Модуль административной службы




Современные информационные технологии в индустрии туризма и гостеприимства.

Туристский продукт представляет собой комплекс различных услуг путешественнику, и туристская фирма является лишь одним из звеньев большой цепочки партнеров по организации тура. Оперативная связь между ними приобретает первостепенное значение. Поэтому успешное функционирование любой фирмы на рынке туристского бизнеса практически немыслимо без использования современных информационных технологий.

Специфика технологии разработки и реализации турпродукта требует таких систем, которые в кратчайшие сроки предоставляли бы сведения о доступности транспортных средств и возможностях размещения туристов, обеспечивали бы быстрое резервирование и бронирование мест, а также автоматизацию решения вспомогательных задач при предоставлении туристских услуг (параллельное оформление таких документов, как билеты, счета и путеводители, обеспечение расчетной и справочной информацией и др.).

Это достижимо при условии широкого использования в туризме современных компьютерных технологий обработки и передачи информации, начиная от разработки специализированных программных средств, обеспечивающих автоматизацию работы отдельной туристской фирмы или отеля, до использования глобальных компьютерных сетей.

Первые системы бронирования авиабилетов стали появляться за рубежом в конце 50-х годов. В начале 90-х началось крупномасштабное внедрение электронных технологий в гостиничное хозяйство, чуть позднее – в деятельность туристских фирм.

В настоящее время формирование турпродукта предусматривает использование глобальных распределительных систем (Global Distribution System), обеспечивающих быстрое и удобное бронирование билетов на транспорте, резервирование мест в гостиницах, прокат автомобилей, обмен валюты, заказ билетов на развлекательные и спортивные программы и т.д GDS предназначалась для профессиональных туристских компаний и включает несколько основных системы:

• Amadeus

• Galileo

• WorldSpan

• Sabre

Amadeus – это многофункциональная система бронирования. В настоящее время около 650 российских туркомпаний входят в систему «Амадеус». Через данную систему можно обратиться с запросом к сотням авиакомпаний, десяткам тысяч гостиниц и всем основным фирмам проката автомобилей по всему миру. Причины лидерства «Амадеус» в России ‒ ранний приход на российский рынок, адаптированная версия для российских турагентов.

Galileo – одна из ведущих компьютерных систем бронирования в мире. Включает в себя системы «Апполо» и «Гетс» (поглощение). Работает в основном с субъектами СНГ и с российскими авиаперевозчиками.:

• 57 стран

• 32 тыс. агентств

• 200 гостиничных цепей

• 30 тыс. гостиниц

• 500 авиакомпаний

Sabre распространена более чем в 70 странах и имеет около 30 тыс. пользователей. Отличительная черта – прямые продажи. Суть – открытие доступа к системе, как профессионалам, так и туристам.

В России в настоящее время существуют следующие системы бронирования авиабилетов: «Габриэль», «Гетс», «МегаТИС» «Сирена-2» и «Ключ». Технический уровень зарубежных систем бронирования значительно выше, они более мобильны, многофункциональны, надежны, просты в управлении, интегрированы в глобальные сети Интернет.

Трудности продвижения GDS на российском рынке услуг зависят:

• от сложности подключения и использования

• высоких накладных расходов: обязательная закупка компьютерного оборудования у определенного поставщика, арендная плата за работу в системе, высокие комиссионные за низкий объём продаж, необходимость обновления компьютерного обеспечения

• низкого охвата российского рынка

• ограниченной связи между разрознёнными административными центрами

• системы не имеют возможности выхода в мировое

Пространство.

ИТ в гостиницах

Информационные технологии, существующие в гостинице, объединяют самые различные ее службы. Они способствуют координации усилий работников для достижения целей организации и позволяет использовать достижения научно-технического прогресса для сокращения времени на выполнение различного рода операций.

Система Fidelio

1) Модуль менеджера - система поддержки управления гостиницей.

Такая система способна:

• устанавливать число дней для хранения оперативной информации о госте

• подсказывать, как должна рассчитываться средняя стоимость номера и загрузка отеля

• устанавливать приоритеты номеров, чтобы изменить последовательность, в которой продаются номера

• генерировать отчеты в автоматическом режиме

Модуль административной службы

Это центральная система, которая аккумулирует данные о техническом состоянии номеров, расценках за номера и занятости отеля. Конструктивно этот модуль распадается на несколько подмодулей.

а) Модуль отдела резервирования:

• проверка кредитоспособности клиента перед продажей номера

• просмотр информации о предыдущем пребывании гостя

• оформление групповых заявок

• бронирование номеров по каждой заявке или группе заявок

• учёт телефонных звонков гостя

• присвоение номерам различных тарифных статусов (обычный, люкс, президентский)

• печать подтверждений заявок.

б) Модуль отдела питания:

Информация от поставщиков попадает на кухню шеф-повару. Если она

касается пополнения склада, то проходит через бухгалтерию. В отдел бухгалтерии поступает также поток финансовой информации о полученной выручке. Из отдела обслуживания в номерах на центральный кухонный терминал поступают заказы от гостей отеля. Также заказы поступают и из торгового зала. В торговом зале и в отделе обслуживания в номерах находятся кассовые аппараты и терминалы и возможность считывания информации с магнитных карточек.

в) Модуль отдела горничных

Данный модуль используется для поддержания информации о состоянии номеров для управленческих нужд и для отдела резервирования. Основные функции:

• снабжение самой последней информацией о состоянии номеров

отдела администрации и резервирования

• предоставление полной информации о заполняемости отеля, включая прогноз.

 

Способы подключения фирм к глобальным системам бронирования и резервирования: по выделенной линии; по коммутируемой линии (дозвон до Интернет-провайдера по телефону); по прямому каналу, соединяющему офис с Интернет-провайдером; через терминалы системы «Сирена»; беспроводное подключение к системе с помощью мобильного телефона. Подключение по выделенной линии предусматривает прокладку специальной линии связи между офисом фирмы и локальным узлом сети передачи данных (высококачественная связь, но дорого).

Преимущества. Компьютерные системы бронирования обладают рядом преимуществ перед другими каналами сбыта продукции и услуг в сфере социально-культурного сервиса и туризма. Они предоставляют возможность производить бронирование в самые короткие сроки и осуществлять визуальный просмотр резервируемых гостиничных мест, а также схемы расположения мест на транспортных средствах. Компьютерные системы бронирования обеспечивают экономию расходов на телефон, факс, осуществляют строгий финансовый учет и контроль выполняемых операций, анализ сбытовой деятельности на основе статистических данных, предоставляемых компьютером и т.д.

Актуальность. В настоящее время вопрос о необходимости подключения к глобальным системам бронирования и резервирования для многих туристских предприятий остается весьма актуальным. Принятие решения о подключении должно приниматься на основе анализа задач конкретного предприятия, с учетом общего объема производимых фирмой бронирований.

Использование Global Distribution Systems в российских турфирмах сводится обычно либо к бронированию и продаже авиабилетов, либо к бронированию отдельных туруслуг в составе индивидуальных туров.

В первом случае проводится анализ объемов продаж авиабилетов по направлениям и предпочтительным авиакомпаниям. Исходя из этого, предпочтение отдается терминалам той системы и авиакомпании, по которой идет максимальный объем реализации авиабилетов и в которой доступны специальные тарифы наиболее часто продаваемой авиакомпании.

В случае необходимости бронирования отдельных сегментов туров критерием выбора системы бронирования может служить соотношение цена--качество предоставляемой услуги. В настоящее время практически все зарубежные системы GDS предлагают пользователям разнообразные варианты подключения, доступные по цене и техническим возможностям.

 

+

В последнее время последняя услуга получила распространение и является интересной для многих целевых групп, в частности школьников, которые во время проведения уроков с помощью Интернета могут посещать музеи, которые находятся в другой стране и знакомиться с достижениями мировой культуры и искусства. Сегодня это возможно для: Национального музея Тараса Шевченко в Киеве, Киево-Печерской лавры, Лувра в Париже, Эрмитажа в Санкт-Петербурге, Метрополитен музей в Нью-Йорке.

Google Hotel Finder – принципиально более совершенный и функциональный онлайн вариант турагентства. Hotel Finder – очередной пункт во внушительном и постоянно расширяющемся списке сервисов, ориентированных на индустрию путешествий, таких как Google Flights или Google Plus. Все это делается с одной целью – сделать глобальную поисковую систему Google (и вообще все, что связано с запросами в Интернете) мощнейшим игроком отрасли онлайн путешествий. Новый сервис позволяет искать отели по местоположению, цене, количеству звезд, отзывам и наличию скидок на размещение. Пользователи могут рассмотреть фотографии выбранных гостиниц, узнать их адреса и телефоны, а также забронировать номер, перейдя по ссылке на сайты партнеров Google (например, Priceline или Travelocity).

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: