Анализ организационной культуры в ООО ПФ «ТТС-5»




Основными производственными подразделениями ООО ПФ «ТТС-5» являются автосалон и станция технического обслуживания (СТО).

Руководство автосалоном возложено на начальника автосалона, который организует, координирует и регулирует деятельность персонала автосалона: продавцов-администраторов, продавцов-консультантов, продавцов-механиков, и продавцов-оформителей. Автосалон занимается продажей автомобилей «Хюндай».

Руководство станцией технического обслуживания осуществляет начальник СТО, которому подчиняются мастер-приемщик, бригадир, слесари. Через станцию технического обслуживания ООО ПФ «ТТС-5» оказывает следующие виды услуг:

- техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, машин и оборудования;

- техническое обслуживание легковых автомобилей: регламентные работы (по видам технического обслуживания); контрольно-диагностические работы;

- ремонт легковых автомобилей: замена агрегатов, ремонт двигателей, ремонт рулевого управления и подвески, ремонт тормозной системы, ремонт электрооборудования (со снятием с автомобиля), ремонт кузовов, подготовка к окраске и окраска, шиномонтажные работы, балансировка колес;

- ремонт грузовых автомобилей и автобусов: замена агрегатов.

В ООО ПФ «ТТС-5» всего работает 22 человека, из них 6 человек представляют управленческий персонал, а 16 человек - оперативно-рабочий персонала. Штатное расписание ООО ПФ «ТТС-5» представлено в таблице 2.1.1.

 

Таблица 2.1.1

Штатное расписание ООО ПФ «ТТС-5»

Руководители и специалисты Кол-во Производственный персонал Кол-во
Директор   Старший продавец-консультант  
Начальник автосалона   Продавец-консультант  
Начальник СТО   Продавец-оформитель  
Главный бухгалтер   Продавец-администратор  
Менеджер по персоналу   Продавец-механик  
Старший менеджер по запчастям   Мастер-приемщик  
    Бригадир  
    Слесарь  
    Менеджер по запчастям  
    Кладовщик  
Итого   Итого  

 

Таким образом, согласно штатному расписанию руководство предприятием осуществляют 6 руководителей, а производственные и обеспечивающие функции осуществляют 16 человек производственного персонала.

Анализ возрастной структуры персонала ООО ПФ «ТТС-5» позволяет утверждать, что большая часть персонала (64%) люди молодого возраста, то есть их возраст не превышают 30 лет, 31% персонала в возрасте от 30 до 45 лет и 9% в возрасте старше 45 лет.

Анализ образовательной структуры персонала ООО ПФ «ТТС-5» показал, что все руководители предприятия имеют высшее образование. Среди производственного персонала 50% также имеют высшее образование, 38% имеют среднее профессиональное образование, 12% - среднее образование.

Итак, ООО ПФ «ТТС-5» представляет собой коммерческо-производственную фирму, занимающуюся розничной продажей легковых автомобилей и техническим обслуживанием автомототранспорта. В настоящее время одной проблем предприятия является низкий уровень организационной культуры, что и стало причиной выбора темы дипломной работы.

Декларируемая организационная культура - это культура, которая внедряется сверху путем издания определенных локальных нормативных актов, регулирующих поведение людей в коллективе, разработки правил и процедур поведения на рабочем месте и т.п. Следовательно, декларируемая организационная культура выражает то, что хотело бы добиться руководство.

Опираясь на приведенное положение, обратимся к анализу декларируемой культуры ООО «ПФ «ТТС-5». Как было отмечено, ООО ПФ «ТТС-5» образовалось совсем недавно, поэтому организационная культура предприятия еще недостаточно четко сформулирована. Однако, на предприятии имеется ряд документов, которые в той или иной степени регламентируют поведение персонала. К таким документам относятся:

· Устав ООО ПФ «ТТС-5»;

· Миссию ООО ПФ «ТТС-5»;

· Правила внутреннего трудового распорядка ООО ПФ «ТТС-5»;

· Трудовые договоры с персоналом;

· Положение о присвоении должностного коэффициента.

Одним из основных документов, регулирующих деятельность ООО ПФ «ТТС-5», является Устав, в котором закреплены следующие цели:

· расширение рынка товаров и услуг;

· извлечение прибыли;

· создание новых рабочих мест.

Эти цели выражают экономическую, маркетинговую и социальную направленность деятельности ООО ПФ «ТТС-5».

Анализ целей предприятия позволяет утверждать, что руководство предприятия нацеливает работников на завоевание рынка, на увеличение прибыли предприятия, на расширение деятельности предприятия с целью создания новых рабочих мест.

Эти цели выражают озабоченность не только собственным развитием, но и социальными проблемами, связанными с безработицей на рынке труда. Однако, цели предприятия не ориентированы на потребителей, так как в них не отмечается какой-либо заботы о клиентах предприятия.

Этот недостаток дополняется миссией ООО ПФ «ТТС-5», которая звучит следующим образом: ПРОБЛЕМЫКЛИЕНТОВ - НАША ЗАБОТА.

Таким образом, миссия предприятия направлена на декларирование важности клиентов для предприятия, она выражает необходимость решения проблем потребителей путем качественного их устранения.

Миссия ООО ПФ «ТТС-5» сформирована таким образом, чтобы работники понимали, что именно от них зависит удовлетворенность клиентов и дальнейшее их сотрудничество. Профессионализм и мастерство работников предприятия способны решать все возникающие у клиентов проблемы с автомобилем.

Таким образом, миссия ООО ПФ «ТТС-5» направлена на потребителей и выражает заботу о них, таким образом, декларируя следующие ценности: забота о клиенте; гордость за свою организацию; уверенность в себе и своих коллегах.

Цели предприятия декларируют такие ценности как:

· постоянное стремление к успеху;

· уважение и забота об обществе.

В ООО ПФ «ТТС-5» существуют определенные декларируемые нормы поведения, которые закреплены в Правилах внутреннего трудового распорядка, индивидуальных Трудовых договорах с работниками, Положение о присвоении должностного коэффициента.

В документе «Правила трудового распорядка» выделены следующие основные ценности:

· стремиться к постоянному совершенствованию профессиональных знаний, умений и навыков;

· улучшать качество и производительность труда;

· работать честно и соблюдать дисциплину;

· соблюдать требования по охране труда;

· устранять причины, мешающие работе;

· содержать рабочее место в чистоте;

· беречь имущество;

· вести себя достойно;

· выполнять указания руководителя.

Анализ Правил трудового распорядка ООО ПФ «ТТС-5» позволяет сделать вывод, что для руководства главным в работе персонала является их профессионализм и качество работы. Не менее важными ценностями с точки зрения руководства является честность и дисциплинированность, трудолюбие и аккуратность, бережливость, достоинство и исполнительность.

В трудовых договорах с работниками предприятия были выделены следующие основные декларируемые ценности:

· профессионализм. Каждый работник должен служит своей профессией на благо окружающих, стремиться совершенствовать свои профессиональные знания и практический опыт, не предпринимать действий, в результате которых может пострадать профессиональная репутация коллег;

· взаимопомощь коллегам. В целях повышения эффективности работ каждый сотрудник предприятия должен делиться своими знаниями и опытом с коллегами, в рамках того, как этого требует качественное и продуктивное выполнение трудового договора;

· неразглашение конфиденциальной информации. Каждый сотрудник обязан по условиям трудового договора не разглашать конфиденциальную информацию и не использовать его после расторжения трудового договора;

· соблюдение трудовой дисциплины. Каждый сотрудник должен исполнять правила трудового распорядка, не опаздывать на работу и не уходить с работы раньше времени, не пропускать без уважительной причины работу, следовать инструкциям по безопасности и т.п.;

· вежливость, уважительность, честность и справедливость по отношению к коллегам и клиентам фирмы. Каждый сотрудник фирмы обязуется вести себя в соответствии с требованиями, определенными в правилах трудового распорядка;

· исполнительность. Каждый работник согласно трудовому договору должен следовать указаниям руководителей;

· порядочность. Каждый работник предприятия не должен обманывать, применять нечестные методы при работе с клиентами, а также относится с уважением к коллегам; не использовать грубые и нецензурные выражения на работе.

· здоровый образ жизни. Работники предприятия не должны употреблять алкоголь и наркотики на работе, не курить на рабочем месте;

· аккуратность и опрятность внешнего вида. Каждый работник должен одеваться в стиле, соответствующем деловой обстановке, прическа должна быть опрятной.

Ценности и нормы поведения работников ООО ПФ «ТТС-5» декларируются не только на основе нормативных актов, но они внедряются также на основе обучения персонала на тренингах.

Отдельные работники предприятия после устройства на работу направляется в Москву для прохождения обучения по соответствующим программам, предполагающим обучение работников искусству продаж, правилам работы с клиентами и т.п. Комплекс программ включает также тренинги, направленные на повышение эффективности взаимоотношений в коллективе.

После прохождения тренингов таким работникам присваивается звание сертифицированного продавца, который становится носителем норм и правил поведения и примером для подражания других членов коллектива. Таким образом, декларируемые ценности ООО ПФ «ТТС-5» внедряются не только через систему нормативных документов, но и через систему обучения персонала, которая направлена на воспитание сотрудников, отвечающих требованиям организации.

Одним из документов, декларирующих организационные ценности, является Положение о присвоении должностного коэффициента. В данном документе определены основания присвоения должностного коэффициента сотрудникам в зависимости от их профессионализма, достигнутых успехов. Этот документ имеет стимулирующий характер, так как в нем определены основания получения процентов от продаж.

Таким образом, в ООО «ПФ «ТТС-5» существует ряд документов, которые регулируют основные нормы и ценности организационной культуры. К ним были отнесены следующие документы: Устав ООО ПФ «ТТС-5»; Миссия ООО ПФ «ТТС-5»; Правила внутреннего трудового распорядка ООО ПФ «ТТС-5»; Трудовые договоры с персоналом; Положение о присвоении должностного коэффициента.

Для определения рейтинга важности декларируемых норм и ценностей был проведено контент-анализ, который направлен на исследование наиболее часто используемых в нормативных документах слов, обозначающих ту или иную ценность. Кроме того, в процессе контент-анализа важность отдельных норм и ценностей выявлялись на основе анализ содержания выражений, которые встречались в формулировках, использованных в данных документах.

По результатам контент-анализа был построен рейтинг важности норм и ценностей по степени убывания в декларируемой организационной культуре ООО ПФ «ТТС-5». (см. табл. 2.2.2).

 

Таблица 2.2.2

Рейтинг норм и ценностей по мере убывания в декларируемой культуре

Профессионализм Забота о клиенте Дисциплинированность Ответственность Лояльность к фирме Работоспособность Честность Стремление к успеху Коммуникабельность Доброжелательность Исполнительность Здоровье сотрудников

 

Таким образом, в декларируемой культуре ООО ПФ «ТТС-5» одним из основных ценностей является профессионализм. Следовательно, руководство предприятия в первую очередь требует от своих сотрудников профессионального выполнения своих обязанностей. Важное место в декларируемой культуре предприятия занимает взаимопомощь и сотрудничество, дисциплинированность и ответственность. Необходимо отметить, что в пятерку наиболее важных ценностей вошла такая ценность как исполнительность, следовательно, руководству предприятия прежде всего необходима исполнительность работников, а потом уже инициатива, которая как ценность не вошла даже в десятку декларируемых ценностей ООО ПФ «ТТС-5». На шестом месте по важности идет трудолюбие, значит, руководство предприятия в своих сотрудниках хочет видеть трудолюбие по отношению к своим обязанностям. Далее идет такая ценность как стремление к успеху, данная декларируемая ценность была выделена даже в целях организации, что говорит о важности данной ценности для организации. Возможно, именно внедрение этой ценности способствует интенсивному развитию предприятия и успешному завоевыванию рынка.

В настоящее время большая часть предприятий ориентированы на клиента, поэтому забота о клиенте является одной из самых важных в декларируемой культуре предприятий, однако, в ООО ПФ «ТТС-5» эта ценность лишь на девятом месте, следовательно, в декларируемой культуре забота о клиенте не играет столь важной роли как перечисленные ранее ценности.

В десятку важных ценностей декларируемой культуры вошла коммуникабельность сотрудников. Это вполне объяснимо, так как умение вести переговоры, общаться с покупателями, представлять интересы компании в деловых кругах играет важную роль, именно поэтому коммуникабельность в декларируемой культуре является достаточно важным.

Кроме перечисленных, можно выделить и другие нормы и ценности в декларируемой организационной культуре. К ним относятся: порядочность, надежность, настойчивость, организованность, внимательность, здоровый образ жизни, дружелюбие, справедливость, честность, бережливость, вежливость, гордость за организацию, самостоятельность, достоинство.




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: