ПТК управления сайтами загранучреждений (СПО)




ПТК управления сайтами загранучреждений (СПО)

 

Руководство модератора

 

 

На 16 листах

 

ИС.

 

 


АННОТАЦИЯ

 

Данный документ подготовлен в рамках работ по развитию Программно Технического Комплекса Управления Сайтами (далее, ПТКУС) загранучреждений МИД России.

Руководство модератора на ПТКУС является эксплуатационным документом.

В руководстве содержится описание как организовать и поддерживать целевое применение ПТКУС.

 


СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Введение. 4

1.1. Требования к уровню подготовки модератора. 4

2. Сеанс работы администратора с ПТКУС.. 5

2.1. Начало сеанса работы с ПТКУС.. 5

2.2. Завершение сеанса работы с ПТКУС.. 6

3. Описание задач и операций по обслуживанию ПТКУС.. 7

3.1.1. Администрирование учётных записей контент-менеджеров. 8

2. Лист регистрации изменений. 11

1.
Введение

1.1. Требования к уровню подготовки модератора

 

Модератор должен обладать:

- базовым опытом работы на персональном компьютере;

- знаниями технических особенностей функционирования Сайта.

2. Сеанс работы администратора с ПТКУС

2.1. Начало сеанса работы с ПТКУС

Для модерирования сайта ПТКУС пользователь должен обладать правами модератора.

Для работы с ПТКУС в браузере необходимо перейти по адресу «https:// <имя домена>/bitrix/admin/».

Откроется окно авторизации в ПТКУС. Далее для необходимо авторизоваться, для этого надо:

− в появившемся окне авторизации пользователя (рис. 2.1) ввести свой логин и пароль (выданный администратором);

− нажать кнопку ;

− для сохранения параметров входа пользователя можно установить флажок «Запомнить меня на этом компьютере».

Рис. 2.1- Авторизация пользователя

После авторизации пользователю с правами модератора сайта ПТКУС будет доступно его меню (рис. 2.2).

Рис. 2.2- Меню администрирования

 

2.2. Завершение сеанса работы с ПТКУС

Для выхода из ПТКУС модератор должен выти из режима модерирования и закрыть окно интернет-браузера.

3. Описание задач и операций по обслуживанию ПТКУС

Модератор ПТКУС выполняет следующие основные задачи и операции:

1) управление учётными записями контент-менеджеров:

- работа с учётными записями пользователей;

- работа с группами учётных записей пользователей.

2) работа со страницами и структурой сайта:

- создание страниц;

- редактирование страниц;

- удаление страниц;

- создание новых языковых версий сайта;

- удаление языковых версий сайта.

3) работа с материалами сайта:

- модерация изменений, внесённых контент-менеджерами;

- добавление новостей и медиа материалов самостоятельно (в случае отсутствия контент-менеджера).

 


4. Администрирование учётных записей контент-менеджеров

В системе предусмотрено несколько типов учётных записей пользователей с соответствующими его типу правами:

· Администратор. Имеет доступ ко всем настройкам системы, возможность создавать, редактировать, сайты ПТКУС, создавать учётные записи модераторов и контент-менеджеров, а также формировать их в группы. (см. «руководство администратора ПТКУС)

· Модератор. Имеет возможность менять структуру и контент на сайтах, где он является модератором, принимает решение о публикации материалов на сайт, может создавать контент-менеджеров для этих сайтов.

· Контент-менеджер. Имеет возможность подготовить черновики материалов для публикации с целью отправить их на проверку модератору. Самостоятельно не может публиковать материалы.

4.1.1. Работа с учётными записями пользователей

Для работы с учётными записями пользователей необходимо перейти на страницу: (рис. 3.1): «Контент ->Персонал -> Контент менеджеры».

Рис.3.1- Вход на страницу администрирования учётных записей пользователей

 

Рис.3.2- Страница администрирования учётных записей пользователей

 

После входа на страницу (рис. 3.2) нажмите на кнопку , вы попадёте на вкладку «контент-менеджер», все поля которой необходимо заполнить (рис. 3.3), затем перейдите на вкладку «Сайты» (рис. 3.4) и выберите сайты и права для редактирования инфоблоков на них.

Если учётной записи присвоить права «Модератора сайта», то будут автоматически выставлены все права на редактирование структуры/страниц и инфоблоков. Если учётной записи присвоить права только на структуру, то автоматически будут выставлены права на редактирование страниц.

Рис.3.3- Вкладка «Контент-менеджер»

 

Рис.3.4- Вкладка «Сайты»

Изменения вступят в силу после нажатия кнопки «Сохранить» или «Применить».

Созданные учётные записи можно редактировать и деактивировать. Данные действия выполняются на странице администрирования учётных записей пользователей (рис. 3.2). Для этого нажмите на кнопку напротив нужной записи: и выберите действие:

· Редактировать – позволяет редактировать учётную запись пользователя (см. выше по тексту);

· Деактивировать – позволяет деактивировать учётную запись пользователя (обратная активация осуществляется либо со вкладки «Контент-менеджер» (рис. 3.3) путём нажатия «галочки» напротив слова «активность», либо нажатием на кнопку: на странице администрирования учётных записей пользователей (рис. 3.2) и выбором «активировать».

4.1.2. Форма «обратная связь»

Пользователи сайтов ЗУ могут интерактивно взаимодействовать с модераторами сайтов посредством формы «Обратная связь» (рис. 3.4).После входа в форму, путём нажатия на кнопку «обратная связь», расположенной в подвале главной страницы сайта, заполнения всех необходимых полей и нажатия кнопки «отправить» пользователь отправляет сообщение в систему.

 

Рис. 3.4 Вид формы «обратная связь»

 

4.1.2.1. Настройка формы

Чтобы форма «обратная связь» отобразилась на сайте, её требуется активировать в административной части ПТКУС. Для этого необходимо зайти в Конструктор страниц>Настройки шаблона >(выбрать языковую версию) (рис. 3.5)

Рис. 3.5 Активация формы «обратная связь»

 

На появившейся странице нажмите на галочку напротив фразы «показывать форму».

Сообщения, пришедшие через данную форму, можно просматривать и удалять на специальной странице (все действия осуществляются по аналогии работы с остальными инфоблоками). Чтобы войти на эту странице, выберите «обратная связь» в левой колонке в административном интерфейсе.

5. работа НАД материалами сайта

Работа над материалами сайта разделяется на два типа:

· Работа над структурой и страницами сайта;

· Работа над контентом.

 

5.1. Работа над структурой и страницами сайта


Для того чтобы работать над структурой и страницами сайта необходимо начать сессию изменений на сайте, нажав на кнопку «Начать редактирование сайта» над любой страницей в конструкторе страниц: Конструктор страниц - Структура/Страницы (рис. 4.1).

Рис.4.1- Вход в сессию редактирования сайта

Запустив сессию изменений на сайте, модератор выполняет действия по работе над структурой и страницами сайта точно также, как пользователь с правами контент-менеджера. Отличие роли модератора от контент-менеджера, в рамках данного функционала, заключается в том, что модератор, внеся изменения в рамках сессии и отправив изменения на модерацию (см. п. № 5.1), сам же принимает внесённые им изменения.

Описание состояний сессии:

Состояние сессии Возможные действия
Нет активной сессии изменений Начать редактировать сайт
Есть активная сессия изменений, которую запустил другой пользователь Предварительный просмотр изменений
Есть активная сессия изменений, которую запустил текущий пользователь (сам модератор) 1. Отправить изменения сайта на модерацию 2. Прекратить редактировать сайт
Есть активная сессия изменений, и она поставлена на паузу (нажата кнопка “Прекратить редактировать сайт”) 1. Отменить изменения и начать редактирование сайта заново 2. Продолжить редактировать сайт
Сессия отправлена на модерацию 1. Предварительный просмотр изменений 2. Принять изменения 3. Вернуть на доработку

 

5.2. Модерация изменений в структуре и страницах сайта

После работы над структурой и страницами сайта внесённые изменения необходимо либо принять, либо вернуть на доработку.

Чтобы принять изменения нажмите на кнопку «Принять изменения» над любой страницей в конструкторе страниц: Конструктор страниц - Структура/Страницы (рис. 4.2). Если модератор принимает изменения, то они становятся доступны всем пользователям, и контент-менеджеры могут снова запустить сессию изменения и вносить новые правки.

Рис.4.2- Вид окна работы с модерацией

Чтобы вернуть изменения на доработку, нажмите на кнопку: «Вернуть на доработку» (рис. 4.2), в таком случае проделанная работа вернётся к контент-менеджеру на доработку. Если модератор возвращает на доработку, то должен указать контент-менеджеру на недостатки в комментарии к отказу. Комментарий вносится в форму, которая появляется при клике на кнопку «Вернуть на доработку».

Чтобы просмотреть перечень изменений, проделанных в сессии, нажмите на кнопку «Просмотреть информацию о сессии и изменениях» (рис. 4.2).

Рис.4.3- Вкладка «Информация о сессии»

На вкладке «Информация о сессии» (рис. 4.3) доступна информация об изменениях, проделанных в сессии, в том числе комментарий контент-менеджера, который он написал перед отправкой изменений на модерацию. Чтобы посмотреть подробную информацию нажмите на кнопку «Изменения сессии» (рис. 4.4) здесь вы увидите полный перечень изменений и сможете детально просмотреть их, нажав на ссылку в скобках напротив изменения.

Рис.4.4- Вкладка «Изменения сессии»

 

5.3. Работа над контентом сайта

Под работой над контентом сайта подразумевается добавление и редактирование материлов с типом «контент» (видео, галереи, документы, новости и прочее) (рис. 4.5). Все действия с этими материалами будут подвержены модерации.

Рис.4.5- Содержимое вкладки «контент»

Чтобы принять изменения, необходимо внутри инфоблока с материалом нажать на кнопку «применить», а потом «опубликовать» либо «отменить» (рис. 4.6).

Рис.4.6- Публикация материала

5.4. Просмотр списка материалов для модерации

Для модератора доступна страница со списком изменений, которые были сделаны на сайтах ЗУ.

Чтобы попасть на эту страницу нажмите в административной панели на кнопку «изменения, ожидающие модерации» (рис. 4.7)

Рис.4.7- Вход на страницу «изменения, ожидающие модерации»

 

На данной странице (рис. 4.8) представлена следующая информация:

· ID - уникальный номер

· Дата изменения элемента

· Пользователь

· Тип - элемент инфоблока или сессия.

· Тип изменений - изменен или помечен на удаление

· Сайт к которому относится измененный элемент или сессия.

· Статус

· Идентификатор инфоблока (если тип является “Элемент инфоблока”)

· Идентификатор сессии

Рис.4.8- Страница «изменения, ожидающие модерации»

а) Элементы со статусом «Ожидает» и с типом изменений «Изменен» в контекстном меню можно перейти на детальную страницу элемента инфоблока (рис.4.9) (только для элементов инфоблока).

Рис.4.9- Детальная страница элемента инфоблока

 

б) Элементы со статусом «Ожидает» и с типом изменений «Помечен на удаление» в контекстном меню можно удалить данный элемент инфоблока (рис.4.10) (только для элементов инфоблока).

Рис.4.10- Детальная страница элемента инфоблока (удаление)

в) Элементы со статусом «Ожидает» и с типом изменений «Изменен» с типом «Сессия» в контекстном меню можно перейти на сайт для которого была запущена сессия (рис.4.11) (только для сессий).

Рис.4.11- Детальная страница элемента инфоблока (изменение)

 


 

 

Лист регистрации изменений

№ п.п. № и дата извещения Номера листов (страниц) Лица, внесшие изменения   Подпись и дата внесения изменений
Замененных Новых Аннулированных
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: