ПРОГРАММА
Межрегиональной научно-практической конференции
«ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ:
ОТ ДИАГНОСТИКИ ДО РЕЗУЛЬТАТА»
Августа 2020 года
Г. Ижевск
РЕГЛАМЕНТ РАБОТЫКОНФЕРЕНЦИИ
9.00 – 10.00 | Регистрация участников конференции |
10.00 – 13.00 | Пленарное заседание |
13.00 – 13.20 | Технический перерыв |
13.20 – 14.00 | Мастер-классы |
14.00 – 15.00 | Обеденный перерыв |
15.00 – 16.40 | Работа секций |
ПЛЕНАРНОЕ ЗАСЕДАНИЕ
(ссылка на подключение: https://zoom.us/j/92100128808; время подключения 10:00)
Приветствия:
10:00 – 10:10 | Иванова Светлана Петровна, специалист-эксперт отдела общего и дошкольного образования Управления дошкольного, общего и дополнительного образования детей Министерства образования и науки УР |
10:10 – 10:20 | Сударикова Наталья Алексеевна, ректор АОУ ДПО УР «Институт развития образования», к.п.н. |
Доклады:
1. Основные тенденции в развитии образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Ворошилова Елена Леонидовна, к.п.н., доцент, заведующий лабораторией образования и комплексной абилитации детей с нарушениями речи ИКП РАО, руководитель проекта «Развитие сети ресурсных центров поддержки слепоглухих в регионах и зарубежное образование специалистов» БФ «Фонд поддержки слепоглухих «Со-единение» г. Москва.
2. «Особые дети» - разные образовательные маршруты: организация и проектирование. Танцюра Снежана Юрьевна, главный редактор журнала «Логопед», кандидат педагогических наук, доцент кафедры социально-медицинской реабилитации ГАУ ДПО ДТСЗН «Институт переподготовки и повышения квалификации руководящих кадров и специалистов системы социальной защиты населения города Москвы»,г. Москва, Горностаев Игорь Сергеевич, методист компании "Мобильное электронное образование", ст. преподаватель кафедры специального дефектологического образования РосНОУ, г. Москва.
3. Дифференцированные образовательные маршруты обучающихся с ограниченными возможностями здоровья для реализации вариантов адаптированных основных общеобразовательных программ. Сацевич Сергей Вильевич, руководитель Центра специальных форм образования ГК «Просвещение», г. Москва.
4. Практика инклюзивного образования обучающихся с расстройством аутистического спектра. Каткова Ирина Геннадьевна, заведующий сектором по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья Управления общего, дополнительного образования и воспитания Министерства образования и науки Пермского края, магистрант ФГБОУ ВО «Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет»,г. Пермь.
5. О проектировании и реализации индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования. Удалова Алена Сергеевна, и.о. зав. кафедрой специального образования АОУ ДПО УР «Институт развития образования», г. Ижевск.
6. Лаборатория инклюзивного образования как ресурс сопровождения организаций, обучающих детей с особыми образовательными потребностями. Ищенко Ксения Алексеевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 77 г. Ижевск, мл. научный сотрудник лаборатории инклюзивного образования АОУ ДПО УР «Институт развития образования», г. Ижевск.
7. Определение траектории индивидуального образовательного маршрута обучающегося с ограниченными возможностями здоровья: взаимодействие психолого-медико-педагогической комиссии и психолого-педагогического консилиума образовательной организации. Чуракова Марина Валерьевна, заместитель директора по организационно-диагностической работе ГКОУ "Республиканский центр диагностики и консультирования для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи», г. Ижевск
8. Тьюторское сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья – необходимое звено инклюзивного образования. Ярышкина Елена Андреевна, председатель Регионального отделения ВОРДИ УР, соучредитель АНО «Радея», г. Ижевск.
9. Тренировочная квартира – инновационная, образовательная и воспитательная система. Чезганова Ольга Михайловна, руководитель АНО содействия образованнию и социализации людей с аутизмом и иными минеральными нарушениями «Радея», г. Ижевск.
10. Ресурсный кабинет поддержки семей, воспитывающих слепоглухих детей и детей с множественными нарушениями развития: цели, задачи, функции. Антонова Злата Сергеевна, старший преподаватель кафедры социальной работы, ИСК, ФГБОУ ВО "УдГУ", специалист ресурсного кабинета помощи СГ/МНР детям, г. Ижевск.
МАСТЕР-КЛАССЫ
1. Специфика хореографических занятий в инклюзивных группах. Дмитриева Жанна Владимировна, хореограф, руководитель хореографической студии «Бродвей-инклюзив», г. Ижевск. (ссылка на подключение: https://us02web.zoom.us/j/88671095473; сессионный зал 1; время подключения: 13:20).
2. Приемы прикладного анализа поведения в работе педагога. Белякова Ксения Александровна, АВА-специалист, Томатис-специалист, дефектолог, г. Ижевск. (ссылка на подключение: https://us02web.zoom.us/j/88671095473; сессионный зал 2; время подключения: 13:20).
3. Формирование и развитие эмоционального интеллекта у детей (людей) с умственной отсталостью. Загуменнов Евгений Вадимович, учитель ГКОУ «Школа № 92 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» г. Ижевск, победитель Республиканского конкурса «Педагог года Удмуртии – 2020» в номинации «Педагог специального образования». (ссылка на подключение: https://zoom.us/j/97023884884; сессионный зал 3; время подключения 13:20).
4. Интерактивные образовательные технологии в комплексном сопровождении здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья. Инструментальные методы диагностики, профилактики и коррекции. Профессиональное самоопределение учащихся. Чуксин Андрей Владимирович, региональный директор Группы компаний НПФ «Амалтея», Студия «ВиЭль», г. Санкт-Петербург. (ссылка на подключение: https://zoom.us/j/97023884884; сессионный зал 4; время подключения 13:20).
СЕКЦИЯ 1 (ссылка на подключение: https://us02web.zoom.us/j/88671095473;
сессионный зал 1; время подключения: 15:00).
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ: НАЧАЛО НАЧАЛ
Руководитель секции:
Фатихова Ольга Николаевна, ст. преподаватель кафедры дошкольного образования АОУ ДПО УР «Институт развития образования».
1. Индивидуальный образовательный маршрут в системе коррекционно-развивающей работы с дошкольниками группы «риска». Перетягина Арина Геннадьевна, старший научный сотрудник отдела воспитания и социализации ГАУ ДПО «Институт развития образования Пермского края», г. Пермь.
2. Использование инклюзивных приёмов на музыкальных занятиях в дошкольном образовательном учреждении. Курбатова Юлия Александровна, Решетникова Оксана Андреевна, музыкальные руководители МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 11» г. Воткинск.
3. Практика работы с ребёнком-инвалидом в условиях группы компенсирующей направленности. Фоминых Наталия Владимировна, учитель-логопед МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 40», г. Воткинск.
4. Развитие связной речи детей с ограниченными возможностями здоровья средствами театрализованной деятельности с использованием элементов инклюзивного образования. Горшкова Анна Александровна, учитель-логопед МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 11», г. Воткинск.
5. Дневник наблюдений ребенка с ограниченными возможностями здоровья в адаптационный период в дошкольном образовательном учреждении. Жигалова Инна Станиславовна, учитель-логопед МБДОУ «Семицветик», п. Кез, Кезский район УР.
6. Разработка индивидуального образовательного маршрута ребенка с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования на основе антропоцентрического подхода. Светлакова Валентина Сергеевна, учитель-логопед МДОУ «Нылгинский детский сад №1», с. Нылга, Увинский район УР.
7. Оказание методической и консультативной помощи родителям, имеющим детей-инвалидов раннего и дошкольного возраста, не посещающих детский сад по состоянию здоровья. Бадоева Наталья Юрьевна, воспитатель МКДОУ д/с № 5 с. Селты, Селтинский район УР.
8. Особенности работы учителя-логопеда с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи с признаками гиперактивности. Поткина Мария Абулгаяновна, учитель-логопед МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 9», г. Воткинск.
9. Применение метода интеллект-карт в работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи. Елкина Ирина Петровна, учитель-логопед МДОУ ЦРР «Увинский детский сад №11», Увинский район УР.
СЕКЦИЯ 2 (ссылка на подключение: https://us02web.zoom.us/j/88671095473;
сессионный зал 2; время подключения 15:00).
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Руководитель секции:
Мустаева Людмила Геннадьевна, проректор по учебной и организационно-методической работе АОУ ДПО УР «Институт развития образования».
1. Формирование смыслового чтения у школьников с нарушениями интеллекта. Замараева Наталья Леонидовна, учитель ГКОУ «ОШ №5 ОВЗ», г. Сарапул.
2. Значение индивидуального образовательного маршрута в развитии обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на уроках физической культуры. Иванова Анастасия Евгеньевна, учитель физической культуры ГКОУ Школа № 39, г. Ижевск.
3. Дыхательная гимнастика на уроках музыки как основа певческого и речевого дыхания. Смолина Людмила Сергеевна, учитель музыки МКОУ «ОШ №4 с ОВЗ», г. Сарапул.
4. Моделирование как метод изучения биологии незрячими детьми в условиях реализации ФГОС. Акачева Юлия Вячеславовна, учитель биологии ГКОУ «Якшур-Бодьинская школа-интернат», Якшур-Бодьинский район УР.
5. Приемы работы с незрячими и слабовидящими детьми при отработке картографических навыков на уроках географии. Алексеева Юлия Александровна, учитель географии ГКОУ «Якшур-Бодьинская школа-интернат», Якшур-Бодьинский район УР.
6. Развитие творческого потенциала одаренных незрячих и слабовидящих детей на уроках математики. Салихова Ольга Александровна, учитель математики ГКОУ «Якшур-Бодьинская школа-интернат», Якшур-Бодьинский район УР.
7. Педагогика сопровождения детей с двигательной расторможенностью в современном образовании. Ачкеева Эльвира Расимовна, Санникова Юлия Олеговна, учителя начальных классов ГКОУ «Школа №47 для детей с ограниченными возможностями здоровья», г. Ижевск.
8. «Дневник успеха» как форма развития учебно-познавательных компетенций учащихся с умственной отсталостью (нарушениями интеллекта). Галиуллина Наталья Николаевна, заместитель директора поУВР ГКОУ «ОШ № 4 с ОВЗ», г. Сарапул.
9. Предметная декада: опыт построения индивидуального маршрута обучающимися с тяжелыми нарушениями речи. Шельпякова Елена Рудольфовна, учитель русского языка и литературы ГКОУ «Школа-интернат № 13», г. Ижевск.
10. Приемы дифференцированного обучения математике детей с различными образовательными потребностями. Дементьева Александра Юрьевна, учитель математики МБОУ СОШ № 91, г. Ижевск, научный сотрудник лаборатории инклюзивного образования АОУ ДПО УР «Институт развития образования».
11. Формирование математических представлений посредством применения ИКТ в работе учителя-дефектолога с обучающимися с интеллектуальными нарушениями. Сургутская Ксения Леонидовна, учитель-дефектолог ГКОУ «ОШ №5», г.Глазов.
12. Система PECS как средство альтернативной коммуникации у детей с ограниченными возможностями здоровья. Ракита Яна Борисовна, учитель-логопед ГКОУ УР «Школа №75», г. Ижевск, Фролова Анна Олеговна, учитель ГКОУ УР «Школа №75», г. Ижевск.
13. Развитие навыков смыслового чтения на уроках русского языка и литературы в старших классах. Самохвалова Екатерина Владимировна, учитель ГКОУ "ОШ № 4 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья", г. Сарапул.
14. Методы работы по формированию навыков чтения у детей с ограниченными возможностями здоровья. Никитина Ирина Сергеевна, учитель-логопед МБОУ «Завьяловская СОШ с УИОП», Завьяловский район УР.
СЕКЦИЯ 3 (ссылка на подключение: https://zoom.us/j/97023884884;
сессионный зал 3; время подключения: 15:00).