Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение. «Школа № 114»




«Школа № 114»

ПРИНЯТА на педагогическом совете протокол №___________ от__________________ УТВЕРЖДАЮ Директор школы ________И. В. Сергеева

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ(ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ) ПРОГРАММА

«Олимпиец»

 

 

Составитель: учитель физической культуры

Воронин И.А.

 

 

г. Нижний Новгород

20___ год

 

Актуальность программы

Современное, быстро развивающееся образование, предъявляет высокие требования к обучающимся и их здоровью. Тем самым, обязывая образовательное учреждение создавать условия, способствующие сохранению и укреплению здоровья, формированию ценностного отношения обучающихся к собственному здоровью и здоровью окружающих. При этом здоровье рассматривается как сложный, многоуровневый феномен, включающий в себя физиологический, психологический и социальный аспекты. Именно образовательное учреждение призвано вооружить ребенка индивидуальными способами ведения здорового образа жизни, нивелируя негативное воздействие социального окружения.

Приоритетность проблемы сохранения и укрепления здоровья обучающихся нашла отражение в многочисленных исследованиях ученых. Это подчеркивает необходимость формирования у обучающихся мотивации на ведение здорового образа жизни через организацию культурной здоровьесберегающей практики детей, через деятельные формы взаимодействия, в результате которых только и возможно становление здоровьесберегающей компетентности.

Программа дополнительного образования по спортивно-оздоровительному направлению «Олимпиец» включает в себя знания, установки, личностные ориентиры и нормы поведения, обеспечивающие сохранение и укрепление физического и психического здоровья. Данная программа является комплексной программой по формированию культуры здоровья обучающихся, способствующая познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Программа дополнительного образования по спортивно-оздоровительному направлению «Олимпиец» направлен на нивелирование следующих школьных факторов риска: школьные страхи, большие учебные нагрузки и трудности в усвоении школьной программы, интенсификация учебного процесса, адаптация первоклассников. Только наличие системы работы по формированию культуры здоровья и здорового образа жизни позволит сохранить здоровье обучающихся в дальнейшем.

Направленность

Данная программа имеет физкультурно-спортивную направленность.

Отличительные особенности программы

Здоровьесберегающая организация образовательного процесса предполагает использование форм и методов обучения, адекватных возрастным возможностям младшего школьника: игры, беседы, тесты и анкетирование, круглые столы, конференции, тсо, экскурсии, дни здоровья, спортивные мероприятия и др.

Подобная реализация программы дополнительного образования по спортивно-оздоровительному направлению «Олимпиец» соответствует возрастным особенностям обучающихся, способствует формированию личной культуры здоровья обучающихся через организацию здоровьесберегающих практик. На первом году реализации данной программы обучающиеся получают начальные знания и навыки, на втором году обучения идет закрепление навыков и их совершенствование.

Данная программа составлена в соответствии с возрастными особенностями обучающихся и рассчитана на проведение 5 часа в неделю: 170 часа в год. Программа построена на основании современных научных представлений о физиологическом, психологическом развитии ребенка этого возраста, раскрывает особенности соматического, психологического и социального здоровья.

Возраст детей, участвующих в реализации данной программы

Программа адресована детям с 8-10 лет. Занятия проводятся в группах и индивидуально, сочетая принцип группового обучения с индивидуальным подходом. Принимаются все желающие дети, относящиеся к основной и подготовительной группе здоровья.

Цель и задачи дополнительной образовательной программы

Укрепление здоровья и закаливание занимающихся; развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости; обучение разнообразным комплексам акробатических, гимнастических, лёгкоатлетических упражнений. Оздоровление учащихся путём повышение психической и физической подготовленности школьников к постоянно меняющимся условиям современной действительности. В процессе обучения ребёнок воспринимает информацию – основную и дополнительную, решает определенные задачи, контролирует качество исполнения, вносит коррективы. Особая роль педагога состоит в правильном выборе методов и приёмов обучения, которые должны соответствовать предыдущему опыту учащегося, его знаниям и умениям. Ввиду интенсивности биологического развития ребёнка, к нему необходим индивидуальный подход, который и обуславливает задачи программы:

Образовательные:

· ознакомить учащихся с правилами самоконтроля состояния здоровья на занятиях и дома;

· формировать правильную осанку;

· обучать диафрагмально-релаксационному дыханию;

· изучать комплексы физических упражнений с оздоровительной направленностью;

· формировать у обучающихся навыки здорового образа жизни. Развивающие:

· развивать и совершенствовать его физические и психомоторные качества, обеспечивающие высокую дееспособность;

· совершенствовать прикладные жизненно важные навыки и умения в ходьбе, прыжках, лазании, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями.

Воспитательные:

· прививать жизненно важные гигиенические навыки;

· содействовать развитию познавательных интересов, творческой активности и инициативы;

· стимулировать развитие волевых и нравственных качеств, определяющих формирование личности ребёнка;

· формировать умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями.

Оздоровительные:

· улучшать функциональное состояние организма;

· повышать физическую и умственную работоспособность;

· способствовать снижению заболеваемости.

Планируемые результаты

Ø личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

Ø метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

Ø предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

Личностными результатами программы дополнительного образования по спортивно-оздоровительному направлению «Олимпиец» является формирование следующих умений:

Ø Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);

Ø В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Метапредметными результатами программы дополнительного образования по спортивно-оздоровительному направлению «Олимпиец» - является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

Учебно-тематический план

Название темы Количество часов
  Лёгкая атлетика 37 часов
  Подвижные игры 24часов
  Подвижные игры с мячами 24 часа
  Спортивные игры 25 часа
  Гимнастика 25 часов
  Лыжная подготовка 35 часов
  Итого  

Календарно-тематическое планирование.

№п/п Тема занятия Часы План. дата Факт. дата
  Инструктаж по технике безопасности (ТБ). Равномерный бег в чередовании с ходьбой. «Ура, игра» (бег в чередовании с ходьбой)      
  Равномерный бег в чередовании с ходьбой. «Ура, игра» (бег в чередовании с ходьбой)      
  Равномерный бег в чередовании с ходьбой. «Ура, игра» (бег в чередовании с ходьбой)      
  Прыжки в длину с места. Прыжки через невысокие барьеры. Игра «Веселые лягушата» (прыжки в длину с места).          
  Прыжки в длину с места. Прыжки через невысокие барьеры. Игра «Веселые лягушата» (прыжки в длину с места).        
  Прыжки в длину с места. Прыжки через невысокие барьеры. Игра «Веселые лягушата» (прыжки в длину с места).          
  Прыжки в длину с места. Прыжки через невысокие барьеры. Игра «Веселые лягушата» (прыжки в длину с места).        
  Прыжки в длину с разбега. Игра «Зайцы в огороде» (прыжки с продвижением вперед на одной и двух ногах).      
  Прыжки в длину с разбега. Игра «Зайцы в огороде» (прыжки с продвижением вперед на одной и двух ногах).      
  Прыжки в длину с разбега. Игра «Зайцы в огороде» (прыжки с продвижением вперед на одной и двух ногах).      
  Прыжки в длину с разбега. Игра «Зайцы в огороде» (прыжки с продвижением вперед на одной и двух ногах).      
  Прыжки в высоту с места и с разбега. Игра «Веселые лягушата» (прыжки в длину с места).      
  Инструктаж по технике безопасности. Игра в «Два мороза»      
  Игра в «Два мороза». Игра «Охотники и утки»      
  Игра «Охотники и утки». Игра в «Два мороза»      
  Игра «Охотники и утки»      
  Подвижные игры с изменением направления по сигналу «Хитрая лиса», «Ловишки»      
  Подвижные игры с изменением направления по сигналу «Хитрая лиса», «Ловишки»      
  Передача мяча по кругу (влево - вправо) «Мой веселый, звонкий мяч»      
  Передача мяча по кругу (влево - вправо) «Мой веселый, звонкий мяч». Ведение мяча одной рукой «Школа мяча»      
  Инструктаж по технике безопасности. Мини-баскетбол (ведение, передача и ловля, бросок в корзину, игра в мини – баскетбол)--      
  Мини-баскетбол (ведение, передача и ловля, бросок в корзину, игра в мини – баскетбол)      
  Мини-баскетбол (ведение, передача и ловля, бросок в корзину, игра в мини – баскетбол)      
  Мини-баскетбол (ведение, передача и ловля, бросок в корзину, игра в мини – баскетбол)      
  Инструктаж по технике безопасности. Общеразвивающие упражнения (ОРУ) с малыми мячами. Строевые упражнения      
  Общеразвивающие упражнения с малыми мячами. Строевые упражнения      
  Общеразвивающие упражнения с малыми мячами. Строевые упражнения      
  ОРУ с малыми мячами. Лазание по гимнастической стенке, по канату      
  ОРУ с малыми мячами Лазание по гимнастической стенке, по канату      
  ОРУ на равновесие. Ходьба по гимнастической скамейке. Ходьба по низкому бревну. Перешагивание через мячи при ходьбе по бревну        
  ОРУ на равновесие. Ходьба по гимнастической скамейке. Ходьба по низкому бревну. Перешагивание через мячи при ходьбе по бревну. Полоса препятствий        
  Подтягивание, лежа на животе по скамейке, на перекладине. Полоса препятствий.      
  Подтягивание, лежа на животе по скамейке, на перекладине. Полоса препятствий.      
  Подтягивание, лежа на животе по скамейке, на перекладине. Полоса препятствий.      
  Подтягивание, лежа на животе по скамейке, на перекладине. Полоса препятствий.      
  Акробатические упражнения(кувырки, стойки, мост). Полоса препятствий      
  Акробатические упражнения(кувырки, стойки, мост). Полоса препятствий      
  Акробатические упражнения(кувырки, стойки, мост). Полоса препятствий.      
  Акробатические упражнения(кувырки, стойки, мост). Полоса препятствий      
  Инструктаж по технике безопасности. Подбрасывание мяча вверх и ловля его «Играй, играй, мяч не теряй»      
  Подбрасывание мяча вверх и ловля его «Играй, играй, мяч не теряй»      
  Подвижная игра «Мяч над сеткой»      
  Инструктаж по технике безопасности. Мини-баскетбол (ведение, передача и ловля, бросок в корзину, игра в мини – баскетбол)      
  Мини-баскетбол (ведение, передача и ловля, бросок в корзину, игра в мини – баскетбол)      
  Мини-баскетбол (ведение, передача и ловля, бросок в корзину, игра в мини – баскетбол)      
  Мини-баскетбол (ведение, передача и ловля, бросок в корзину, игра в мини – баскетбол)      
  Мини-баскетбол (ведение, передача и ловля, бросок в корзину, игра в мини – баскетбол)      
  Инструктаж по технике безопасности. Подбор лыжного инвентаря.      
  Перенос и надевание лыж. Ступающий шаг.        
  Ступающий шаг. Скользящий шаг.      
  Ступающий шаг. Скользящий шаг.      
  Скользящий шаг. Передвижение попеременным ходом.      
  Скользящий шаг. Передвижение попеременным ходом.      
  Передвижение попеременным ходом. Одновременный ход      
  Передвижение попеременным ходом. Одновременный ход      
  Передвижение попеременным ходом. Одновременный ход      
  Передвижение на лыжах до 2 км      
  Повороты переступанием. Подвижная игра «Салки на марше».      
  Подъем на склон ступающим шагом. Спуск по уклон.      
  Передвижение на лыжах до 2 км      
  Повороты переступанием. Подвижная игра «Салки на марше».      
  Подъем на склон ступающим шагом. Спуск по уклон.      
  Передвижение на лыжах до 2 км      
  Повороты переступанием. Подвижная игра «Салки на марше».      
  Подъем на склон ступающим шагом. Спуск по уклон.      
  Передвижение на лыжах до 2 км      
  Повороты переступанием. Подвижная игра «Салки на марше».      
  Эстафеты, подвижные игры на лыжах      
  Инструктаж по технике безопасности. Мини-баскетбол (ведение, передача и ловля, бросок в корзину, игра в мини – баскетбол)      
  Мини-баскетбол (ведение, передача и ловля, бросок в корзину, игра в мини – баскетбол)      
  Мини-баскетбол (ведение, передача и ловля, бросок в корзину, игра в мини – баскетбол)      
  Мини-баскетбол (ведение, передача и ловля, бросок в корзину, игра в мини – баскетбол)      
  Мини-баскетбол (ведение, передача и ловля, бросок в корзину, игра в мини – баскетбол)      
  Мини-баскетбол (ведение, передача и ловля, бросок в корзину, игра в мини – баскетбол)      
  Мини-баскетбол (ведение, передача и ловля, бросок в корзину, игра в мини – баскетбол)      
  Инструктаж по технике безопасности. Игра «Охотники и утки» (метание мяча)      
  Игра «Меткий мяч»      
  Игра «Прыгалки- скакалки» (прыжки через скакалку)      
  Игра «Охотники и утки» (метание мяча)      
  Игра «Меткий мяч»-      
  Равномерный бег в чередовании с ходьбой. «Ура, игра» (бег в чередовании с ходьбой)      
  Равномерный бег в чередовании с ходьбой. «Ура, игра» (бег в чередовании с ходьбой)      
  Прыжки в длину с разбега. Игра «Зайцы в огороде» (прыжки с продвижением вперед на одной и двух ногах).      
  Прыжки в длину с разбега. Игра «Зайцы в огороде» (прыжки с продвижением вперед на одной и двух ногах).      
  Метание м. мяча в цель с r =7-8 м. Метание мяча на дальность. Игра «Меткий мяч».      
  Метание м. мяча в цель с r =7-8 м. Метание мяча на дальность. Игра «Меткий мяч».      
  Челночный бег 3х10 м. Эстафеты. Игра в «Два мороза»        
  Мини-футбол (ведение, обводка, передача и остановка мяча, удар по воротам, игра в мини футбол)-      
  Мини-футбол (ведение, обводка, передача и остановка мяча, удар по воротам, игра в мини футбол)-      
  Мини-футбол (ведение, обводка, передача и остановка мяча, удар по воротам, игра в мини футбол)-      
  Мини-футбол (ведение, обводка, передача и остановка мяча, удар по воротам, игра в мини футбол)-      
  Мини-футбол (ведение, обводка, передача и остановка мяча, удар по воротам, игра в мини футбол)-      
  Мини-футбол (ведение, обводка, передача и остановка мяча, удар по воротам, игра в мини футбол)-      
  Мини-футбол (ведение, обводка, передача и остановка мяча, удар по воротам, игра в мини футбол)-      
  Мини-футбол (ведение, обводка, передача и остановка мяча, удар по воротам, игра в мини футбол)-      
  Мини-футбол (ведение, обводка, передача и остановка мяча, удар по воротам, игра в мини футбол)-      
  Мини-футбол (ведение, обводка, передача и остановка мяча, удар по воротам, игра в мини футбол)-      
  Мини-футбол (ведение, обводка, передача и остановка мяча, удар по воротам, игра в мини футбол)-      
  Мини-футбол (ведение, обводка, передача и остановка мяча, удар по воротам, игра в мини футбол)-      
  Мини-футбол (ведение, обводка, передача и остановка мяча, удар по воротам, игра в мини футбол)-      
  ини-футбол (ведение, обводка, передача и остановка мяча, удар по воротам, игра в мини футбол)-      
         

Содержание курса.

Программа дополнительного образования по спортивно-оздоровительному направлению «Олимпиец» состоит из 5 разделов:

Лёгкая атлетика. – 37ч

Прыжки в длину с места- 3ч

Прыжки через веревочку (h=30-40 см- 2ч

Метание м. мяча в цель с r =7-8 м- 5ч

Метание мяча на дальность- 4ч

Равномерный бег в чередовании с ходьбой- 5ч

Броски набивного мяча (0,5 кг) от груди вперед-вверх – 5ч

Челночный бег 3х10 м- 5ч

Эстафеты- 5ч

Прыжки в длину с разбега- 5ч

Прыжки в высоту с места и с разбега- 3 ч

Подвижные игры – 24ч

Игра в «Два мороза» - 3ч.

Игра «Ребята-зверята» (ходьба с заданием) - 2ч

Игра «Охотники и утки» (метание мяча) – 2ч

Игра «Веселые лягушата» (прыжки в длину с места) - 2ч

Игра «Прыгалки- скакалки» (прыжки через скакалку) – 3ч

Подвижные игры с изменением направления по сигналу «Хитрая лиса», «Ловишки» -3ч

«Ура, игра» (бег в чередовании с ходьбой) – 3ч

Игра «Зайцы в огороде» (прыжки с продвижением вперед на одной и двух ногах) – 3ч

Игра «Меткий мяч»-3 ч



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: