Работа с белым цветом краски




МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «ЦЕНТР ДЕТСКОГО

И ЮНОШЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА БУДЁННОВСКОГО РАЙОНА ГОРОДА ДОНЕЦКА»

(ЦДЮТ)

МАСТЕР-КЛАСС

«Рисование ватными палочками»

 

 

Подготовила:

педагог дополнительного

образования Студии изобразительного искусства «ИЗОбражули»

Брославец Влада Владиславовна

 

Донецк-2022

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В формировании личности ребёнка неоценимое значение имеет разнообразные виды художественной творческой деятельности: рисование, лепка, вырезание из бумаги фигурок и наклеивание их, создание различных конструкций из природных материалов и т.д. Такие занятие дарят детям радость познания, творчества. Испытав это чувство однажды, ребёнок будет стремиться в своих рисунках, аппликациях, поделках рассказать о том, что узнал, увидел, пережил. Изобразительная деятельность ребёнка, которой он только начинает овладевать, нуждается в квалификационном руководстве со стороны взрослого. Но чтобы развить у ребёнка творческие способности, заложенные природой, педагог должен сам развиваться в изобразительном искусстве, в детском творчестве, владеть необходимыми способами художественной деятельности.

Изобразительная деятельность детей, как вид художественной деятельности должна носить эмоциональный, творческий характер.

Чтобы поддерживать в детях желание творить, можно предложить им нетрадиционные техники рисования. В таких случаях рисовать позволено, чем хочется и как хочется. Предлагаем рисовать ватными палочками.

Ватные палочки, оказывается, можно использовать не только по их прямому назначению. С их помощью можно еще и рисовать, а в процессе творчества развивать детей, запоминать цвета, знакомить с природой, развивать мелкую моторику, обогащать словарный запас ребенка и еще много всяких полезных функций выполняет этот незамысловатый предмет гигиены.

Рисование ватными палочками можно назвать одним из видов пуантилизма. Пуантилизм – это уникальное течение в живописи, которое в переводе с французского языка означает «писать по точкам». Картины такого плана писали многие художники. Например, шедеврами признаны картины Жоржа Сёра. Он считается основателем этой техники. Рисование ватными палочками – весьма необычная техника, интересная не только младшим школьникам, но и малышам, которые только-только знакомятся с различными инструментами для живописи.

Рисование ватными палочками раскрывает выразительные возможности для приобретения новых навыков работы.

 

МАСТЕР-КЛАСС

Тема: «Рисование ватными палочками».

Цель: научить рисовать мелкие цветы при помощи ватной палочки.

Задачи:

Обучающие:

- освоение практических приемов и навыков изобразительного мастерства;

- гуашью при помощи ватных палочек;

- научить смешивать краски и получать различные оттенки цвета.

Развивающие:

- развитие творческих способностей, фантазии и воображения, образного мышления, используя игру цвета и фактуры, нестандартных приемов и решений в реализации творческих идей;

- развитие наблюдательности, ощущение масштаба, цвета и пропорции.

Воспитательные:

- формирование эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру через художественное творчество;

- формирование эстетического вкуса.

Оборудование:

- круг из бумаги;

- гуашь;

- кисточки;

- баночка для воды;

-ватные палочки.

Категория участников: данная работа рассчитана на начинающих художников и даже тех, кто не умеет рисовать, но имеет желание научиться.

Ход мастер-класса

I. Вводная часть

Мотивационный блок

– Здравствуйте, в этом мастер классе мы с вами научимся рисовать розы в зелени с помощью ватных палочек.

II. Основная часть

Работа синим цветом краски

– Работаем гуашью. Берём синий цвет краски и точечно заполняем поверхность нашего круга.

Работа зеленым цветом краски

– Продолжаем нашу работу зелёным цветом. Техника выполнения сохраняется точечная по всей поверхности.

Работа красным цветом краски

– Берем красный цвет и делаем 5-7 больших пятен по всему кругу.

Работа с белым цветом краски

– На ватную палочку набираем белило и сверху красного пятна круговыми движениями наносим краску, пытаясь создать образ розы. Рисуем 5-7 роз разного размера. Для каждой розы берем новую ушную палочку.

III. Итоговая часть

Рефлексия

– Какие ассоциации возникают у вас, когда вы смотрите на выполненную работу?

Зовут меня розой.

Примите меня,

Я очень душиста

И цветом нежна.

По цвету и имя

Такое мне дали

И даже царицей

За пышность прозвали.

 

Спасибо за внимание! Успехов в творчестве!



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-12-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: