ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
по дисциплине М2.3.2.1 Транспортная безопасность
Направление подготовки/ специальность 23.04.01 «Технология транспортных процессов»
Направленность (профиль ) 23.04.01.01 Организация перевозок и управление на автомобильном транспорте
Красноярск 2017
Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы, описание показателей и критериев оценивания компетенций
Курс | Семестр | Код и содержание компетенции | Результаты обучения | Оценочные средства |
готовностью действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения (ОК-2) | знать: классификацию видов угроз (проявлений терроризма) в отношении объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств на автомобильном транспорте; способы совершения и последствия террористических актов на транспорте; порядок действий при угрозе террористического акта; силы и средства, привлекаемые для обеспечения транспортной безопасности, недопущения (предотвращения) актов незаконного вмешательства в работу транспорта | Тесты. Доклады. Рефераты. Вопросы к зачету. | ||
уметь: определять потенциальные угрозы и действия, влияющие на защищенность объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного транспорта; анализировать оперативную обстановку, прогнозировать возможность применения террористами конкретных методов, сил и средств террористической деятельности; оценить социальные последствия акта незаконного вмешательства в отношении объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств; определять направления и виды защиты объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств с учетом характера угроз | ||||
Владеть: навыками принятия необходимых мер при выявлении потенциально опасных лиц и предметов, запрещенных к проносу на объекты транспорта | ||||
готовностью к использованию методов обеспечения безопасной эксплуатации (в том числе экологической), хранения и обслуживания транспортной техники, созданию безопасных условий труда персонала (ПК-10) | знать: методы, инженерно-технические средства и системы обеспечения транспортной безопасности, используемые на объектах транспортной инфраструктуры автомобильного транспорта; требования обращения с информацией ограниченного доступа, относящейся к вопросам обеспечения транспортной безопасности; ограничения при выполнении работ, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности | Тесты. Доклады. | ||
уметь: применять нормативную документацию по эксплуатации и обслуживанию инженерно-технических средств обеспечения транспортной безопасности для создания безопасных условий труда персонала, безопасной эксплуатации и обслуживания транспортной техники | ||||
владеть: навыками поиска нормативной документации, касающейся инженерно-технических средств обеспечения транспортной безопасности | ||||
готовностью к использованию знания основ законодательства, включая сертификацию и лицензирование транспортных услуг, предприятий и персонала применительно к конкретным видам деятельности, включая требования безопасности движения, условия труда, вопросы экологии (ПК-29) | знать: требования законодательства по обеспечению транспортной безопасности для объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного транспорта; критерии категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств; уровни безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств и порядок их объявления при изменении степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства в деятельность транспортного комплекса; порядок проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств; порядок разработки и реализации планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств транспорта | Тесты. Доклады. Рефераты. Вопросы к зачету. | ||
Уметь: применять правовые акты по транспортной безопасности при организации системы мер безопасности на автотранспортном предприятии | ||||
Владеть: осуществлять поиск правовой информации, регламентирующей вопросы транспортной безопасности | ||||
способностью к разработке мероприятий по обеспечению эффективности и безопасности транспортно-технологических систем доставки грузов и пассажиров, систем безопасной эксплуатации транспортных средств и транспортного оборудования на базе использования средств обеспечения конструктивной и дорожной безопасности и знания методов оценки транспортно-эксплуатационных качеств путей сообщения (ПК-31) | знать: методы, инженерно-технические средства и системы обеспечения транспортной безопасности и дорожной безопасности | Доклад. | ||
уметь: оценивать возможность применения средств обеспечения дорожной безопасности в мероприятиях по обеспечению транспортной безопасности | ||||
владеть: навыками планирования мероприятий по обеспечению транспортной безопасности |
2 Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки владений, умений, знаний, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы с описанием шкал оценивания и методическими материалами, определяющими процедуру оценивания.
Перечень тем рефератов:
1. Способы совершения террористических актов на автомобильном транспорте. Типовые модели поведения террористов.
2. Исторические этапы развития терроризма в мире.
3. Обеспечение транспортной безопасности в Российской Федерации: национальный подход.
4. Последствия террористических актов на транспорте в РФ и других государствах.
5. Актуальные проблемы транспортной безопасности на автомобильном транспорте.
6. Повышение защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства.
7. Совершенствование инженерно-технических средств транспортной безопасности и обеспечение информационной защищенности транспортной инфраструктуры.
8. Современное состояние уровня и обеспечения транспортной безопасности в Российской Федерации.
9. Проблемы правового регулирования транспортной безопасности в Российской Федерации.
10. Проблемы правоприменительной практики в области контроля за соблюдением требований транспортной безопасности.
11. Современные направления защиты объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства.
12. Терроризм на транспорте как угроза современному обществу.
13. Меры по повышению уровня транспортной безопасности России.
Методические рекомендации по написанию реферата:
Реферат - продукт самостоятельной работы студента, представляющий собой краткое изложение в письменном виде полученных результатов теоретического анализа определенной научной (учебно-исследовательской) темы, где автор раскрывает суть исследуемой проблемы, приводит различные точки зрения, а также собственные взгляды на нее. Студент осуществляет поиск, анализ, сопоставление различных научных концепций, школ и мнений отдельных авторов по указанной теме реферата. Студенты самостоятельно знакомятся с имеющейся в свободном доступе в читальных залах университета научной, учебной и научно-публицистической, справочной литературой. При обращении к текстам законодательных актов студент пользуется информационно-правовыми базами, размещенными в читальных залах Научной библиотеки СФУ или Интернет. Самостоятельное ознакомление с научными статьями, опубликованными в технических и юридических периодических изданиях («Транспортная безопасность. Транспортный надзор», «Транспортная безопасность и технологии», «Транспортное право», «Транспортное право и безопасность», «Право и безопасность», «Глобальная безопасность», «Мониторинг. Наука и безопасность», «Мир и безопасность», «Алгоритм безопасности» и др.) позволяет проявить знание современного подхода к проблеме, способствует получению дополнительных сведений по предмету исследования, повышает профессиональную эрудицию студента магистратуры. В реферате магистрант должен основное внимание уделять дискуссионным и сложным вопросам, юридически грамотно аргументируя свою позицию по этим вопросам. В реферате следует подчеркнуть степень научной разработанности проблемы, т.е. показать, в какой мере тема была предметом изучения и освещения в литературе.
Реферат состоит из частей: содержание, введение, основная часть, заключение, список используемой литературы. Во введении обосновывается актуальность темы, формулируется исследовательская задача, излагаются методологические подходы к раскрытию темы, её научно-практическая значимость. Основная часть раскрывает содержание темы, она может состоять из нескольких параграфов и подпунктов. Через все содержание основной части должна проходить главная идея автора, которую он определил во введении. В заключении подводятся основные итоги работы, делаются обобщающие выводы по теме, возможно, некоторые предположения автора о перспективах рассматриваемой им темы.
Объем реферата составляет 18-24 печатных страниц, оформленных в соответствии с требованиями СФУ к документам учебной деятельности.
Критерии оценивания реферата:
Оцениваемый параметр | Зачтено | Не зачтено |
Качество содержания реферата | Реферат соответствует теме задания, содержательный, объем работы не соответствует установленным нормам. Студент приводит различные точки зрения на исследуемую проблему со ссылками/сносками на авторов, а также собственные взгляды на нее. | Содержание реферата не соответствует определенной студенту теме или соответствует ей в очень малой степени. В реферате студент не приводит различные точки зрения на исследуемую проблему, а также собственные взгляды на нее. Работа представляет собой компиляцию литературных источников без ссылок/сносок на авторов. Текст реферата представляет полную кальку текста одного учебника/научной статьи. Части реферата не взаимосвязаны логически. Нарушена логическая структура проблемы: постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем работы не соответствует установленным нормам (меньше или значительно превышает заданный). |
Качество оформления реферата | Текст и структура работы оформлены в соответствии с требованиями нормативных документов. | Имеются грубые нарушения требований нормативных документов по оформлению документов учебной деятельности. Стилистические ошибки приводят к существенному искажению смысла. Большое число орфографических ошибок в тексте (более 5 на страницу). Работа выполнена неаккуратно, с обилием помарок и исправлений. |
Качество защиты реферата | Доклад содержательный, аргументированный. Студент показал удовлетворительные знания, полученные в процессе написания реферата, дал удовлетворительные ответы на все заданные вопросы. | Студент демонстрирует фрагментарные знания по теме реферата. Не владеет минимально необходимой терминологией. Допускает грубые логические ошибки, отвечая на вопросы преподавателя, которые не может исправить самостоятельно. |
Общая оценка по реферату выводится с учетом качества содержания, оформления, защиты реферата. При наличии хотя бы одной оценки «не зачтено» по любому оцениваемому параметру общая оценка по реферату выставляется «не зачтено».
Перечень тем докладов:
1. Классификация объектов транспортной инфраструктуры и основные угрозы для их безопасности.
2. Потенциальные угрозы совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объектов транспорта.
3. Характеристика основных средств, используемых в ходе совершения террористических актов на транспорте.
4. Технология наблюдения и опроса на объектах транспорта. Классификация пассажиров: подозрительный пассажир; критически подозрительный пассажир. Темы опросной беседы.
5. Способы сокрытия и проноса средств для проведения террористических актов на объекты транспорта. Маскировка опасных предметов и веществ под электронную технику и другие предметы бытового назначения, сокрытие на теле человека, внутри бытовой техники, в продуктах питания.
6. Методы выявления предметов, запрещенных к проносу на объекты транспорта.
7. Типовые подходы к оборудованию пунктов досмотра граждан, ручной клади на наличие запрещенных к проносу веществ и предметов.
8. Требования обращения с информацией ограниченного доступа, относящейся к вопросам обеспечения транспортной безопасности.
9. Основные задачи Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) и Гражданской обороны.
10. Инженерно-технические системы обеспечения транспортной безопасности, применяемые на автомобильном транспорте (технические средства видеонаблюдения: мониторинг, обнаружение, идентификация, распознавание).
11. Инженерно-технические системы обеспечения транспортной безопасности (технические средства досмотра пассажиров, ручной клади и грузов: ручной металлообнаружитель, стационарный многозонный металлообнаружитель, стационарные рентгеновские установки конвейерного типа; системы охранной сигнализации, применяемые на объектах транспорта).
12. Инженерно-технические системы обеспечения транспортной безопасности, применяемые на автомобильном транспорте (технические средства досмотра пассажиров, ручной клади и грузов: портативный обнаружитель паров взрывчатых веществ, технические средства радиационного контроля; взрывозащитные средства).
13. Основы планирования мероприятий по обеспечению транспортной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах автомобильного транспорта.
14. Порядок действий при угрозе совершения и совершении акта незаконного вмешательства на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах.
15. Законодательство, регламентирующее досмотр, дополнительный досмотр и повторный досмотр пассажиров и багажа в целях обеспечения транспортной безопасности.
16. Организация процедуры проведения досмотра пассажиров и ручной клади в целях обеспечения транспортной безопасности.
17. Особенности осуществления федерального государственного контроля (надзора) в области транспортной безопасности. Юридическая ответственность за нарушение требований транспортной безопасности.
18. Граница и конфигурация зоны транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры (ОТИ) автомобильного транспорта, ее секторов. Критические элементы ОТИ и/или транспортных средств (ТС). Места размещения контрольно-пропускных пунктов (КПП). Организация пропускного и внутриобъектового режимов на ОТИ и/или ТС. Контроль доступа в зону транспортной безопасности и на/в критические элементы ОТИ и/или ТС.
19. Оценка состояния защищенности ОТИ и (или) ТС и соответствия реализуемых мер угрозам совершения акта незаконного вмешательства на автомобильном транспорте.
20. Силы обеспечения транспортной безопасности.
21. Применение средств обеспечения дорожной безопасности в мероприятиях по обеспечению транспортной безопасности.
Критерии оценивания доклада:
Оцениваемый параметр | Зачтено | Не зачтено |
Качество доклада | Доклад содержательный, аргументированный, соответствует теме задания. В докладе в сжатой форме изложены ключевые положения исследуемого вопроса и сделаны выводы, докладчик сотрудничает с аудиторией, дает удовлетворительные ответы на все заданные вопросы. | Студент демонстрирует фрагментарные знания по теме доклада. Не владеет минимально необходимой терминологией, не может сформулировать и обосновать выводы. Допускает грубые логические ошибки, отвечая на вопросы аудитории, которые не может исправить самостоятельно. |
Тесты
Акт незаконного вмешательства – это:
а. противоправное действие (бездействие), в том числе террористический акт, угрожающее безопасной деятельности транспортного комплекса, повлекшее за собой причинение вреда жизни и здоровью людей, материальный ущерб либо создавшее угрозу наступления таких последствий;
б. противоправное действие, в том числе террористический акт, угрожающее безопасной деятельности транспортного комплекса, повлекшее за собой причинение вреда жизни и здоровью людей, материальный ущерб либо создавшее угрозу наступления таких последствий;
в. противоправное действие (бездействие), в том числе террористический акт, угрожающее безопасной деятельности транспортного комплекса, повлекшее за собой причинение вреда жизни и здоровью людей, материальный ущерб и вред окружающей среде либо создавшее угрозу наступления таких последствий.
Уровень безопасности – это:
а. степень защищенности транспортного комплекса, соответствующая степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства;
б. степень защищенности транспортного комплекса, соответствующая угрозам совершения акта незаконного вмешательства;
в. уровень защищенности транспортного комплекса, соответствующая степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства.
Порядок проведения оценки уязвимости устанавливает:
а. Федеральный орган исполнительной власти РФ;
б. Субъект ОТИ и ТС;
в. Специализированная аккредитованная организация;
г. Перевозчик
Перечень уровней безопасности устанавливается:
а. Федеральным органом исполнительной власти;
б. Правительством РФ;
в. Компетентным органом в области обеспечения транспортной безопасности;
д. Министерством транспорта РФ;
е. Министерством внутренних дел РФ
Автоматизированная централизованная база персональных данных о пассажирах и персонале транспортных средств формируется для перевозок:
а. внутренних и международных воздушных перевозок;
б. железнодорожных перевозок в дальнем следовании;
в. международных перевозок морским, внутренним водным и автомобильным транспортом;
г. перевозок железнодорожным, морским, внутренним водным и автомобильным транспортом по отдельным маршрутам;
д. внутренних и международных воздушных перевозок; железнодорожных перевозок в дальнем следовании; перевозок морским, внутренним водным транспортом в международном сообщении и в сообщении между портами, расположенными на территориях разных субъектов Российской Федерации, за исключением перевозок между городом федерального значения Москвой и Московской областью, между городом федерального значения Санкт-Петербургом и Ленинградской областью, а также между городом федерального значения Севастополем и Республикой Крым; перевозок автомобильным транспортом, в том числе по заказу, в международном сообщении и в междугородном сообщении между населенными пунктами, расположенными на территориях разных субъектов Российской Федерации, за исключением перевозок между городом федерального значения Москвой и Московской областью, между городом федерального значения Санкт-Петербургом и Ленинградской областью, а также между городом федерального значения Севастополем и Республикой Крым
Прямая угроза - это:
а. совокупность конкретных условий и факторов, создающих опасность совершения АНВ;
б. совокупность вероятных условий и факторов, создающих опасность совершения АНВ;
в. совокупность условий и факторов, создающих потенциальную опасность совершения АНВ.
В ФЗ «О безопасности» понятие «угроза безопасности» определяется:
а. совокупность факторов, создающих опасность совершения акт незаконного вмешательства в деятельность субъекта транспортного комплекса;
б. намерение совершить акт незаконного вмешательства на ОТИ и ТС;
в. условия, создающие опасность совершения акта незаконного вмешательства на объекте транспортной инфраструктуры;
г. совокупность условий и факторов, создающих опасность жизненно важным интересам личности, общества и государства.
Определите категорию объекта транспортной инфраструктуры, если по критериям: возможное количество погибших или получивших ущерб здоровью людей присвоена 3 категория; возможные размеры материального ущерба и ущерба окружающей среде – 4 категория:
а. 4
б. 3
в. 1
г.2
Техническое устройство, с помощью которого возможно обнаружение на теле человека неметаллических предметов размерами 60Х60Х10:
а. рентгенографический сканер;
б. устройство «заслон»;
в. стационарный металлоискатель;
г. компьютерный томограф.
Разработанный план обеспечения транспортной безопасности ОТИ и ТС утверждается:
а. Федеральной службой безопасности РФ;
б. Аккредитованной специализированной организацией;
в. Субъектом ОТИ и ТС;
г. Министерством транспорта РФ.
Категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств – это:
а. отнесение их к определенным категориям с учетом степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства и его возможных последствий;
б. отнесение их к определенным категориям с учетом степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства;
в. отнесение их к определенным категориям с учетом степени возможных последствий совершения акта незаконного вмешательства
г. отнесение их к определенным категориям с учетом степени частоты совершения актов незаконного вмешательства на подобных объектах транспортной инфраструктуры.
Критический элемент объекта транспортной инфраструктуры (транспортного средства) – это:
а. определение наиболее вероятных сценариев реализации каждого из видов угроз в отношении оцениваемого ОТИ и ТС с учетом характерных особенностей нарушителя, приведенных в частных разделах модели по видам транспорта, категориям ОТИ и ТС;
б. совокупность сведений о численности, оснащенности, подготовленности, осведомленности и тактике действий потенциальных нарушителей, их мотивации и преследуемых целях при совершении акта незаконного вмешательства в деятельность объекта транспортной инфраструктуры и/или транспортного средства;
в. строения, помещения, конструктивные, технологические и технические элементы объекта транспортной инфраструктуры и/или транспортного средства, акт незаконного вмешательства в отношении которых приведет к частичному или полному прекращению его функционирования или возникновению чрезвычайных ситуаций.
Категорирование ОТИ и ТС:
а. отнесение ОТИ и ТС к определенным категориям с учетом возможных последствий акта незаконного вмешательства;
б. отнесение ОТИ и ТС к определенным категориям с учетом потенциальных внутренних угроз совершения акта незаконного вмешательства;
в. отнесение ОТИ и ТС к определенным категориям с учетом степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства и его возможных последствий.
Планы обеспечения транспортной безопасности разрабатываются на основе:
а. Результатов категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств;
б. Результатов оценки уровня безопасности объектов транспортной инфраструктуры;
в. Результатов определения потенциальных угроз безопасности;
г. Результатов уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.
Информация для формирования автоматизированной централизованной базы персональных данных о пассажирах и персонале транспортных средств предоставляется:
а. субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками;
б. федеральными органами исполнительной власти;
в. иностранными государствами и организациями в рамках международного сотрудничества по вопросам обеспечения транспортной безопасности;
г. органами местного самоуправления.
В области обеспечения транспортной безопасности для объектов транспортной инфраструктуры на автомобильном транспорте установлено количество категорий:
а. 6
б. 3
в. 4
г.5
В области обеспечения транспортной безопасности для объектов транспортной инфраструктуры на железнодорожном транспорте установлено количество категорий:
а. 6
б. 3
в. 4
г. 5
Техническое устройство, с помощью которого возможен досмотр багажа и груза:
А. арочный металлоискатель;
Б. Рентгенотелевизионный интроскоп;
В. Ручной металлодетектор;
Г. Портативный газоанализатор паров взрывчатых веществ.
Профайлинг – это:
А. процесс установления и развития контактов между людьми, включающий обмен информацией, взаимодействие и восприятие;
Б. идентификация психического состояния человека на основе зрительного восприятия наблюдателя;
В. технологии предотвращения противоправных действий посредством выявления потенциально опасных лиц и ситуаций с использованием методов прикладной психологии;
Г. технология хранения файлов ограниченного доступа, содержащих сведения о характеристиках объекта транспортной инфраструктуры
Дайте определение понятию «транспортная безопасность»:
а. состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства и террористических актов;
б. состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства;
в. состояние защищенности инфраструктуры автомобильного транспорта от актов незаконного вмешательства;
г. состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства, в том числе террористических актов
Работы, непосредственно связанные с обеспечением транспортной безопасности, вправе выполнять лица:
А. имеющие непогашенную или неснятую судимость за совершение умышленного преступления;
Б. страдающие психическими заболеваниями, алкоголизмом, наркоманией, токсикоманией, до прекращения в отношении этих лиц диспансерного наблюдения в связи с выздоровлением или стойкой ремиссией;
В. досрочно прекратившие полномочия по государственной должности или уволенные с государственной службы, в том числе из правоохранительных органов, органов прокуратуры или судебных органов, по основаниям, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации связаны с совершением дисциплинарного проступка, грубым или систематическим нарушением дисциплины, совершением проступка, порочащего честь государственного служащего, утратой доверия к нему, если после такого досрочного прекращения полномочий или такого увольнения прошло менее чем три года;
Г. в отношении которых по результатам проверки, проведенной в соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции", имеется заключение органов внутренних дел о невозможности допуска к выполнению работ, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности;
Д. внесенные в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, в соответствии с Федеральным законом от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма";
Е. сообщившие заведомо ложные сведения о себе при приеме на работу, непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности;"
Ж. имеющие медицинские противопоказания к выполнению работ, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности, в соответствии с медицинским заключением, выданным в установленном порядке;
З. не прошедшие в порядке, установленном Федеральным законом «О транспортной безопасности», подготовку и аттестацию сил обеспечения транспортной безопасности;
И. подвергнутые административному наказанию за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, до окончания срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию.
К. подвергавшиеся административному наказанию за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения.
Л. уволенные с прежнего места работы за систематическое нарушение трудовой дисциплины.
Задачи обеспечения транспортной безопасности:
а. нормативное и правовое регулирование в области обеспечения транспортной безопасности;
б. взаимная ответственность личности, общества и государства в области обеспечения транспортной безопасности;
в. определение угроз совершения актов незаконного вмешательства;
г. оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств;
д. взаимодействие субъектов транспортной инфраструктуры, органов государственной власти и органов местного самоуправления;
ж. категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств;
з. разработка и реализация требований по обеспечению транспортной безопасности;
и. разработка и реализация мер по обеспечению транспортной безопасности;
к. подготовка специалистов в области обеспечения транспортной безопасности;
к. осуществление федерального государственного контроля (надзора) в области обеспечения транспортной безопасности;
л. информационное, материально-техническое и научно-техническое обеспечение транспортной безопасности.
Результаты проведенной оценки уязвимости утверждает:
а. Министерство транспорта РФ;
б. Субъект ОТИ и ТС;
в. Специализированная аккредитованная организация;
г. Правительство РФ.
План по обеспечению транспортной безопасности предусматривает:
а. систему мер по обеспечению транспортной безопасности;
б. разработку технологически и технических мер по обеспечению транспортной безопасности;
в. регламент действий при возникновении потенциальных угроз безопасности;
г.регламент действий при возникновении прямых угроз безопасности.
При оформлении проездных документов (билетов) передаче в автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах подлежат следующие данные:
а. фамилия, имя, отчество пассажира;
б. адрес прописки пассажира;
в. дата и место рождения пассажира;
г. вид и номер документа, удостоверяющего личность, по которому приобретается проездной документ (билет);
д. пункт отправления, пункт назначения, вид маршрута следования (беспересадочный, транзитный);
е. дата поездки.
Для объектов инфраструктуры автомобильного транспорта компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности устанавливается:
А. не более пяти категорий;
Б. не более четырех категорий;
В. не более шести категорий;
Г. не более трех категорий.
Для объектов инфраструктуры дорожного хозяйства компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности устанавливается:
А. не более пяти категорий;
Б. не более четырех категорий;
В. не более шести категорий;
Г. не более трех категорий.
Для объектов инфраструктуры городского наземного электрического транспорта компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности устанавливается:
А. не более пяти категорий;
Б. не более четырех категорий;
В. не более шести категорий;
Г. не более трех категорий.
Для транспортных средств городского наземного электрического транспорта компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности устанавливается:
А. не более пяти категорий;
Б. не более четырех категорий;
В. не более шести категорий;
Г. не более трех категорий.
Для транспортных средств автомобильного транспорта компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности устанавливается:
А. не более пяти категорий;
Б. не более четырех категорий;
В. не более шести категорий;
Г. не более трех категорий.
Для железнодорожного транспорта порядок убывания значимости категорий транспортных средств в области обеспечения транспортной безопасности:
первая, вторая, третья, четвертая, пятая;
пятая, четвертая, третья, вторая, первая;
первая, вторая, четвертая, пятая, шестая;
шестая, пятая, четвертая, третья, вторая, первая.
Критериями категорирования объектов транспортной инфраструктуры являются:
а. возможные последствия совершения акта незаконного вмешательства в деятельность объектов транспортной инфраструктуры и/или транспортных средств применительно к отдельным видам транспорта;
б. количество потенциальных угроз безопасности применительно к отдельным видам транспорта;
в. степень угроз совершения акта незаконного вмешательства в деятельность объектов транспортной инфраструктуры и/или транспортных средств применительно к отдельным видам транспорта.
г. количество внешних угроз безопасности применительно к отдельным видам транспорта.
Количество критериев категорирования транспортных средств:
А. два;
Б. три;
В. четыре;
Г. пять.
Категория обеспечения транспортной безопасности для транспортного средства автомобильного транспорта устанавливается на основании:
а. количественных показателей статистических данных (сведений) о совершенных актах незаконного вмешательства на территории Российской Федерации, за исключением предотвращенных актов незаконного вмешательства и ложных сообщений об угрозе совершения и/или совершении акта незаконного вмешательства;
б. количественных показателей статистических данных (сведений) о совершенных и предотвращенных актах незаконного вмешательства на территории Российской Федерации (за исключением заведомо ложных сообщений об угрозе совершения и/или совершении акта незаконного вмешательства), в том числе в отношении категорируемых объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств;
в. количественных показателей о возможных погибших или получивших вред здоровью людей, о возможном материальном ущербе;
г. количественных показателей о возможных погибших людях, о возможном материальном и моральном ущербе.
д. количественных показателей статистических данных (сведений) о совершенных и предотвращенных актах незаконного вмешательства на территории Российской Федерации с учетом ложных сообщений об угрозе совершения и/или совершении акта незаконного вмешательства), в том числе в отношении категорируемых объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.
Количественные показатели статистических данных об актах незаконного вмешательства на территории Российской Федерации для установления категории транспортных средств в целях обеспечения транспортной безопасности учитываются за период:
а. последних 12 месяц