II. Изучение нового материала




Класс. Окружающий мир

Тема: Мир глазами эколога

Цели:

1. Познакомить учащихся с последствиями влияния человека на природу, экологическими проблемами, которые необходимо решать на современном этапе.

I. Проверка домашнего задания.

1. Викторина

Вопросы к викторине:

1. Столетие.

2. Наука о прошлом человеческого общества.

3. 10 веков.

4. Предмет, выставленный в музее, на выставке.

5. Наука, изучающая прошлое человечества по данным, необходимым при раскопках.

6. Учреждение, где хранятся старые документы.

Очень давно жизнь первобытных людей зависела от капризов окружающей природы. Люди жили в пещерах. Чтобы жить, человеку нужна была пища. Наши далекие предки охотились, собирали съедобные ягоды, плоды, орехи.

Если случалась засуха или лесной пожар, то человеку грозил голод. Поэтому первобытные люди преклонялись перед силами природы и брали у природы только самое необходимое. Но время не стоит на месте, оно неумолимо движется вперед…

ИГРА:

Давайте поиграем. Я называю вид деятельности, а вы говорите, какой мусор был от этого.

В древние времена:

Племя из 30 человек убило для еды мамонта –

Охотник поймал дикую курочку –

Собрали 4 больших листа ягод –

Поймали 6 большущих рыбин –

Что произойдёт с сухими листьями и костями? Шкурой?

Сейчас:

Мама купила 4 пакета молока-

2 пачки кефира –

Привезли строительный блок –

Вылили 6 баночек «Растишки» -

1 флакон духов –

Смогут ли перегнить в земле современные упаковочные материалы?

Как повлияют они на неживую и живую природу?

Какая наука занимается этой проблемой?

Прогнозируйте тему нашего урока и цели нашего урока.

II. Изучение нового материала

- Прочитайте ключевое слово кроссворда. Что обозначает «экология»?

--- Это наука о нашем собственном доме, о Земле и о законах, по которым мы должны в нем жить.

- Слово «экология» образовалось из двух греческих слов: «экос», что значит дом, и «логос» – наука.

У людей появились поля, заводы. Человек создал машины, построил дома. Он решить покорить природу. Но время показало, что покорение природы привело к загрязнению воды и воздуха, гибели лесов, исчезновению многих видов растений и животных. Такое господство человека над природой может погубить все живое.

Человек, словно сказочный великан-великанище, все может. Захочет – не станет моря, захочет – новое разольется. Так? Так-то оно так. Но всегда ли надо делать то, что хочется, – вот в чем вопрос.

«Сын или покоритель?» на с. 41 и ответьте на вопрос: «Кем человек должен стать для природы?»

- Правильно. Нельзя быть покорителями, если мы сами – часть огромного и прекрасного мира Природы. И сегодня мы, ученые-экологи, должны обсудить три экологические проблемы.

 

- 80 % загрязнения океана – результат деятельности человека на суше. А какие принимаются меры по охране океанов?

- Для уничтожения следов нефтепродуктов используют эффективные химические препараты. Работают специальные «суда-губки», которые всасывают вместе с водой нефтяные пятна, собирают твердый мусор, пластмассовые отходы. Созданы «Красная книга Международного союза охраны природы» и «Красная книга России». Устанавливаются сроки и размеры добычи рыбы и других морских обитателей.

- А что же самое главное? Что должно быть в людях, чтобы спасти Мировой океан от экологической катастрофы?

--- Люди должны по-сыновьи обращаться с Природой, уважать ее, быть ей благодарными. А главное – не причинять Природе боль, ведь океан – это тоже часть Природы.

 

Беседа по прочитанному материалу.

- Как же можно избавиться от мусора?

---- Мусор можно сортировать.(как рассортировали мусор)

Некоторые предметы можно использовать вторично, например стеклянные банки и бутылки. («вторая жизнь вещей»)



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: