Оглавление
1. Тьютор. Основные понятия. 3
2. Отчётная работа тьюторов. 4
3. «Тьюторские часы». 5
3.1. Примерный план тьюторского часа 5
3.2 Примерные темы тьюторских часов. 5
3.3. Упражнения и игры для работы со студентами. 7
4. Деятельность тьютора по адаптации студентов 7
5. Примерный порядок и формы работы тьюторов 8
5.1. Заочное знакомство с группой. 8
5.2. 1 сентября. Девиз дня – «Мы вместе». 8
6. Возможные проблемы и конфликты. Пути их решений. 9
6.1 Тьютор - Тьютор. 10
6.2 Первокурсник - Первокурсник 10
6.3 Тьютор - Первокурсник 10
Тьютор. Основные понятия.
Тьютор для группы первокурсников – педагог, организующий систему отношений через разнообразные виды воспитывающей деятельности в коллективе учебной группы, создающий условия для индивидуального самовыражения каждого учащегося и осуществляющий индивидуальный корректив разностороннего развития каждой личности.
В своей деятельности тьютор руководствуется нормативными, правовыми, научно-методическими, которые регламентируют отношения между тьютором и учащимися.
Содержание работы тьютора студенческой академической группы включает в себя:
- постоянное участие в жизни группы в течение учебного года: помощь в решении повседневных студенческих проблем, работа по созданию дружеской атмосферы в группе, интерес к личности каждого студента;
- знание бытовых и семейных условий и состояния здоровья каждого студента в группе;
- помощь в вопросах, связанных с учебным расписанием, занятиями, сессией;
- привлечение студентов к исследовательской работе, изучение их научных интересов;
- приобщение студентов к студенческой жизни, предоставление возможности для самореализации;
|
- индивидуальная работа со студентами: как с теми, у которых возникают проблемы с адаптацией в университете, так и с теми, кто стремится к более глубокому изучению учебных дисциплин. Взаимоотношения с сокурсниками, преподавателями, личные проблемы также должны находиться в поле зрения куратора;
-этическое и эстетическое воспитание студентов в группе: беседы о поведении, этикете, привитие интереса к культуре, искусству. Контроль за соблюдением ими правил внутреннего распорядка как на факультете, так и в вузе.
Одна из самых важных и первоочередных задач тьютора– убедить студента, что на сегодняшний день самое главное для него – саморазвитие.
Отчётная работа тьюторов.
По окончании каждого учебного месяца необходимо предоставить отчет о проделанной работе и предоставить его старшему тьютору факультета или института, в свою очередь старший тьютор формирует общий отчет и предоставляет его руководителю проекта.
Отчёт для старшего тьютора составляется согласно схеме в произвольной форме (текстовый вариант, таблицы или графики…).
Отчет для руководителя проекта заполняется по гугл форме:
https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLScZWhjM1nCXqvrOw7hxMgh_RRFDM1b91tHBcDtgV3vvuyIvuQ/viewform
Отчёт включает в себя:
- ФИО/Институт/Факультет Старшего тьютора
- Количество обучающихся первокурсников на факультете или институте
- Количество первокурсников заинтересованных в активе (указать организации)
- Основные темы проведённых тьюторских часов
- Основные проблемы, возникшие у первокурсников
- Основные проблемы, возникшие у тьюторов
|
- Посещенные мероприятия тьюторов с группой первокурсников
- Выделявшиеся первокурсников в группах
Тьюторские часы».
3.1. Примерный план тьюторского часа
- решение повседневных проблем и вопросов, появившихся у группы;
- обсуждение актуальных вопросов современной жизни (знание и защита собственных прав, ценность семьи для современной молодёжи, городской и сельский образ жизни и т.д.);
- встречи с деканатом, представителями общественных организаций и др.;
- проведение деловых игр на коллективное взаимодействие, на сплочение и развитие доверия студентов друг к другу;
- беседы с отдельными студентами об их успеваемости, посещаемости, участии в делах группы, факультета, академии.
Примерные темы тьюторских часов.
Тема 0
- Знакомство с группой.
- Ознакомление вкратце с планами работы в текущем семестре.
- Анализ индивидуальных особенностей студентов.
- Создаём организационную структуру группы
- Выбираем студенческий совет группы:
- «старосту, профорга, спорторга, культорга, пресс-центр группы, обозначаем обязанности.
- Выбираем день группы, эмблему группы и девиз.
- Ознакомление с правилами внутреннего распорядка вуза.
Тема 1
Организация учебного процесса:
- учебный план специальности, последовательность и взаимосвязь разных предметов;
- сессия (рейтинговая система, зачетная неделя, система допусков, освобождение);
- перевод с коммерческой на бюджетную основу обучения, отчисление;
Тема 2
История КНИТУ, факультета, кафедры, День факультета, традиции факультета.
Проведение вне ВУЗ-ого знакомства.
|
Тема 3
Формула успеха учебной деятельности студента. Подведение итогов первой контрольной недели. Обсуждение проблем, возникших в учебном процессе у студентов.
Тема 4
Можно провести следующие занятия на выбор:
- правовая грамотность студента в ВУЗе. Студенты и закон: «Вопросы и ответы» (пригласить преподавателя правоведения);
- психологические проблемы адаптации студентов-первокурсников к учебе в ВУЗе (провести диагностику адаптированности студентов, пригласить психолога ЦПП для обработки анкет, консультирования по результатам анкетирования);
- студенческие организации в университете;
- организация свободного времени; краткая информация о конкурсах, проводимых в ВУЗе и т.д.
Тема 5
Подведение итогов полусеместровой аттестации. Обсуждение проблем, возникших в учебном процессе у студентов.
Тема 6
Подготовка к экзаменационной сессии. Поведение на экзамене.
Тема 7
Получение обратной связи по содействию в работе в органах студенческого самоуправления первокурсников за первый семестр.
Оценочная работа по итогам первой сессии
Мотивирование студентов на новый учебный семестр
Тема 8
Преемственность в системе ССА КНИТУ и проекта «Тьюторы КНИТУ»