Педагогические технологии




Пояснительная записка

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа (далее программа) «Авиамоделирование». Направленность программы: техническая. Срок реализации 2 год. Возраст обучающихся 9-12.

Актуальность. Авиамоделирование – первая ступень воспитания не только будущих летчиков, но и будущих квалифицированных рабочих, инженеров, конструкторов, изобретателей и рационализаторов.

Новизна. Новизна программы заключается в том, что занятия в авиамодельном объединении приобретают творческое начало, в отличие от традиционно реализуемых программ, в которых основной вид деятельности ребёнка – репродуктивный. На занятиях и во время тренировочных полётов у обучающихся появляется возможность и необходимость делать выводы по особенностям полёта и конструкции модели для достижения высокого технического, спортивного результата. Обучающиеся получают возможность реализовывать свои идеи на практике.

Педагогическая целесообразность. При стремительном росте технического прогресса неуклонно растет объем знаний, появляются новые технологии производства, новые материалы. Изготавливая модели самолётов обучающиеся познают историю их создания, технологии прошлого переносят на новые материалы и технологические приемы.В процессе обучения у обучающихся формируются практические навыки рабочего и конструктора.Изготавливая модели,обучающиеся знакомятся со свойствами материалов и способами их обработки, различными инструментами и оборудованием.

Цель: формирование и развитие творческих способностей обучающихся, через спортивно-техническое моделирование. Реализация интересов обучающихся, в области технического творчества через занятия авиамоделированием.

· Задачи:

· Знакомство с историей изучение основ спортивно-технического моделизма;

· Сформировать систему знаний умений навыков по основам технического творчества. Научить современным технологиям, применяемым в моделировании, умению работать с различными инструментами и материалами: обучить навыкам технического мастерства, сформировать конструкторские навыки;

· Развитие координации, моторики, общей физической выносливости.Развитие внимательности и наблюдательности, творческого воображения и фантазии через эскизы, чертежи, рисунки, графики;

· Воспитание культуры общения, чувство коллективизма, культуры трудовой деятельности обучающихся, формирование умений доводить дело до конца;

· научить применять имеющиеся и полученные знания и практические навыки в разработке и изготовлении различных технических моделей.

За основу были взяты программы для учреждений дополнительного образования и общеобразовательных школ «Техническое творчество учащихся» - Просвещение, 1995 г.

Отличительные особенности программы. Программа рассчитана на младший возраст учащихся с тем, чтобы они могли уже в раннем возрасте удовлетворять свои потребности в техническом развитии. Реализация программы отличается доступностью материалов, дешевизной, многообразием проектов реализации постройки моделей планеров и самолётов. Запуская свои модели, дети раньше познают основы аэродинамики. В последующем учащиеся самостоятельно выбирают класс авиамоделей и направление деятельности наиболее привлекательные и приемлемые для себя.

Организация учебного процесса построена так, чтобы обучающиеся сумели усвоить теоретические знания и в дальнейшем на практике воплотили их в действие. Одновременно с практической работой проводятся беседы и лекции по авиации. В теоретической части даются основные понятия аэродинамики, теории полета, конструкции летательных аппаратов, история авиастроения. Практическая часть предлагает методическое пособие с чертежами и эскизами моделей, с подробным описанием их изготовления, с перечнем инструментов и материалов, необходимых для изготовления данных моделей.

Этапы работы. В рамках программы работа строится таким образом, что обучающиеся постепенно переходят от простейших и занимательных форм работы к более узким и специальным. Авиамоделисты приучаются к самостоятельному конструированию моделей.

Программа адресована детям 9-12 лет.Обучающиеся, поступающие в объединение, проходят собеседование, направленное на выявление их индивидуальности и склонности к выбранной деятельности. По его результатам. Обучающиеся первого года обучения могут быть зачислены в группы. Занятия проводятся в группах и индивидуально, сочетая принцип группового обучения с индивидуальным подходом. Условия набора обучающихся в коллектив: принимаются все желающие.

Техническое обеспечение реализации программы. Оборудованный кабинет: станок настольный сверлильный, столярные инструменты, материалы для сборки моделей, место для просушки моделей, большой стол. Кабинет оборудован тематическими стендами и наглядными пособиями (готовые авиамодели). Методические пособия и материалы (чертежи и шаблоны деталей), для изготовления моделей на первом году обучения разработаны педагогом и адаптированы к возрастной группе. Для работы на втором году обучения используются чертежи и материалы, публикуемые в периодической печати и книгах по авиации.

Срок реализации программы 2года обучения.

Программа реализуется в течение всего календарного года, включая каникулярное время. Во время летних каникул реализуется дополнительно разработанная программа на каникулярный период, допускается работа с переменным составом обучающихся объединения.

Режим занятий. Программа рассчитана на 216 часов:

1 год обучения: 6 часов в неделю -216 часов в год: 3 раза в неделю по 2часа

2 год обучения: 6 часов в неделю -216 часов в год: 3 раза в неделю по 2часа

Группы могут быть как одновозрастными, так и разновозрастными.

Года обучения являются самостоятельными модулями и обучающиеся могут закончить или начать обучение с любого модуля. Структура и содержание программы допускают включение вновь прибывших, обучающихся на любом году обучения с учетом уровня подготовленности и возраста обучающихся (по результатам входного контроля).

Количество часов отведенных на разделы, темы, задания и сами задания можно регулировать, заменять равноценными или более полно раскрывающими содержание раздела или темы, с учетом уровня группы и индивидуальные особенности обучающихся.

Основные разделы программы. 1 год обучения. Виды моделизма. Летательные аппараты. Подъемная сила. Устойчивость полета модели. Краткий курс черчения. Показательные выступления. Постройка модели планера L-300. Радио электролёты –фильм. Постройка модели вертолёта. История развития авиации. Фильм. Метательный планер L-500. Постройка модели самолёта. Тренировочные запуски.

2 год обучения. Подбор материалов и чертежей по классам моделей. Метательная модель планера L-500. Модель полукопия L- 800. Резиномоторная контурная модель биплана. Создание экспериментальной модели самолёта. Запуски моделей.

В учебном плане разделы программы, темы и темы занятий могут меняться местами, согласно логике календаря праздников, погодных условий, на усмотрение педагога, или иных условий (участие в конкурсах, конференциях и т.д.).

По окончании первой ступени обучения, обучающиеся по выбору могут закончить обучение или продолжить его, перейдя на вторую ступень обучения.

Творческая группа комплектуется из обучающихся, достигнувших значимых результатов в ходе освоения программы и желающих заниматься дополнительно, а также из обучающихся, которые прошли полный курс образовательной программы по данной направленности и желают продолжать обучение. Содержание определяется тематическими модулями, выбор которых определяется совместным решением обучающихся и педагога. При формировании творческой группы составляется календарно-учебный график групповых или индивидуальных часов на основании Программы. Срок обучения в творческой группе 1 – 5 года.

Возможно обучение, по индивидуальному учебному плану графику в пределах осваиваемой программы.

Формы проведения занятий:

Занятие, практические занятия, консультация, соревнования, беседа, занятие-игра, просмотр видеосюжетов по соревнованиям, запуски моделей и т.д.

Методы обучения

Словесные, наглядные, практические. Беседа, просмотр соревнований. Показ способов и приёмов работы со столярным и слесарным инструментом, работы на станках и оборудовании. Практическая и творческая работа ит.д.

Педагогические технологии

Педагогика сотрудничества, проектные технологии, проблемное обучение.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-08-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: