Технологическая карта урока математики




Тема: «Свойство деление суммы на число».
Класс, учебник, УМК 3 класс, учебник «Математика» 3 класс 2 часть М.И.Моро, УМК «Школа России».
Тип урока: ОНЗ
Цель: Познакомить учащихся с различными способами деления суммы на число.
Задачи: Образовательные – познакомить детей со свойством деления суммы на число; углублять знания детей в выбранной предметной области.   Развивающие – развивать приемы логического мышления: сравнение, аналогию, обобщение, алгоритмическое мышление, математическую речь.     Воспитательные – воспитывать ответственное отношение за результаты своего учебного труда, формировать рефлексивную самооценку.
Планируемые результаты (УУД) Предметные – -использовать свойство деления суммы на число; составлять верные равенства; находить значения выражений; решать задачи разными способами Метапредметные: регулятивные – постановка учебной задачи, контроль результата на основе сравнения с эталоном, рефлексивная самооценка;   познавательные – построение речевого высказывания в устной и письменной форме, выполнение сравнения, аналогии, обобщения;   коммуникативные – формулирование вопросов и затруднений, построение монологических и диалогических высказываний. Личностные - проявление личной заинтересованности в расширении знаний и способов действий.  
Методы Словесные, наглядные.
Формы организации учебной деятельности Фронтальная, индивидуальная.
Средства обучения Презентация, раздаточный материал.
Методическая литература и др. источники информации Учебник «Математика» 3 класс 2 часть М.И.Моро, сеть «Интернет».
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ
Этапы Педагогическая деятельность учителя Учебно-познавательная деятельность обучающихся Анализ
1. Мотивация к учебной деятельности (1-2 мин). Организует беседу с мотивирующим приёмом. -Здравствуйте, ребята! Садитесь. -Как вы понимаете смысл высказывания: «Математика - это цепь понятий: выпадет одно звено - и не понятно будет дальнейшее.» -Действительно, если чего-то не доучить, то в дальнейшем можно не понять новой темы. К примеру, если вам нужно найти произведения чисел 5 и 2, вам помоет знание таблицы умножения, но, если вы упустили это звено, вы не сможете решить этот пример, потому что не будете понимать, как это сделать. -Вы хотите добавить еще одно звено в свою цепь знаний? Воспринимают речь учителя. Рассуждают, мотивируют учебную деятельность Беседа с мотивирующим приёмом актуализирует учебно-познавательную мотивацию.
2. Актуализация знаний и фиксация затруднения (5 мин). Организует выполнение заданий для актуализации знаний, умений и навыков. -Посчитайте устно. Какое число надо умножить на 6, чтобы получилось 54? Из какого числа надо вычесть 10, чтобы получилось 16? Во сколько раз 4 десятка больше 5? Увеличьте 20 в 4 раза Найдите произведение чисел 12 и 3 -Решим веселые задачи. Если 6 на 7 умножить А затем прибавить 5 Сколько будет же в итоге? Кто мне сможет подсказать? Любит рыбу кот Василий Может съесть он в день 4 Сколько съест он за 5 дней Посчитайте поскорей? К 3 зайчатам в час обеда Прискакали три соседа В огороде зайцы сели И по 6 морковок съели. Кто считать, ребята ловок Сколько съедено морковок? -Ребята, чтобы продолжить урок, нужно узнать, что же за новое звено появится в вашей цепи. -Посмотрите на доску (30 + 20): 10 -Прочитайте выражение, записанное в скобках. (сумма чисел 30 и 20). -Какое действие стоит после скобок? (Деление) -И число 10 -Подумайте, какова тема урока, у нас есть теперь подсказки — это деление, сумма и число. (Деление суммы на число). -Какие задачи поставите перед собой? Выполняютзадания.Сравнивают, обобщают, анализируют. Формулируюттему урока и задачи. При выполнении заданий актуализируются необходимые знания, умения и навыки. Ставится учебная задача, осуществляется планирование и прогнозирование.
3. Проблемное объяснение и фиксирование нового знания (10-15 мин). Организует работу для «открытия» нового знания. -откройте учебники на странице 13, прочитайте правило. -Ребята, скажите, почему авторы предлагают 2 способа решения выражения? -Давайте узнаем зачем 2 способа, выполним задание 1, устно. (80+16):4=96:4=24 (80+16):4=80:4+16:4=20+4=24 (30+21):3=51:3=17 (30+21):3=30:3+21:3=10+7=17 (11+13):6=24:6=4 (11+13):6=11:6+13:6=? -Так зачем 2 способа? (потому что не все выражения можно решить 2 способом) Читают, воспринимают, объясняют. Обобщают и делают выводы. Знаково символическое моделирование позволяет «открыть» новое знание, зафиксировать его в речи и знаково.
4. Первичное закрепление во внешней речи. Организует выполнение тренировочных упражнений с проговариванием во внешней речи. -Выполним номер 3 В магазин привезли 2 мешка крупы. В 1 мешке 20 кг крупы, а во втором 30 кг. Крупу нужно разложить в пакеты по 5 кг. Сколько потребуется пакетов? -Что нам нужно найти первым действием? -Каким действием найдем ответ на вопрос задачи? 1 способ 1) 20+30=50 (кг) – всего крупы 2) 50:5=10 (п.) Ответ: потребуется 10 пакетов. 2 способ 1) 20:5=4 (п.) – потребуется для 1 мешка 2) 30:5=6 (п.) – потребуется для 2 мешка 3) 4+6=10 (п.) Ответ: потребуется 10 пакетов. -Номер 5. 40, 15, 42, 12, 79, 36, 80, 0 Выполняюттренировочные упражнения с проговариванием во внешней речи. Выполнение упражнений позволяет закрепить новые знания, использование межпредметных связей расширяет кругозор.
5.Самостоя-тельная работа с самопровер-кой. Организует самостоятельное выполнение заданий с последующей самопроверкой по эталону. -Выполните самостоятельно 1вариант-1 строка 2вариант-2 строка (30+21):3= (40+16):7= (20+12):2= (62+18):8= (36+27):9= 923+250:8= -Выполним самопроверку. Кто готов, поднимите руку. Возьмите простой карандаш и сравните свои ответы с эталоном. Рядом с каждым заданием, ничего не исправляя, поставьте «+», если задание выполнено верно, «-», если неверно. -Поднимите руку те, у кого нет ни одной ошибки. -Поднимите руку те, у кого 1-2 ошибки. -Молодцы. А те, кто допустил больше 2 ошибок, должны ещё поработать. Выполняютсамостоятельно упражнение. Проверяют работу по эталону, выполняют коррекцию ошибок, оценивают результат. Самостоятельное выполнение заданий позволяет регулятивные УУД – контроль в форме сравнения с эталоном, осуществление самооценки.
6. Рефлексия учебной деятельности Организует беседу для фиксации нового знания и оценки собственной деятельности. -На этом наш урок подходит к концу, давайте подведем итог. -Что нового вы сегодня узнали?   -Чему научились? -Расскажите первый способ деления суммы на число? - Второй способ. -Откройте дневники и запишите домашнее задание. Отвечают на вопросы.   Фиксируют новое знание, Выделяют новые умения. Выполняют рефлексию учебной деятельности. Самоанализ позволяет оценить собственную деятельность на уроке.
             

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-03-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: