DIRECTIONS OF THE STATE IMPLEMENTATION INVESTMENT POLICY IN THE CONDITIONS OF THE DIGITAL ECONOMY




НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ

ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВОЙ ЭКОНОМИКИ

Подмаркова И.П.

Донбасская юридическая академия», Донецкая Народная Республика,

г. Донецк

 

Аннотация. В статье предложено создать единую государственную инвестиционную цифровую платформу для аккумулирования и отображения в реальном времени предлагаемых к реализации инвестиционных проектов, хода их финансирования и реализации, что обеспечит прозрачность инвестиционных процессов и доступность информации для всех потенциальных их участников, а также в целях общественного контроля за инвестиционными процессами.

Ключевые слова: инвестиции, инвестиционная политика, инвестиционные проекты, цифровая платформа, цифровая экономика.

 

DIRECTIONS OF THE STATE IMPLEMENTATION INVESTMENT POLICY IN THE CONDITIONS OF THE DIGITAL ECONOMY

Podmarkova I.P.

Donbass Law Academy, Donetsk People's Republic, Donetsk

 

Abstract. The article proposed to create a unified state investment digital platform for accumulating and displaying in real time investment projects proposed for implementation, their financing and implementation, which will ensure the transparency of investment processes and the availability of information for all potential participants, as well as for public control over investment projects and processes.

Key words: investments, investment policy, investment projects, digital platform, digital economy.

 

Под инвестиционной политикой понимается часть экономической политики государства, направленная на определение объемов и структуры инвестиций в разрезе направлений их использования и источников получения. В рамках инвестиционной политики реализуется комплекс целенаправленных действий государства по созданию благоприятного инвестиционного климата с целью обеспечения достаточных объемов инвестиций, повышения деловой активности, улучшения макроэкономических показателей, повышения эффективности производства и решения социальных задач. По определению Е.Г. Исмаилова, «государственная инвестиционная политика - это комплекс правовых, административных и экономических мер государства, направленных на расширение и активизацию инвестиционных процессов» [1, с. 23].

Для молодой Донецкой Народной Республики задача привлечения инвестиционных ресурсов как из внешних, так и из внутренних источников – задача крайне актуальная. Поскольку существование Республики как самостоятельного суверенного государства официально не признано мировым сообществом, явное привлечение иностранных инвестиций затруднено, поэтому наиболее вероятными источниками инвестирования в ближайшее время могут стать внутренние ресурсы, а также анонимные добровольные пожертвования.

В условиях цифровизации экономических процессов, в том числе деятельности органов государственной власти и управления, использования информационно-коммуникационных технологий, в том числе технологии блокчейн, появляется возможность создавать централизованные государственные (и/или контролируемые государством) цифровые платформы для решения конкретных вопросов государственного управления, обеспечивающие аккумулирование всей информации, относящейся к данной задаче управления, ее упорядоченность, доступность и прозрачность. Малый размер государства в этом плане значительно облегчает задачу обеспечения максимально полного охвата цифровыми технологиями всех важнейших сфер жизни общества.

Одну из таких цифровых платформ можно создать и в сфере управления инвестициями на общегосударственном уровне. В рамках данной платформы целесообразно отражать в режиме реального времени все предлагаемые разработчиками (инициаторами) к реализации инвестиционные проекты (в том числе социального характера) с указанием максимально возможной информации по каждому из таких проектов: цель и задачи проекта, место его реализации, предполагаемая сметная стоимость (с разбивкой объемов инвестиций по периодам времени), требуемые ресурсы, срок окупаемости, число создаваемых рабочих мест, технические и технологические характеристики проекта, ожидаемая прибыль либо социальный результат и порядок их распределения, способы юридического оформления прав на получение доходов от инвестиций, и т.д.

Инвесторами могут выступать любые юридические и физические лица, заинтересованные в реализации конкретного проекта, в том числе и нерезиденты. Сумма минимальных и максимальных инвестиций от одного инвестора для каждого конкретного проекта может как ограничиваться определенными пределами либо кратной базовой величине суммой, так и не ограничиваться – по выбору инициатора проекта (либо определяться с учетом требований и ограничений, предусмотренных действующим законодательством – при их наличии).

Предлагаемые инвестиционные проекты должны проходить экспертизу на предмет оценки возможных вредных последствий для общества от их реализации и на соответствие требованиям действующего законодательства. Также необходима экспертиза источников доходов всех потенциальных инвесторов, намеревающихся получать прибыль от вложенных средств либо закрепить свои права собственности от участия в проекте иным образом, в целях исключения отмывания ими доходов, полученных преступным путем. Проект выставляется в открытый доступ только после получения положительных результатов его экспертизы. Инвестиция, не являющаяся благотворительным взносом, также должна пройти проверку на законность происхождения денежных средств.

Поступления инвестиций в каждый конкретный проект должны отражаться в реальном времени. Инвестиционные проекты могут группироваться по отраслям и сферам деятельности, по объему требуемых денежных (и иных) вложений, по регионам (территориям), по срокам окупаемости, по уровню наполненности потребностей в финансировании, по срокам начала реализации, продолжительности реализации, и т.д.

Реализация полностью обеспеченных необходимыми ресурсами инвестиционных проектов также отражается в реальном времени с использованием необходимых отчетов, в том числе в фото- и видеоформате.

Данный концептуальный подход позволить обеспечить полный общественный контроль за финансированием и реализацией инвестиционных проектов со стороны любого гражданина, независимо от того, является он должностным лицом или нет.

Представляются такие возможные варианты его реализации в рамках взаимодействия с единой государственной инвестиционной цифровой платформой:

1. Создание государственной банковской структуры (условное название – Народный Инвестиционный Банк), действующей на основе принципов проектного финансирования, применяемых в исламском банкинге.

2. Создание государственной краудфандинговой цифровой платформы с площадками для собственно краудфандинга, краудсорсинга и краудинвестинга [2].

Реализация на практике предложенной концептуальной модели создания единой государственной инвестиционной цифровой платформы позволит:

1. Обеспечить полный учет в реальном времени поступления предложенных к реализации инвестиционных проектов и хода их финансирования.

2. Создать условия для контроля за поступлением и использованием инвестиционных вложений со стороны всех участников инвестиционного процесса и общества в целом, обеспечив прозрачность всех инвестиционных операций и ведения к минимуму возможностей для отмывания денежных средств, полученных преступным путем, коррупции и злоупотребления служебным положением со стороны должностных лиц.

3. Повысить эффективность инвестиционных процессов за счет возможности для каждого инициатора проекта реализовать его, а для потенциальных инвесторов - выбора объектов для инвестирования.

4. Выявлять объекты и сферы инвестирования, как наиболее востребованные обществом в данный период времени, так и невостребованные, и принимать соответствующие управленческие решения на уровне государства с учетом экономической целесообразности, социальных, культурных и иных задач, стоящих перед обществом.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: