Министерство по образованию и науки РФ
Сибирская государственная автомобильно-дорожная академия
(СибАДИ)
Кафедра «Организация и безопасность движения»
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
к лабораторным работам
по дисциплине:
«Экспертный анализ технического состояния транспортных средств»
для бакалавров специальности 190702
«Организация и безопасность движения»
Разработал: доцент, к. т. н. Гульченко И. М.
Омск, 2011
Рассмотрены на заседании кафедры «Организация и безопасность движения и рекомендованы к использованию в учебном процессе.
Протокол № _____ от «____ » ___________ 2011 г.
Зав. кафедрой проф. /Ю. А. Рябоконь/
УДК 629. _____. ____
ГБК ____. _____
Рецензент: ___________________________________
Методические указания одобрены научно-методическим советом специальности 190702: «Организация и безопасность движения» факультета «Автомобильный транспорт» в качестве методических указаний к выполнению лабораторных работ для студентов специальности 190702 «Организация и безопасность движения»
М Е Т О Д И Ч Е С К И Е У К А З А Н И Я
к выполнению лабораторных работ по дисциплине «Экспертный анализ технического состояния транспортных средств» для бакалавров специальности 190702 «Организация и безопасность движения». /Разработчик: И.М. Гульченко. Омск. Изд-во СибАДИ.200__. ___ с.
Рассмотрены вопросы содержания и порядка проведения инструментального экспертного анализа технического состояния основных агрегатов и систем транспортных средств.
Табл. ___. Ил. ____. Библиогр. _____.
С О Д Е Р Ж А Н И Е
В В Е Д Е Н И Е ………………………………………….……………………. 5
ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ
при проведении лабораторных работ ………………………...……………… 6
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 1
Идентификация транспортного средства ……………………………….. 7
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 2
Экспертный анализ технического состояния двигателя.. …………… 10
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 3
Экспертный анализ технического состоянии тормозной
системы транспортного средства …………………………………………19
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 4
Экспертный анализ технического состояния рулевого управления
транспортного средства ………….……………………………………… 26
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 5
Экспертный анализ технического состоянии внешних световых
приборов транспортного средства.. …………………………………… 29
Л И Т Е Р А Т У Р А ….………………………………………………………. 41
В В Е Д Е Н И Е
Лабораторные работы проводятся в целях:
- углубления и закрепления теоретических знаний основных вопросов дисциплины «Экспертный анализ технического состояния транспортных средств», рассматриваемых на лекционных занятиях;
- получение практических навыков самостоятельного анализа технического состояния транспортных средств;
- ознакомление с диагностической аппаратурой и получение практических навыков работы с ней.
Все работы выполняются студентами самостоятельно, под руководством лаборанта или преподавателя. На каждое лабораторное занятие студенты должны приходить подготовленными, добросовестно проработав дома теоретический материал по теме будущей лабораторной работы и имея с собой все необходимое для записи и обработки экспериментальных данных и оформления отчёта.
Перед началом проведения каждой лабораторной работы преподаватель проводит краткий опрос каждого студента с целью уяснить, готов ли студент к самостоятельному проведению лабораторной работы. Если у студента есть непонятные вопросы, то преподаватель помогает ему найти правильные ответы на них. Только после уяснения всех вопросов по теме будущей лабораторной работы студент получает допуск преподавателя к участию в её проведении.
Поскольку проведение каждой лабораторной работы очень трудоёмкий и дорогостоящий процесс, то её повторение для отдельного студента просто невозможно. Поэтому все пропустившие ту или иную лабораторную работу, независимо от уважительности причин, смогут её провести только в конце семестра, по разрешению заведующего кафедрой, организованно и только один раз, в том числе и платно. Поэтому пропуск лабораторных работ, независимо от причин, для каждого студента является крайне неблагоприятным событием.
Выполнение каждой лабораторной работы завершается оформлением отчёта. В отчёте наиболее важной частью в познавательном плане является раздел анализа и интерпретации полученных данных. Этот небольшой по объему, но ёмкий по содержащейся в нём информации раздел отчёта позволяет добросовестно работающему студенту систематизировать все имеющиеся у него знания по данной теме, а для преподавателя он несёт основную информацию о том, насколько глубоко студент, автор отчёта, проработал теоретический материал по данной теме и каковы его способности к самостоятельному логическому мышлению. Поэтому студентам рекомендуется данный раздел отчёта оформлять после занятий и индивидуально.