Городские краеведческие чтения школьников (далее- Чтения) организуются управлением образования Администрации города Иванова, МБУ ДО Детско-юношеским центром №1 и историческим факультетом ИвГУ.
1.2. Проведение чтений должно способствовать
§ формированию у обучающихся мотивации к изучению истории и культуры Ивановского края;
§ расширению знаний у обучающихся о России и Ивановской области: истории, традициях, культуре;
§ воспитанию любви к Родине, ее историческому прошлому, уважения к героям и культуре родного края;
§ привлечению обучающихся к исследовательской деятельности в области краеведения.
- Участники чтений
В основной программе городских краеведческих чтений принимают участие обучающиеся 8-11 классов образовательных учреждений города Иваново, занимающиеся краеведением в образовательных учреждениях и индивидуально. Для учащихся 6-7 классов будет работать секция «Мое первое исследование».
- Сроки и место проведения
Городские краеведческие чтения проводятся 16 декабря 2017 года в 14.00 в МБОУ «Лицей №6» (ул. Воронина, д.8)
- Руководство краеведческими чтениями
Непосредственное руководство краеведческими чтениями осуществляет оргкомитет.
В состав оргкомитета входят:
§ Чистякова О.А. - ведущий специалист управления образования Администрации города Иванова;
§ Хохлова И.М.. – директор МБУ ДО ДЮЦ № 1;
§ Усольцева О.А. – директор МБОУ «Лицей №6»;
§ Лукьянова Е.В. – заместитель директора по УВР и ОЭР;
§ Павловская М.М. – старший методист методического объединения интеллектуального творчества «Лидер»;
§ Точёнов С.В. – методист МБУ ДО ДЮЦ № 1;
§ Глухова М.А. – методист МБУ ДО ДЮЦ №1
- Порядок проведения
13.15-13.50 – регистрация.
14.00 – открытие Краеведческих чтений.
14.20-15.50 – работа секций:
§ Историческое краеведение;
§ Культурное наследие;
§ Военная история;
§ Исторический портрет. Родословная;
§ Музеи образовательных учреждений г. Иваново;
§ Мое первое исследование (6-7 классы).
Во время работы секций (14.20-15.50) проводится краеведческая интеллектуальная игра
для учащихся 5-6-х классов «Загадки родной природы» (см. положение о городской краеведческой игре)
16.00– 16.30 подведение итогов и награждение.
- Условия проведения
I этап – подготовительный
До 5 декабря 2017 необходимо доставить в МБУ ДО ДЮЦ №1 (153022, г. Иваново, ул. Благова, д. 40-а) следующие документы:
§ заявку на участие в городских краеведческих чтениях (приложение № 1);
§ краеведческие работы, оформленные в соответствии с требованиями (приложение №2)
§ тезисы краеведческих работ с указанием секции и перечнем выставочных материалов;
§ комплект документации по музею образовательного учреждения в соответствии с перечнем (приложение №3)
§ презентацию о деятельности музея образовательного учреждения в соответствии с требованиями (приложение №4)
§ согласие на обработку персональных данных (приложение №5)
Краеведческие исследовательские работы с указанием секции принимаются в печатном или рукописном виде. После 05.12.17 работы не принимаются.
2 этап – проведение городских краеведческих чтений
Регламент выступления на 2 (очном) туре Чтений 10 минут. Выступления могут сопровождаться иллюстрирующими материалами (перечень необходимых технических средств указывается в заявке). Демонстрация презентаций, видеоматериалов, фотографий и других сопровождающих материалов входит во временной регламент выступления.
- Оценка работы
При подведении итогов все предоставленные работы оцениваются жюри по следующим критериям:
§ содержание работы (актуальность, практическая значимость, наличие наглядно-иллюстрационных материалов);
§ выступление с докладом (логика построения, научность, лаконичность, чёткость, владение материалом, ответы на поставленные слушателями вопросы).
- Подведение итогов и награждение
Победители Чтений определяются на втором этапе и награждаются грамотами управления образования Администрации города Иванова, памятными подарками, специальными призами. Лучшие краеведческие работы направляются на Областные краеведческие чтения.
Апелляция к работе жюри не предусмотрена.
По вопросам проведения чтений обращаться: Чистякова О.А. р.т. 41-28-27 Глухова М.А. 89109932408 |
МБУ ДО ДЮЦ №1 153022, г. Иваново, ул. Благова, 40-а;23-46-24, duc1@ivedu.ru
Приложение № 1
В оргкомитет XXI городских краеведческих чтений
ЗАЯВКА
Просим разрешить участие в городских краеведческих чтениях учащихся образовательного учреждения (школы № ___, учреждения дополнительного образования, индивидуально) в следующем составе:
№ | Ф.И.О. участника (полностью) | Школа класс, обьединение УДО | Свидетельство о рождении, паспортные данные (№, серия, когда и кем выдан) | Домашний адрес, телефон | Тема | Ф.И.О. должность, адрес, паспортные данные руководителя | Необходимые технические средства (аудио, видео, мультимедиа) |
Директор школы
Дата
Приложение №2
Рекомендации по оформлению исследовательских краеведческих работ
Работы принимаются в рукописном или набранном и распечатанном на компьютере виде.
Рекомендуемый шрифт Times New Roman, кегль 14, междустрочный интервал – полуторный. Объем присылаемых работ: до 10 страниц доклад, включая титульный лист и список источников и литературы, и до 10 страниц – приложения.
Все представленные работы должны отражать собственный опыт краеведческих исследований. Подлинные материалы (музейные, архивные и др.) присылать запрещается.
Каждый доклад должен состоять из следующих частей: титульный лист, введение, основная часть, заключение, список источников и литературы, приложения.
На титульном листе указываются:
· Тема исследования (должна конкретно отражать суть исследования, его содержание);
· Фамилии и полные имена и отчества всех авторов;
· Название образовательного учреждения (полностью), класс;
· Название кружка (объединения);
· Фамилия, имя, отчество (полностью) научного руководителя, должность и место его работы, рабочий почтовый адрес, контактный телефон, e-mail.
Во введении:
· Должен быть дан лаконичный ответ на вопрос, что побудило автора обратиться именно к этой теме;
· Обозначены цель и задачи работы;
· Дана характеристика литературы и всех источников, использованных при написании доклада;
· Необходимо написать о том, как работал автор (коллектив авторов), перечислить этапы сбора материала и написания работы.
Основная часть доклада может состоять из глав и параграфов. В ней приводится основная информация по теме, излагается фактический материал, делаются выводы.
В основной части обязательно должны быть сноски на источники информации (письменные – делопроизводные и личные документы, опубликованные воспоминания, газетные публикации; устные сведения – рассказы местных жителей; фотографии, предметы и т.п.). Сноски могут быть внутритекстовые в скобках после изложения сведений, например: «… по словам, местной жительницы Коноваловой И.Р., последний дом в деревне сломали в 1985г.». (записано со слов Коноваловой И.Р., жительницы д. Зыбиха, Ивановского района Ивановской области). И постраничные, которые оформляются внизу на каждой странице работы и нумеруются. Сноски на источники должны подтверждать все факты, цифры и другие конкретные данные.
При цитировании или пересказе работ других исследователей (краеведов, журналистов) также делаются сноски.
В тесте доклада необходимо разграничивать свое мнение и мнение другого исследователя. Это можно сделать словами «по мнению местного краеведа Иванова..» или «я согласен (не согласен) с точкой зрения…».
Заключение обычно составляет 1/10 часть доклада, представляет собой обобщающий вывод ко всей работе.
Список источников и литературы оформляется в алфавитном порядке и состоит из двух частей: списка источников и списка литературы. Список желательно оформить в соответствии с требованиями ГОСТа. (С выпиской из ГОСТа можно познакомиться в сборнике «Организация туристско-краеведческой работы. Часть II. Школьное краеведение. Сборник методических материалов и краеведческих работ учащихся Ивановской области. Иваново, 2009. С. 45-48).
В часть «Приложения» могут входить: таблицы, копии документов, фотографии, иллюстрации, схемы (в том числе генеалогические), стихи, устные воспоминания и другие материалы. В Приложении должны попасть только те материалы, на которые в тексте доклада есть ссылки. Все приложения должны быть атрибутированы, т.е. каждому приложению дается название и порядковый номер приложения (например: смотри Приложение 1). В качестве приложений можно использовать только копии документов и фотографий, а не подлинники.
Приложение №3
Перечень документов, необходимый для участия в XXI Городских краеведческих чтениях в секции «Музеи ОУ г.Иваново»
1. Анкета -представление на музей:
Полное наименование учреждения образования, в котором действует музей | |
Наименование музея | |
Почтовый адрес, телефон, электронная почта | |
При какой организации создан музей | |
Дата открытия музея | |
Дата паспортизации и номер свидетельства | |
Ф.И.О. руководителя музея, должность, место работы, категория | |
Состав актива и (или) совета музея | |
Основные разделы экспозиции | |
Характеристика основного фонда музея (количество подлинных предметов, краткое описание) | |
Основные формы работы музея | |
Работа музея с ветеранскими организациями, патриотическими клубами, другими, военкоматами, другими организациями |
2. Концепция (программа) развития школьного музея (на цифровом носителе, и в бумажном виде)
3. План работы музея (на 2017-2018 учебный год);
4. Презентация организации общественно-полезной деятельности школьного музея (на цифровом носителе, и в бумажном виде), информация о работе актива музея.
5. Отчет о работе школьного музея в рамках интеграции дополнительного и общего образования детей. В отчете раскрывается деятельность по интеграции содержания, форм и методов общего и дополнительного образования детей, используемые педагогические технологии организации учебно-исследовательской деятельности школьников, формирование предметных, метапредметных и ключевых компетенций школьников, развитие навыков межличностных коммуникаций (на бумажном и электронном носителях).
6. Освещение деятельности музея в средствах массовой информации (список и копии статей)
Приложение №4
Требования к презентации, представляемой на секции «Музеи образовательных учреждений г.Иваново»
Презентация предоставляется на электронном носителе в файле формата *.PPT.
Количество слайдов не должно превышать 15.
На первом слайде должны быть обозначены: название работы, фамилия, имя, отчество автора, образовательное учреждение, объединение, фамилия и инициалы руководителя.
Приложение № 5
Согласие родителя (законного представителя) участника фестиваля