№ п/п | Тема | Количество часов | Форма контроля | ||
всего | теория | практика | |||
1. | Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности. Организация рабочего места | Инструктаж лекция | |||
2. | Программа Microsoft Word (повторение) | Лекция, Практическая работа | |||
3. | Программа Publisher | Лекция, Практическая работа | |||
4. | Программа Microsoft Рower Point (повторение) | Лекция, Практическая работа | |||
5. | Программа Gimp | Лекция, Практическая работа | |||
6. | Основы Movie Maker | Лекция, Практическая работа | |||
7. | Сеть Internet. Электронная почта. | Практическое занятие | |||
8. | Итоговое занятии:самостоятельная работа | Практическая работа | |||
9. | Мероприятия: | ||||
ИТОГО: |
Содержание программы (2 год обучения)
№ п/п | Тема занятия | Кол-во часов |
1.Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности. Компьютер (2 часа) | ||
1.1 | Теория: Инструктаж по технике безопасности. Организация рабочего места. Что такое компьютер? Как правильно работать с компьютером (техника безопасности работы на компьютере). Включение и выключение компьютера, способы перезагрузки. | |
Практика: Тест по правилам техники безопасности и организации рабочего места. Включение компьютера. Перезагрузка. Завершение сеанса. | ||
2.Программа Microsoft Word (22 часа) (повторение) | ||
2.1 | Теория: Редактор текстов Word. Основные понятия. Создание и открытие нового документа, сохранение документа | |
Практика: Задания по созданию документа | ||
2.2 | Теория: Выделение: символа, слова, строки, абзаца, страницы. Форматирование текста: выравнивание (влево, вправо, по центру), шрифт, начертание, абзац | |
Практика: Задания по пройденной теме | ||
2.3 | Теория: Изменение формы представления информации: систематизация, упорядочение по алфавиту, по номерам, в хронологическом порядке | |
Практика: Задания по пройденной теме | ||
2.4 | Теория: Таблицы в Word: создание таблиц, изменение, редактирование, форматирование, границы и заливка, размещение текста. Создание базовой диаграммы. | |
Практика: Задания по созданию таблиц и диаграмм | ||
2.5 | Теория: Списки и стили Word Art. Создание рисунков, работа с клипартами | |
Практика: Создание поздравительной открытки | ||
2.6 | Практическая работа | |
3.Программа Publisher (34 часа) | ||
3.1 | Теория: Назначение программы. Возможности программы.Запуск. | |
Практика: Задания по теме | ||
3.2 | Теория: Объекты панели инструментов: выбор объектов, текстовый блок, вставка таблицы, автофигуры и т.д. | |
Практика: Практическое занятие: применение различных инструментов. | ||
3.3 | Теория: Различные шаблоны при создании публикации | |
Практика: Создание публикации по шаблону | ||
3.4 | Теория: Макеты различных публикаций: визитки, буклеты, календари, открытки | |
Практика: Создание открытки на свободную тему | ||
3.5 | Теория: Форматирование (изменение размера, выравнивание по ширине и т.д.), вставка объектов WordArt,цвет шрифта, фоновая заливка, прозрачность | |
Практика: Создание текста обложки книги | ||
3.6 | Теория: Создание новой публикации | |
Практика: Создание новой публикации с использованием элементов дизайна имеющихся публикаций | ||
3.7 | Практическая работа | |
4.Программа Microsoft Рower Point (24 часов) (повторение) | ||
4.1 | Теория: Ориентация слайда (книжная, альбомная ориентация слайда). Параметры слайда (размер). Копирование слайдов. Добавление слайда в презентацию, удаление слайда. | |
Практика: Задание по теме | ||
4.2 | Теория: Изучение разных типов готовых макетов слайда: титульный слайд, заголовок и объект, заголовок раздела, два объекта, пустой слайд, объект с подписью, рисунок с подписью. Выбор дизайна презентации. Стиль фона. | |
Практика: Задание по теме | ||
4.3 | Теория: Вставка: видео, текст, рисунок Smart Art, таблицы и диаграммы | |
Практика: Задание по теме | ||
4.4 | Теория: Анимация в процессе смены слайдов. Анимация объектов слайда. Добавление звука. | |
Практика: Задание по теме | ||
4.5 | Теория: Работа с панелью инструментов Автофигуры. Вставка фото и объектов. Придание различной формы рисункам. Эффекты, граница рисунка. | |
Практика: Задание по теме | ||
4.5 | Практическая работа: создание презентации | |
5.Программа Gimp (24 часов) | ||
5.1 | Теория: Элементы окон: панель инструментов, параметры инструментов, окно изображения. Панель инструментов: меню панели инструментов, пиктограммы инструментов, цвета фона/переднего плана, Киcть/Текстура/Градиент, Активное изображение | |
Практика: Рабочее окно Gimp. | ||
5.2 | Теория: Инструменты рисования: Заливка, Карандаш, Кисть, Ластик, Аэрограф, Перо, Размывание/резкость, Палец, Осветление/Затемнение. Инструменты выделения:Выделение переднего плана. Умные ножницы, Контуры, Выделение произвольных областей, «Выделение объектов разными способами» Инструменты преобразования: Зеркало, Перспектива, Искривление, Масштаб, Вращение. Инструменты кадрирования. | |
Практика: Здания по теме | ||
5.3 | Теория: Слои. Создание и удаление слоев. Свойства слоев (эффекты, стили). Их назначение и возможности. Слои и маски слоя. Основы работы со слоями. | |
Практика: Задания по теме | ||
5.4 | Теория: Комбинирование изображений, фотомонтаж | |
Практика: Создание коллажей | ||
5.5 | Теория: Основы работы с текстом. Создание простого, фигурного текста. Изменение начертания, размера шрифта. Форматирование и редактирование текста. | |
Практика: Работа с текстом | ||
5.6 | Практическая работа: задание на свободную тему | |
6.Основы Movie Maker (28 часов) | ||
6.1 | Теория: Панель инструментов и пункты главного меню | |
Практика: Знакомство с панелью инструментов и строкой меню | ||
6.2 | Теория: Импорт фото и видео | |
Практика: Импорт фото и видео файлов и размещение их на видеодорожке | ||
6.3 | Теория: Шкала времени и работа с ней | |
Практика: Просмотр и изменение временных параметров клипов | ||
6.4 | Теория: Редактирование видео файлов | |
Практика: Изменение видео файлов | ||
6.5 | Теория: Наложение видеоэффектов и видео переходов | |
Практика: Добавление видеоэффектов и видео переходов между клипами | ||
6.6 | Теория: Наложение титров. Наложение звука. Вывод готового фильма | |
Практика: Добавление титров и звука в фильм. | ||
6.7 | Практическая работа | |
7.Сеть Internet. Электронная почта (6 часов). | ||
7.1 | Теория: Web-броузеры. Поиск информации в Internet и сохранение | |
Практика: Обзор Web-броузеров. Перенос и сохранение информации из интернета | ||
7.2 | Теория: Электронная почта. Почтовые программы | |
Практика: Обзор почтовых программ | ||
7.3 | Теория: Создание почтового ящика. Отправка и получение сообщений | |
Практика: Регистрация почтового ящика. | ||
Итоговое занятие: мониторинг для 2г.о. | ||
Мероприятия: | ||
Итого: |
Ожидаемые результаты:
К концу 2-го года обучения учащиеся должны знать:
· санитарно-гигиенические требования и требования безопасности во время занятий в компьютерном классе;
· устройство компьютера
· приемы создания и редактирования изображения
· приемы редактирования и форматирования текста
· технологию вставки различных объектов в текст
· назначение и основные возможности программ Word, Роwer Point, Publisher, GIMP, Movie Maker
К концу 2-го года обучения учащиеся должны уметь:
· включать, выключать и перезагружать компьютер
· вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры и мыши
· различать устройства ввода и вывода
· записывать и считывать информацию с любых носителей
· применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов
· применять простейший графический редактор GIMP для создания и редактирования рисунков
· работать с файлами (создавать, копировать, переименовывать, осуществлять поиск)
· создавать, редактировать и форматировать документ с использованием разных типов шрифтов и включающих рисунок и таблицу
· выделять элементы текста
· создавать презентации
· создавать собственное видео в программе Movie Maker
· добавлять в фильм специальные эффекты
· пользоваться прикладными программами
Приложение 1.