Работы необходимо выложить в ЛМС: курс КСО – папка «ЗАДАНИЕ 5»- папка «НОМЕР ГРУППЫ».




Задание 5. Конспект лекций.

Текущий рейтинг. 3 балла. Индивидуальное задание.

Прислать написанный вами конспект* лекций по курсу «Корпоративная социальная ответственность».

Студенты, конспектировавшие лекции в аудитории фотографируют страницы и формируют их в один PDF файл по порядку тем.

Студенты, конспектирующие учебники оформляют материал в один документ в форматеWORD по порядку тем.

Файлы подписываются: Фамилия_группа_11 (ПРИМЕР: Иванов_1_11 (Иванов из 1 группы выполнил задание 11)

Работы необходимо выложить в ЛМС: курс КСО – папка «ЗАДАНИЕ 5»- папка «НОМЕР ГРУППЫ».

 

*Конспект– это краткая письменная фиксация основных фактических данных, идей, понятий и определений, устно излагаемых преподавателем или представленных в литературном источнике. Такой вид аналитической обработки материала должен отражать логическую связь частей прослушанной или прочитанной информации.

 

Результат конспектирования – хорошо структурированная запись, позволяющая ее автору с течением времени без труда и в полном объеме восстановить в памяти нужные сведения, а любому другому читателю – получить целостное представление о кратко изложенной теме.

Прежде чем приступить к составлению конспекта литературного источника необходимо:

1) Внимательно полностью прочитать текст. Это позволит выявить основные особенности материала, стиль и характер изложения, главную идею, разобраться с незнакомыми терминами.

2) Проанализировать полученную информацию. На этом этапе следует отделить главное от второстепенного, структурировать материал, располагая его в логически правильном порядке.

КОПИРОВАНИЕ БОЛЬШИХ ФРАГМЕНТОВ ТЕКСТА НЕ ЦЕЛЕСООБРАЗНО и не подлежит проверке! (Выполненные подобным образом работы не оцениваются!)


Тематический план конспекта:

 

№ пп тема дисциплины План конспекта по темам В конспекте должны отражаться результаты освоения дисциплины (знать, уметь, владеть)
1. Теоретические основы корпоративной социальной ответственности Корпоративная социальная ответственность (КСО): понятие, концепции, цели и элементы. Корпоративное гражданство. Концепция «корпоративного эгоизма» (М. Фридман), «компания собственников». Концепция корпоративного альтруизма, «компания участников». Концепция «разумного эгоизма». Уровни КСО. Принципы и примеры внедрения КСО. Факторы, влияющие на развитие КСО. КСО в условиях глобализации. Этапы развития корпоративной социальной ответственности. Идеология промышленного патернализма. Неоклассические, менеджералистские и государственнические интерпретации КСО. Критика и проблемы практики КСО. Потенциальные преимущества КСО для бизнеса. Знать: предмет и задачи дисциплины, основные концепции и подходы к КСО, проблемы практики КСО; выгоды КСО для бизнеса; основные этапы эволюции КСО. Уметь: анализировать современные представления о КСО, его роль в современном российском бизнесе; сформулировать примеры успешных подходов к КСО. Владеть: методами анализа общемировых тенденций развития КСО.
2. Практические подходы к корпоративной социальной ответственности: мировой и отечественный опыт Общемировые тенденции развития КСО. Национальные и региональные особенности КСО. Североамериканская модель КСО. Эволюция КСО в США и Канаде. Европейская модель КСО. Особенности КСО в азиатско-тихоокеанском регионе. Особенности и основные этапы развития КСО в России. Мотивация предпринимателей в отношении КСО в России (традиции, модернистский подход, прагматизм). Знать: основные этапы развития КСО в общемировом контексте; национальную и региональную специфику КСО; тенденции развития КСО в России; особенности мотивации российского бизнеса в отношении КСО. Уметь: дифференцировать национальные/региональные особенности КСО. Владеть: методами анализа общемировых тенденций развития КСО, а также возможностей их применения к условиям российского бизнеса.    
  Макрорегуляторы корпоративной социальной ответственности Роль государства в развитии и поддержании КСО (правовое регулирование, налоговая политика, институциональная политика). Международные организации (МОТ, Европейский союз, Организация по экономическому сотрудничеству и развитию, Международная торговая палата, Фонд дикой природы, Гринпис) и их взаимодействие с международными корпорациями в области КСО. Рейтинги деловой репутации. Добровольная лесная сертификация. Международные стандартывобласти КСО(Account Ability 1000, ISO 14000 Management System Standards, Social Accountability 8000, Sunshine Standards for Corporate Reportingto Stakeholders), сертификация по принципамFSC. Деятельность фондов местного развития/сообщества, СМИ, общественные организации, ассоциации менеджеров (Ассоциации Менеджеров по корпоративной ответственности, Ассоциация Менеджеров, Российский союз промышленников и предпринимателей (работодателей), Деловая Россия, Общероссийская общественная организация малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ», Общественная палата Российской Федерации). Знать: роль государства в развитии и поддержании КСО; международные организации, воздействующие на международные корпорации в области КСО; международные стандарты в области КСО; иные органы регулирующие КСО. Уметь: анализировать основные субъекты регулирования КСО в России и характер их воздействия на организации различного уровня (международные, региональные, локальные). Владеть: методами анализа общемировых подходов и методов регулирования КСО, а также степени их воздействия на российские организации.
4. Управление корпоративной социальной ответственностью   Социально-ответственное поведение как основа развития современной компании. Концепция управления КСО с позиции заинтересованных сторон (стейхолдеров). Учет и реализация различных групп интересов в процессе управления (концепция групп интересов П.Дракера). Интересы стейкхолдеров. Типы стейкхолдеров и взаимодействие с ними. Риски, вызванные поведением стейкхолдеров. Этапы анализа стейкхолдеров. Фундаментальные принципы принятия этических решений. Элементы эффективной системы управления КСО. Этапы процесса управления КСО: приоритеты социальной политики, структура управления, программы обучения, социальные программы, оценка и коммуникация. Знать: подходы к типологии стейкхолдеров; принципы принятия этических решений; элементы эффективной системы управления КСО; инструменты регулирования КСО (международные организации, стандарты, рейтинги и т.п.). Уметь: анализировать стейкхолдеров; оценивать риски, вызванные поведением стейкхолдеров. Владеть: базовыми навыками управления КСО; методами разработки стратегии и тактики компании в области КСО.
5. Социально-ориентированный менеджмент. Внутренняя социальная политика. Концепция социально-ориентированного управления внутренними стейкхолдерами. Анализ внутренней коммуникационной модели. Обзор основных внутренних стейкхолдеров. Подходы к разрешению конфликтов между внутренними стейкхолдерами. Элементы социальной политики. Типы предприятий по специфике и масштабам социальной политики. Этапы анализа и оценки системы управления. Корпоративное саморегулирование. Кодексы этики. Основные положения, аспекты составления, недостатки, структура и форма кодексов этики. Коллективный договор как инструмент реализации КСО. Социальные программы: основные элементы. Уровень социальной защищенности работника. Влияние государства на объем и направленность социальных инвестиций предприятий. Риски игнорирования социальной ответственности. Основные направления совершенствования корпоративной социальной политики. Знать: основные положения концепции социально-ориентированного управления внутренними стейкхолдерами; типологию основных внутренних стейкхолдеров; принципы корпоративного саморегулирования; основные направления и элементы социальной политики; типы предприятий по специфике и масштабам социальной политики. Уметь:анализировать внутреннюю коммуникационную модель компании; находить подходы к разрешению конфликтов между внутренними стейкхолдерами. Владеть: базовыми навыками разработки социальной политики, Кодекса этики и Социальной программы.
6. Социально-ориентированный маркетинг. Внешняя социальная политика.   Внешние стейкхолдеры и КСО. Управление КСО на рынке и репутация компании. Инструменты – социальные конкурсы, благотворительность, фонды социальных инвестиций, содержание общественных объектов, меценатство и др. Социальный контракт. Принципы социальной ответственности К.Дэвиса. Понятие ценности. Уровни ценности: предельные и инструментальные ценности. Исследование ценностей Рокича. Система ценностей потребителя. Система сегментации ценности и образ жизни. Этическая ответственность бизнеса в сфере рекламы. Реклама в Интернете. Реклама алкоголя и табачных изделий. Электронная коммерция и этика. Корпоративная ответственность и права потребителей. Противоречие в отношениях между корпорациями и потребителями. Основные экологические проблемы и типы экологических корпоративных обязательств. «Экологическая этика». Информационные потребности стейкхолдеров.. Знать: Влияние КСО на репутацию кампании; типы внешних стейкхолдеров; принципы социальной ответственности; систему ценностей потребителя; принципы построения социального контракта; принципы этической ответственность бизнеса в сфере рекламы; противоречия в отношениях с потребителями и пути их преодоления; экологические корпоративные обязательства. Уметь: определять типологию внешних стейкхолдеров; критически оценивать взаимодействие компании с внешними стейкхолдерами и давать предложения по их совершенствованию. Владеть: методологией оценки влияния КСО на репутацию компании.
7. Социальный аудит и отчетность   Система оценки корпоративной социальной ответственности. Оценка внешних и внутренних социальных программ. Бенчмаркинг в сфере социальной политики. Типы и формы оценки. Качественные и количественные инструменты оценки. Индикаторы результативности КСО: экономические, экологические и социальные. Социальный аудит. Оценки рисков, преимуществ и оптимизация социальных проектов. Оценка PR эффектов. Этапы развития корпоративной социальной отчетности. Цели корпоративной социальной отчетности. Прямые и косвенные преимущества корпоративной социальной отчетности. Противоречия и проблемы корпоративной социальной отчетности. Релевантность, надежность и сопоставимость информации. Этапы процесса составления отчетности. Принципы составления отчетности. Примеры корпоративной социальной отчетности крупнейших российских и зарубежных организаций. Общее в социальной отчетности российских компаний.   Знать: основные индикаторы результативности КСО; индексы и рейтинги КСО; основные подходы к проведению социального учета и аудита; систему оценки корпоративной социальной ответственности; этапы развития корпоративной социальной отчетности; проблемы корпоративной социальной отчетности и пути их преодоления. Уметь: проводить интегральную оценку эффективности корпоративной социальной ответственности; анализировать корпоративные социальные отчетности российских и зарубежных организаций. Владеть: базовыми навыками разработки корпоративной социальной отчетности
8. Перспективы развития корпоративной социальной ответственности.     Перспективы КСО: рыночная, эко-социальная и инновационная. Основные направления совершенствования подходов к КСО в России и за рубежом. Социально ответственные инвестиции. Вложения в социально ответственные инвестиции в различных странах. Подходы к разработке стратегии социально ответственного инвестирования в различных странах. Стратегии экранирования, защита акционера, инвестиции общества. Негативные и положительные критерии формирования инвестиционных портфелей. Типы резолюций акционеров. Социальные и экологические инвестиционные индексы: социальный индекс Calvert, индексы KLD, индекс FTSE. Индекс ESI, Индекс Ethical Global Return. Знать: основные перспективы развития КСО; направления совершенствования подходов к КСО в России и за рубежом; основные понятия и принципы стратегии социально ответственного инвестирования; критерии формирования инвестиционных портфелей; социальные и экологические инвестиционные индексы. Уметь: анализировать и оценивать вложения в социально ответственные инвестиции. Владеть: методами расчета социальных и экологических инвестиционных индексов


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-03-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: