Г) предметом изучения возрастной анатомии и физиологии является строение и функции растущего организма.




 

4. Кому принадлежат слова: «Первое, что должен знать педагог,- это строение и жизнь человеческого тела - анатомию и физиологию человеческого тела и его развитие. Без этого нельзя быть хорошим педагогом, правильно растить ребенка»?

а) И.П. Павлову;

б) И.М. Сеченову;

в) Н.К. Крупской;

г) П.К. Анохину.

 

5. Каковы основные закономерности роста и развития организма человека?

а) чем старше ребенок, тем интенсивнее протекает его рост и развитие, скачкообразность развития, когда постепенное накопление количественных изменений, в определенный момент переходит в новое качественное состояние;

б) чем старше ребенок, тем медленнее протекает рост и развитие, скачкообразность развития, когда постепенное накопление количественных изменений в определенный момент переходит в новое качественное состояние;

в) чем моложе ребенок, тем медленнее протекает рост и развитие, в неравномерности развития, когда постепенное накопление количественных изменений в определенный момент переходит в новое качественное состояние;

Г) чем моложе ребенок, тем интенсивнее протекает рост и развитие, в скачкообразности развития, когда постепенное накопление количественных изменений в определенный момент переходит в новое качественное состояние.

 

6. Какое понятие характеризует следующее определение: увеличение размеров развивающегося организма в результате размножения клеток тела, увеличения их объема и разрастания массы живого вещества?

а) развитие;

б) формообразование;

в) движение;

Г) рост.

 

7.Что означает физиологическое состояние тканей, органов, систем и организма в целом, их функциональное совершенствование за определенный период времени?

а) развитие;

б) движение;

в) рост;

г) формообразование

 

8. Какова последовательная цепочка схемы организма, как единого целого?

а) ткань, клетка, орган, система органов, организм;

б) орган, система органов, ткань, клетка, организм;

в) система органов, организм, клетка, ткань;

Г) клетка, ткань, орган, система органов, организм.

9. Чем характеризуется период грудного возраста?

а) развитием речи и двигательных навыков;

б) адаптацией к новым условиям жизни;

в) подготовкой к школе;

Г) стремительным развитием.

10. Как называется неравномерность темпов роста и развития в разные возрастные периоды развития детей?

а) гетерохронность;

б) акселерация;

в) десинхронность;

г) гармоничность.

 

11. В чем заключается физиологическая характеристика пищеварения?

а) в процессе механической и физической обработки пищи и превращения ее в более простые и растворимые соединения, которые всасываются и усваиваются организмом;

б) в процессе физической и химической обработки пищи и превращения ее в более простые и растворимые соединения, которые всасываются, переносятся кровью и усваиваются организмом;

в) в обработке пищи и превращении ее в усваиваемые организмом вещества;

г) в механической обработке пищи и превращении ее в усваиваемые организмом вещества

 

12. Какой системе организма соответствует следующая физиологическая характеристика: «доставка в организм кислорода и выведение из него углекислого газа»?

а) сердечно – сосудистой;

б) дыхательной;

в) пищеварительной;

г) выделительной

 

13. Что соответствует анатомо-физиологическим особенностям системы органов дыхания?

а) слизистая оболочка носа нежная, бедна сосудами, диафрагмально-реберное дыхание (участие межреберных мышц значительное) дыхание частое и поверхностное;

б) слизистая оболочка носа сухая, бедна сосудами, диафрагмальное дыхание (участие межреберных мышц незначительное), дыхание частое и глубокое;

в) слизистая оболочка носа нежная, богата сосудами, диафрагмальное дыхание (участие межреберных мышц незначительное), дыхание редкое и глубокое;

Г) слизистая оболочка носа нежная, богата сосудами, диафрагмальное дыхание (участие межреберных мышц незначительное), дыхание частое и поверхностно

 

14. Какой системе организма соответствует физиологическая характеристика: «транспорт крови, питательных веществ и энергетических материалов к органам и тканям»?

а) пищеварительной;

б) дыхательной;

в) сердечно – сосудистой;

г) выделительной.

 

15.Каковы причины возникновения ревматизма?

а) ангина, гастрит, воспаление легких;

б) хронический тонзиллит, холецистит;

в) хронический тонзиллит, ангина, кариес;???

г) ангина, гастрит, хронический тонзиллит.

 

16. Каков путь малого круга кровообращения?

а) правый желудочек, организм, левое предсердие;

б) правое предсердие, аорта, легкие;

в) левое предсердие, легкие, левый желудочек;



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: