Тема: Технологии моделирования и экспериментирования в экологическом образовании дошкольников




Гр. 4ДОб-04-22зп

Уч. г.

Технологии экологического образования детей дошкольного возраста

Технологическая карта изучения дисциплины:

5семестр: практические занятия – 6 ч., контрольная работа, экзамен

 

Семестр (2017-2018уч.г.)

Практическое занятие 1

Тема: Технология наблюдения в экологическом образовании дошкольников

Вопросы для обсуждения:

1. Значение, виды и особенности наглядных методов в экологическом образовании дошкольников.

2. Технология организации наблюдений в разных возрастных группах с учетом экологического подхода к отбору их содержания.

3. Методика использования наглядно-иллюстративного материала в экологическом образовании детей разных возрастных групп.

4. Использование ИКТ в экологическом образовании детей разных возрастных групп.

 

Задания:

1. Анализ конспекта наблюдения (выполняется на занятии).

2. На примере одного из видов наглядно-иллюстративного материала (изобразительное наглядное пособие; натуральное наглядное пособие; экранное пособие) продемонстрировать (или описать) методику его использования в экологическом образовании дошкольников.

Методические рекомендации:

На основе изучения литературы выяснить роль и специфику наблюдения в экологическом образовании дошкольников;систематизировать методические приемы, используемые на каждом этапе технологии педагогического руководства наблюдением в разных возрастных группах.

Выяснить особенности использования наглядно-иллюстративного материала в экологическом образовании дошкольников. Систематизировать методикуработы с разными видами наглядных пособий природоведческого и экологического содержания.

Литература:

1. Грачева Л. Короткова Л. Чудо-пособие // Дошкольное воспитание.- 2003. -№ 9.

2. Иванова А. И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений. – М., 2003.

3. Иозова О. Наглядные пособия в экологическом воспитании // Дошкольное воспитание. – 2005. - № 7.

4. Николаева С.Н. Теория и методика экологического образования детей. - М., 2007.

5. Николаева С.Н. Методика экологического воспитания дошкольников. – М., 2005.

6. Николаева С.Н. Методика экологического воспитания в детском саду. М., 2002.

7. Николаева С.Н. Ознакомление дошкольников с неживой природой. – М., 2005.

8. Рыжова Н.А. Наш дом - природа»: Об экологических пособиях для детей 5-7 лет // Дошкольное воспитание. – 1994.

9.Серебрякова Т.А. Экологическое образование в дошкольном возрасте.- М., 2011.

Практическое занятие 2

Тема: Технологии моделирования и экспериментирования в экологическом образовании дошкольников

Вопросы для обсуждения:

1. Значение, виды и особенности практических методов в экологическом образовании дошкольников.

2. Технология организации и проведения элементарных опытов экологического содержания в разных возрастных группах детского сада.

3. Использование технологии моделирования в экологическом образовании дошкольников разных возрастных групп.

 

Задания:

1. Анализ видеофрагмента занятия по экологии (выполняется на занятии).

2. Разработать комплекс моделей экологического содержания для одной из возрастных групп. Оформить в виде таблицы:

Предметные модели Предметно-схематические модели Графические модели
     

На конкретном примере продемонстрировать методику использования в образовательном процессе ДОУ предметной, предметно-схематической и графической модели.

 

Методические рекомендации:

На основе изучения литературы выяснить роль экспериментирования в экологическом образовании дошкольников. Далее познакомиться с видами элементарных опытов и методикой их организации и проведения в разных возрастных группах.

Выяснить особенности деятельности моделирования в детском саду; познакомиться с методикой использования моделей в экологическом образовании детей разных возрастных групп.

 

Литература:

3. Иванова А. И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений. – М., 2003.

4. Комлева И. Дети экспериментируют? Да! // Дошкольное воспитание. – 2004. - № 8.

5. Костюченко М. Экспериментируем! // Дошкольное воспитание. – 2006. - № 8.

6. Мартынова А. Опыт – вот учитель жизни вечной // Дошкольное воспитание. – 1996. - № 3.

7. Медведева Т. Познавательная деятельность старших дошкольников // Дошкольное воспитание. – 2006. - № 8.

8. Некрасова Е. Играем с песком, водой и глиной // Дошкольное воспитание. – 2006. - № 6.

7. Николаева С.Н. Теория и методика экологического образования детей. - М., 2007.

8. Николаева С.Н. Методика экологического воспитания дошкольников. – М., 2005.

9. Николаева С.Н. Методика экологического воспитания в детском саду. М., 2002.

10. Николаева С.Н. Ознакомление дошкольников с неживой природой. – М., 2005.

11. Савенков А.И Методика исследовательского обучения дошкольников. – М., 2010.

12. Серебрякова Т.А. Экологическое образование в дошкольном возрасте.- М., 2011.

13. Чехонина О. Экспериментирование как основной метод поисковой деятельности // Дошкольное воспитание. – 2007. - № 6.

 

Практическое занятие 3



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-22 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: