Написание эссе-размышления над собственным научным исследованием (требования к эссе см. в отдельном файле)




СИДОРОВА У. В.

Уч.г.

РУКОВОДСТВО

По курсу

«Философия научного знания»

 

Уважаемые студенты магистерской формы обучения!

Для подготовки к зачету по дисциплине «Философия научного знания» вам предлагается освоить теоретический материал в виде лекционного курса и материала учебников, а также ознакомиться с первоисточниками – научными философскими текстами. На этой основе вам предстоит выполнить практические задания, по результатам которых вы сможете получить экзаменационную (зачетную) оценку, набрав сумму баллов по накопительной системе (60-100).

Баллы по видам работы

Вид выполненной работы Количество набранных баллов
Анализ статей (9) (аудиторно; дистанционно)  
  Тестирование (только аудиторно)  
Эссе Текст (аудиторно; дистанционно)  
   
     

 

Итоговая оценка

Суммированные баллы, полученные за все выполненные формы работы, соответствуют шкале, принятой в БРС.

Количество набранных баллов Оценка за экзамен/зачет
60––100 зачтено
Менее 60 2 (неудовлетворительно)/ незачтено

ПРОГРАММА КУРСА

1. Программа курса «Философия научного знания»

Раздел I. Общие проблемы философии и методологии науки

  1. ПРЕДМЕТНАЯ СФЕРА ФИЛОСОФИИ НАУКИ. НАУКА В КУЛЬТУРЕ СОВРЕМЕННОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ
  2. ВОЗНИКНОВЕНИЕ НАУКИ И ОСНОВНЫЕ СТАДИИ ЕЕ РАЗВИТИЯ
  3. СТРУКТУРА НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ
  4. ДИНАМИКА НАУКИ КАК ПРОЦЕСС ПОРОЖДЕНИЯ НОВОГО ЗНАНИЯ
  5. МЕТОДОЛОГИЯ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
  6. НАУЧНЫЕ ТРАДИЦИИ И НАУЧНЫЕ РЕВОЛЮЦИИ. ТИПЫНАУЧНОЙ РАЦИОНАЛЬНОСТИ
  7. ОСОБЕННОСТИ СОВРЕМЕННОГО ЭТАПА РАЗВИТИЯ НАУКИ
  8. СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ: СТАНОВЛЕНИЕ, ОСОБЕННОСТИ, МЕТОДОЛОГИЯ
  9. НАУКА КАК СОЦИАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ

Раздел II. Философско-методологические проблемы областей научного знания

1. Философско-методологические основы математики и информатики

2. Философско-методологические проблемы физики и астрономии

3. Философско-методологические проблемы наук о Земле

4. Философско-методологические проблемы экологии

5. Актуальные философские проблемы современной биологии

6. Проблемы антропогенеза

7. Философия здоровья

8. Философия техники (Философские проблемы техники и технических наук)

9. Социально-культурное бытие химических знаний

10. Философские проблемы социально-гуманитарного познания

11. Социальное и гуманитарное как методологическая проблема обществознания

12. Проблемы общей методологии социальных и гуманитарных наук

13. Философия истории (Историософия: структура предмета и дискурса)

14. Постнеклассические модели истории

15. Философия экономики

16. Философия политики: основные течения новейшей философии политики

17. Методологические проблемы политики

18. Философия образования

19. Методология исторических наук

20. Философско-методологические проблемы юриспруденции

21. Философия права

22. Философско-методологические проблемы социальной экологии

23. Типология современной художественной культуры: философско-мировоззренческие основания

24. Методологические подходы в истории науки

25. Философско-методологические проблемы современного литературоведения.

26. Современное синергетическое мировоззрение

2. Освоение материала предполагается в следующем виде:

По разделу I. Общие проблемы философии и методологии науки

· лекционного материала и материала учебников;

· материала научных статей и их устный (письменный) анализ по соответствующему плану;

· тестирования по материалу базового понятийно-категориального и общего историко-философского содержания курса философии науки.

 

 

По разделу II. Философско-методологические проблемы областей научного знания:

· Эссе (текст)

3. Формы работы, предполагающие контроль и отчетность по разделу I. Общие проблемы философии и методологии науки

 

Работа по статьям

· Научные статьи известных философов и исследователей посвящены проблематике философии науки в спектре, охватывающем все актуальные проблемы философско-научного знания и методологии науки в данной области.

 

· Работа по статьям предполагает устный (письменный) анализ-аннотацию по предложенному плану прочитанной статьи.

 

Статьи для семинаров-коллоквиумов

(тексты статей прилагаются, см. в отдельной папке)

 

 

План аннотаций статей для письменного анализа

Общий план (для письменного анализа) (более подробно см. в отдельной папке)

1. Блок-схема: основная идея автора, ключевые аргументы, раскрывающие основную идею, вывод автора.

2. Краткое освещение вопросов к статьям, предложенных для устного обсуждения.

3. Ключевые слова статьи, отражающие специфику понятийного аппарата автора (10 единиц).

4. Объем аннотации 3-5 стр. А4 (при интервале1, кегль 14).

5. Эссе-рефлексия: Личностный анализ предложенных статей и собственное мнение по сформулированным проблемам.

 

4. Формы работы, предполагающие контроль и отчетность по разделу II. Философско-методологические проблемы областей научного знания:

 

Написание эссе-размышления над собственным научным исследованием (требования к эссе см. в отдельном файле)

Тестирование

1. Проходит только аудиторно (предпоследнее/последнее семинарские занятия семестра).

2. Допустимо пользоваться лекционным материалом и материалом учебников.

3. Количество баллов: 6-20 (ниже 6 – тест не зачтен).

 

Контакты преподавателя

Сидоровой Ульяны Владимировны:

e-m:suvlad_11@mail.ru

С.т. 8 904 300 2992



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: