Внедрение целевой модели




Общие положения

1.1. Целевая модель цифровой образовательной среды в сфере общего образования, среднего профессионального образования и соответствующего дополнительного профессионального образования, профессионального обучения, дополнительного образования детей и взрослых (далее соответственно – целевая модель, цифровая образовательная среда) определяет общие положения о цифровой образовательной среде и задачах, реализуемых для создания цифровой образовательно среды.

1.2. Для целей настоящего документа используются следующие понятия:

цифровая образовательная среда (далее – ЦОС) – совокупность условий
‎для реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, с учетом функционирования электронной информационно-образовательной среды, включающей в себя электронные информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы, совокупность информационных и телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств, обеспечивающих освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся;

федеральная информационно-сервисная платформа ЦОС (далее – платформа ЦОС) – это совокупность информационных систем и информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, которые используются в сфере образования, и информационных систем и ресурсов, обеспечивающих достижение целей функционирования информационных систем и ресурсов, используемых
‎в сфере образования, обеспечивающая возможность применения при реализации задач в сфере образования единых стандартов информации, механизмов идентификации и аутентификации, ролей и атрибутов, обеспечивающих алгоритмизированное решение задач участников ЦОС;

участники ЦОС – государственные и муниципальные общеобразовательные организации и профессиональные образовательные организации (далее – образовательные организации), участники отношений в сфере образования, органы управления образованием (федеральный, региональный, муниципальный уровень),
‎а также поставщики и потребители цифрового образовательного контента
‎и образовательных сервисов;

цифровой образовательный контент (далее – контент) – материалы и средства обучения и воспитания, представленные в цифровом виде, и средства, способствующие определению уровня знаний, умений, навыков, оценки компетенций и достижений обучающихся, разрабатываемые и (или) предоставляемые поставщиками контента и образовательных сервисов
‎для организации деятельности ЦОС;

образовательные сервисы – цифровые решения, предоставляющие возможность приобретения знаний, умений и навыков, обеспечивающие автоматизацию образовательных процессов сферы образования, разрабатываемые
‎и (или) предоставляемые поставщиками контента и образовательных сервисов
‎в рамках реализации ЦОС;

участники отношений в сфере образования ЦОС – обучающиеся, родители обучающихся (законные представители), педагогические работники;

поставщики контента и образовательных сервисов – юридические лица
‎и индивидуальные предприниматели, обладающие соответствующими правами
‎на владение, пользование и распоряжение контентом и образовательными сервисами, включенные в реестр поставщиков контента и образовательных сервисов, формируемый в соответствии с порядком установленным Минпросвещением России, и предоставляющие соответствующий контент
‎и образовательные сервисы;

потребители контента и пользователи образовательных сервисов – физические
‎и юридические лица, использующие контент и образовательные сервисы
‎в образовательных целях;

данные участников ЦОС – информация о физическом и (или) юридическом лице в электронной форме, представленная в рамках его участия в образовательном процессе, включающая видео- и аудиозаписи, хронологию взаимодействия
‎с другими участниками ЦОС, и информацию о таком взаимодействии, в том числе
‎о результатах обучения, полученных квалификациях, о трудоустройстве
‎и профессиональной деятельности, рецензиях и оценках.

Общие положения о ЦОС и задачах, реализуемых для создания ЦОС

2.1. Целью создания ЦОС является обеспечение равных условий качественного образования детей вне зависимости от места их нахождения посредством предоставления обучающимся и педагогическим работникам доступа к платформе ЦОС, формирования в образовательных организациях, муниципальных образованиях и субъектах Российской Федерации универсальных способов организации цифрового образовательного пространства с использованием контента и образовательных сервисов, соответствующих требованиям, установленным Минпросвещением России, а также иные объекты, необходимые для организации деятельности в ЦОС.

Основными принципами создания ЦОС являются безопасность ЦОС, приоритет отечественным технологиям при создании ЦОС, многофункциональность использования ЦОС, первостепенное обеспечение равных условий для получения качественного общего образования, среднего профессионального образования
‎и соответствующего дополнительного профессионального образования, профессионального обучения, дополнительного образования детей и взрослых
‎и создание равных условий качественного обучения детей вне зависимости от места их проживания.

ЦОС должна включать в себя:

данные участников ЦОС;

материально-техническое оснащение образовательных организаций
‎и информационно-телекоммуникационную и технологическую инфраструктуру образовательных организаций;

платформу ЦОС;

государственные и иные информационные системы, сервисы и ресурсы, интегрируемые (взаимодействующие) с платформой ЦОС;

контент;

образовательные сервисы;

цифровые видеотрансляции, в том числе позволяющий осуществлять
‎в режиме реального времени мониторинг организации в образовательных организациях безопасного образовательного процесса.

2.2. Создание ЦОС, осуществляется посредством реализации следующих задач:

создание, развитие и поддержка функционирования платформы ЦОС;

формирование и поддержка функционирования информационно-телекоммуникационной и технологической инфраструктуры образовательных организаций;

обеспечение образовательных организаций высокоскоростным доступом
‎к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

развитие технологий и решений, направленных на повышение эффективности функционирования системы образования, включая деятельность образовательных организаций за счет унификации и автоматизации процессов;

развитие технологий и решений централизованной обработки и управления информацией об участниках ЦОС и объектах образовательного процесса (включая реализацию системы хранения, обработки и защиты персональных данных
‎и принципа однократного ввода информации);

развитие технологий анализа массивов больших данных с возможностью представления статистических и прогнозных отчетов в режиме реального времени;

развитие технологий автоматизированного проведения независимых диагностик качества образования в образовательных организациях;

поддержка системы организации непрерывного образовательного процесса обучающихся с применением платформы ЦОС, контента и образовательных сервисов;

развитие системы организации обучения с использованием дистанционных образовательных технологий и электронного обучения;

организация коммуникационной среды в том числе с использованием сервисов мгновенного обмена сообщениями и социальных сетей.

Внедрение целевой модели

3.1. Внедрение целевой модели ЦОС осуществляется Минпросвещения России, Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, участниками ЦОС в рамках эксперимента.

3.2. В процессе внедрения целевой модели ЦОС:

3.2.1. Создается платформа ЦОС за счет создания и (или) развития и (или) интеграции (взаимодействия) совокупности информационных систем.

3.2.2. Выполняются работы по оснащению образовательных организаций материально-технической базой и информационно-телекоммуникационной инфраструктурой.

3.2.3 Выполняются работы по разработке контента.

3.2.4. Выполняются иные работы в объеме и порядке, предусмотренном экспериментом.

4. Требования к разработке, загрузке и использованию контента
‎и образовательных сервисов в рамках реализации ЦОС

4.1. Контент, используемый в целях реализации основных образовательных программ с использованием ЦОС, должен соответствовать федеральным государственным требованиям и образовательным стандартам, примерным основным образовательным программам, государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.

4.2. Разработка и использование контента и образовательных сервисов осуществляются в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об авторском праве.

4.3. Минпросвещения России устанавливает Порядок формирования реестра поставщиков контента и образовательных сервисов и обеспечивает формирование указанного реестра. Минпросвещения России определяет порядок модерации контента и порядок ревизии контента и образовательных сервисов, размещенных
‎в платформе ЦОС.

4.4. Платформа ЦОС должна обеспечивать функциональную возможность
‎по формированию единицы контента или контентной группы, а также предоставляет поставщикам контента и образовательных сервисов интерфейс для их последующей загрузки, хранения, актуализации и предоставления потребителям предусмотренными средствами и программным обеспечением соответствующих информационных систем платформы ЦОС.

4.5. После загрузки контента и образовательных сервисов платформа ЦОС должна обеспечивать возможность проведения проверки контента
‎и образовательных сервисов в целях выявления несоответствия требованиям, установленным Минпросвещением России.

4.6. Функциональные требования к платформе ЦОС в части работы
‎с контентом:

а) поиск необходимого контента, определяемого с учетом интересов участников отношений в сфере образования ЦОС;

б) просмотр и использование выбранного контента встроенными средствами платформы ЦОС с использованием типовых средств просмотра веб-ресурсов без установки дополнительного программного обеспечения для потребителей контента;

в) передача сведений об использовании контента в образовательные организации, в которых числятся обучающиеся;

г) загрузка контента на персональные устройства участников отношений
‎в сфере образования ЦОС в зависимости от типа контента и разрешения правообладателя.

4.7 Функциональные требования к платформе ЦОС в части организации образовательного процесса посредством встроенных средств программного обеспечения:

а) проведение занятий в группах, в том числе с использованием интерактивной связи участников отношений в сфере образования ЦОС;

б) проведение занятий с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий;

в) проведение диагностики образовательных достижений обучающихся
‎в целях осуществления текущего контроля знаний и промежуточной аттестации
‎(в том числе с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, технологии прокторинга).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: