4. Кому принадлежат слова: «Первое, что должен знать педагог,- это строение и жизнь человеческого тела - анатомию и физиологию человеческого тела и его развитие. Без этого нельзя быть хорошим педагогом, правильно растить ребенка»?
а) И.П. Павлову;
б) И.М. Сеченову;
в) Н.К. Крупской;
г) П.К. Анохину.
5. Каковы основные закономерности роста и развития организма человека?
а) чем старше ребенок, тем интенсивнее протекает его рост и развитие, скачкообразность развития, когда постепенное накопление количественных изменений, в определенный момент переходит в новое качественное состояние;
б) чем старше ребенок, тем медленнее протекает рост и развитие, скачкообразность развития, когда постепенное накопление количественных изменений в определенный момент переходит в новое качественное состояние;
в) чем моложе ребенок, тем медленнее протекает рост и развитие, в неравномерности развития, когда постепенное накопление количественных изменений в определенный момент переходит в новое качественное состояние;
Г) чем моложе ребенок, тем интенсивнее протекает рост и развитие, в скачкообразности развития, когда постепенное накопление количественных изменений в определенный момент переходит в новое качественное состояние.
6. Какое понятие характеризует следующее определение: увеличение размеров развивающегося организма в результате размножения клеток тела, увеличения их объема и разрастания массы живого вещества?
а) развитие;
б) формообразование;
в) движение;
Г) рост.
7.Что означает физиологическое состояние тканей, органов, систем и организма в целом, их функциональное совершенствование за определенный период времени?
а) развитие;
б) движение;
в) рост;
г) формообразование
8. Какова последовательная цепочка схемы организма, как единого целого?
а) ткань, клетка, орган, система органов, организм;
б) орган, система органов, ткань, клетка, организм;
в) система органов, организм, клетка, ткань;
Г) клетка, ткань, орган, система органов, организм.
9. Чем характеризуется период грудного возраста?
а) развитием речи и двигательных навыков;
б) адаптацией к новым условиям жизни;
в) подготовкой к школе;
Г) стремительным развитием.
10. Как называется неравномерность темпов роста и развития в разные возрастные периоды развития детей?
а) гетерохронность;
б) акселерация;
в) десинхронность;
г) гармоничность.
11. В чем заключается физиологическая характеристика пищеварения?
а) в процессе механической и физической обработки пищи и превращения ее в более простые и растворимые соединения, которые всасываются и усваиваются организмом;
б) в процессе физической и химической обработки пищи и превращения ее в более простые и растворимые соединения, которые всасываются, переносятся кровью и усваиваются организмом;
в) в обработке пищи и превращении ее в усваиваемые организмом вещества;
г) в механической обработке пищи и превращении ее в усваиваемые организмом вещества
12. Какой системе организма соответствует следующая физиологическая характеристика: «доставка в организм кислорода и выведение из него углекислого газа»?
а) сердечно – сосудистой;
б) дыхательной;
в) пищеварительной;
г) выделительной
13. Что соответствует анатомо-физиологическим особенностям системы органов дыхания?
а) слизистая оболочка носа нежная, бедна сосудами, диафрагмально-реберное дыхание (участие межреберных мышц значительное) дыхание частое и поверхностное;
б) слизистая оболочка носа сухая, бедна сосудами, диафрагмальное дыхание (участие межреберных мышц незначительное), дыхание частое и глубокое;
в) слизистая оболочка носа нежная, богата сосудами, диафрагмальное дыхание (участие межреберных мышц незначительное), дыхание редкое и глубокое;
Г) слизистая оболочка носа нежная, богата сосудами, диафрагмальное дыхание (участие межреберных мышц незначительное), дыхание частое и поверхностно
14. Какой системе организма соответствует физиологическая характеристика: «транспорт крови, питательных веществ и энергетических материалов к органам и тканям»?
а) пищеварительной;
б) дыхательной;
в) сердечно – сосудистой;
г) выделительной.
15.Каковы причины возникновения ревматизма?
а) ангина, гастрит, воспаление легких;
б) хронический тонзиллит, холецистит;
в) хронический тонзиллит, ангина, кариес;???
г) ангина, гастрит, хронический тонзиллит.
16. Каков путь малого круга кровообращения?
а) правый желудочек, организм, левое предсердие;
б) правое предсердие, аорта, легкие;
в) левое предсердие, легкие, левый желудочек;