

Язык иерархичен. Например, знак! имеет пять различных значений. Для школьника – восклицательный знак. Для шахматиста – обозначение сильного хода. Для математика – факториал. Для водителя – знак «осторожно». Для лингвиста – условное обозначение характерного щелкающего звука, который имеется в некоторых языках Южной Африки.

Иерархическая лестница: звук – часть слова (корень) – слово – предложение – текст.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: