Постановка целей и структура курса




О курсе ментальная арифметика

Что такое арифметика, знает каждый. Но что такое ментальная арифметика? Это уникальная методика гармоничного развития умственных и творческих способностей, которая содействует более полному раскрытию интеллектуального и творческого потенциала ребенка.

Известно, что изучение нового стимулирует работу головного мозга. Чем больше мы тренируем свой мозг, тем активнее работают нейронные связи между правым и левым полушариями. И тогда то, что прежде казалось трудным или даже невозможным, становится простым и понятным.

Согласно данным научных исследований, наиболее интенсивное развитие головного мозга происходит у детей 4–12 лет. Навыки, приобретенные в этом возрасте, быстро и легко усваиваются и сохраняются на долгие годы. Именно поэтому они могут оказать значительное влияние на успешное будущее вашего ребенка.

На начальных этапах занятий ментальной арифметикой используется абакус (счеты). В дальнейшем дети производят вычисления в уме, создавая мысленный образ абакуса.

Данные международных исследований свидетельствуют о пользе ментальной арифметики.

Так, университеты Великобритании в 2007 году провели исследование среди 3185 детей в возрасте от 7 до 11 лет. (Lynn R., Irwing P. (2008) Effect of Abakus trainig on the intelligence of Sudanese children. // Personality and Individual Differences. November 2008, Pages 694–696). В результате систематических занятий дети значительно улучшили показатели не только по математике, но и по другим дисциплинам.

Исследование влияния ментальной арифметики на память детей, проведенное в Китае (Min-Sheng Chen, Chang-Tzu Wang. Effect of mental abacus training on working memory for children. // Journal of the Chinese Institute of Industrial Engineers 09/2011; 28(6): 450-457), зафиксировалозначительноеулучшениевизуальнойпамятиучастников.

В исследовании «Оценка памяти учащихся после курсов ментальной арифметики», проходившем в Индии с 2002 по 2004 гг., приняло участие 50 детей в возрасте от 5 до 12 лет. (Bhaskaran M., Sengottaiyan A., (2006). Evaluation of Memory in Abacus Learners. Indian J Physiol Pharmacol, 50 (3), 225-233). Благодаря курсу ментальной арифметики у всех детей улучшились зрительная и слуховая память, повысилась концентрация и внимательность.

 

 

Таким образом, ментальная арифметика способствует:

- развитию совместной работы правого и левого полушарий мозга;

- наиболее полному раскрытию интеллектуального и творческого потенциала;

- развитию уверенности в собственных силах;

- улучшению внимательности и концентрации;

- развитию способностей к изучению иностранных языков.

Ключевыми преимуществами занятий по ментальной арифметике являются включение видеоматериалов и интеллектуальных игр, развивающих внимательность и творческие способности, а также групповых и индивидуальных упражнений, направленных на полноценную работу правого и левого полушарий мозга.

Развитые интеллектуальные способности детей являются прочной основой для успешной учебы и творческого развития. Желаем успехов!

Положительные подкрепления

Старайтесь замечать любые положительные изменения в ходе уроков, хвалите ученика даже за малый успех. Тем самым мы подкрепляем это действие (положительное подкрепление), старайтесь избегать замечаний, этим вы наоборот способствуете сохранению данного действия (отрицательное подкрепление). Похвала успеха – это намного более сильный стимул по сравнению с критикой. (продолжение следует, это только начало)

Постановка целей и структура курса

«…когда переработали школьную программу по математике, структурировав материал в крупные блоки, получилось, что один блок можно изучить приблизительно на один месяц. С удивлением было обнаружено, что всю школьную математику можно изучить за… 25 месяцев (без старших блоков геометрии – только алгебра и начала геометрии). Примерно такой же объём (35 блоков) имеет программа по русскому языку.

Другими словами, если тратить на изучение математики и русского языка по 4-5 часов в неделю, то достаточно 35 месяцев (4 учебных года), чтобы подготовиться к итоговой аттестации за 11 класс. И это — если совсем уж не спешить.

Какие преимущества даёт такая технология? Интерес к учёбе и прочные знания. Высокий темп только помогает понимать! Странно?

Представьте, что вы месяц изучаете именительный падеж. Ну, должно ведь хватить времени? Потом – месяц изучаете родительный падеж. И так далее. Через полгода, после изучения предложного, у вас не будет никаких шансов увидеть картинку в целом и ответить на вопрос – что же вы изучали, что такое падежи и для чего они нужны. Информация рассыплется по разным закуткам памяти, не составив единое целое. А ведь примерно так устроены сегодня все школьные программы».

Итак, 1) нужен ответ на простой вопрос – для чего мне всё это? 2) нужна единая схема, целостная картина.

Перед тем, как предложить ребёнку изучить ментальную арифметику, хорошо бы помочь ему увидеть, что конкретно ребенок получит на выходе, можно даже прописать все это. «Итак, ребята, давайте каждый у себя в тетради ответит на вопрос, что я получу от курсов ментальной арифметики», дабы они помнили об этих целях, когда занимаются каждый день по полчаса дома и приходят к Вам на занятия.

Конечно, главная Ваша цель это возродить зерно страсти к математике, но помимо этого хорошо бы детям самим прописать цели, в таком случае эффективность будет в разы Выше. Например, благодаря ментальной арифметике «я легко считаю в уме двухзначные числа» (или трехзначные), «я внимателен и сконцентрирован» и т.д. Можно также придумать лозунг, кричалку. Например, «Я люблю считать», «Я обожаю считать», «Я хочу ловить цифры и считать», «Я ловлю эти цифры и люблю считать»

Увидеть картинку в целом: нам, безусловно, необходимо посвятить около 18 часов (если по 3 часа в неделю, то 1,5-2 месяца) для закрепления каждой темы, для того, чтобы у учеников все прочно отложилось в голове, и они могли уже переходить на ментальный счет по изученной теме. Но в то же время, вначале важно донести структуру материала, показать взаимосвязь. Хорошо бы нарисовать схему – лаконичную картинку, отражающую содержание ментальной арифметики.

Ментальная арифметика. Что мы должны знать в конце учебного года? Блоков-то получится совсем немного! Возможно, ребёнку станет интересно закрашивать на этой схеме освоенный материал. Это просто игра, а не тягостный труд. Увлекательная игра в обучение себя.

По сложению и вычитанию в курсе 4 основных тем. По мере усвоения каждой из них, попросите учеников закрашивать квадратики, либо подписывать их словами «я люблю считать», «я обожаю считать». Таблицы для каждого ученика можно повесить в классе. Успехов!

Имя ученика
Простой метод    
Помощь брата    
Помощь друга    
Комбинированный метод    

 

Недели Часы (45 мин.) Программа Примечание
 
            Знакомство с ментальной арифметикой   Абакус и его конструкция(братья и друзья) Правила передвижения бусинок (цифры от 0 до 9), использование большого и указательного пальцев Набор чисел от 10 до 99   Закрепление пройденного материала (1 до 99), трехзначные числа от 100 до 999 Правильное использование пальцев   Использование обеих рук при работе с абакусом   Задания из «Сборника тренировочные упражнения к урокам»   Игры Brain Fitness
        Повторение наборачисел на абакусе   Простое сложение   Простое сложение     Задания из «Сборника тренировочные упражнения к урокам»   Игры Brain Fitness   Тренировочные карты   Примеры из книги Часть 2 Стр. 3-8 (постепенно)
              Простое сложение   Простое сложение   Простое сложение на ментальной карте Ментальная карта   Задания из «Сборника тренировочные упражнения к урокам»   Тренировочные карты   Игры Brain Fitness  
        Простое вычитание     Простое вычитание   Простое сложение и вычитание на ментальной карте Задания из «Сборника тренировочные упражнения к урокам»   Игры Brain Fitness   Примеры из книги Часть 2 Стр. 9-12 (постепенно)   Ментальная карта  
      Простое вычитание     Простое вычитание Простое сложение и вычитание на ментальной карте Ментальная карта   Игры Brain Fitness   Тренировочные карты
            Повторение простого сложения и вычитания   Повторение простого сложения и вычитания   Экзамен/Олимпиада первого уровня   Выполнение примеров в уме   Тренировочные карты   Игры Brain Fitness   Использование обеих рук при работе с абакусом  
 
          Сложение 5: Метод «помощь брата».   Сложение 5: Метод «помощь брата».   Сложение 5: Метод «помощь брата».   Игры Brain Fitness   Использование обеих рук при работе с абакусом   Примеры из книги Часть 2 Стр. 13-22 (постепенно)  
                Сложение 5: Метод «помощь брата».     Сложение 5: Метод «помощь брата».     Сложение 5 на ментальной карте: Метод «помощь брата».   Игры Brain Fitness   Использование обеих рук при работе с абакусом   Ментальная карта   Тренировочные карты
            Вычитание 5: Метод «помощь брата».     Вычитание 5: Метод «помощь брата».     Вычитание 5 на ментальной карте: Метод «помощь брата».   Состав числа 5   Игры Brain Fitness   Тренировочные карты
            Вычитание 5: Метод «помощь брата».   Вычитание 5: Метод «помощь брата».   Вычитание 5 на ментальной карте: Метод «помощь брата». Ментальная карта     Игры Brain Fitness   Тренировочные карты
          Сложение и вычитание 5: Метод «помощь брата».   Сложение и вычитание 5: Метод «помощь брата».   Сложение и вычитание 5на ментальной карте: Метод «помощь брата».   Выполнение примеров в уме   Выполнение примеров в уме   Игры Brain Fitness  
          Сложение и вычитание 5: Метод «помощь брата».   Сложение и вычитание 5на ментальной карте: Метод «помощь брата».   Экзамен/Олимпиада второго уровня   Выполнение примеров в уме   Игры Brain Fitness   Тренировочные карты
 
        Сложение 10: Метод «помощь друга».     Сложение 10: Метод «помощь друга».     Сложение 10на ментальной карте: Метод «помощь друга». Состав числа 10   Игры Brain Fitness     Примеры из книги Часть 2 Стр. 23-31 (постепенно)
          Сложение 10: Метод «помощь друга».     Сложение 10: Метод «помощь друга».     Сложение 10на ментальной карте: Метод «помощь друга».       Ментальная карта   Игры Brain Fitness   Тренировочные карты
          Вычитание 10: Метод «помощь друга».   Вычитание 10: Метод «помощь друга».   Вычитание 10 на ментальной карте: Метод «помощь друга».   Ментальная карта   Игры Brain Fitness   Тренировочные карты
              Вычитание 10: Метод «помощь друга».   Вычитание 10: Метод «помощь друга».   Вычитание 10 на ментальной карте: Метод «помощь друга».   Ментальная карта   Игры Brain Fitness   Тренировочные карты
          Сложение и вычитание 10: Метод «помощь друга».   Сложение и вычитание 10: Метод «помощь друга».   Сложение и вычитание 10 на ментальной карте: Метод «помощь друга».   Выполнение примеров в уме   Игры Brain Fitness   Тренировочные карты
            Сложение и вычитание 10: Метод «помощь друга».   Сложение и вычитание 10 на ментальной карте: Метод «помощь друга».   Экзамен/Олимпиада третьего уровня   Выполнение примеров в уме   Игры Brain Fitness  
 
      Сложение 11-14: Комбинированный метод   Сложение 11-14: Комбинированный метод   Сложение 11-14: Комбинированный метод   Игры Brain Fitness   Тренировочные карты   Примеры из книги Часть 2 Стр. 32-54 (постепенно)  
        Сложение 11-14: Комбинированный метод   Сложение 11-14: Комбинированный метод   Сложение 11-14: Комбинированный метод   Ментальная карта   Игры Brain Fitness   Выполнение примеров в уме  
          Вычитание 11-14: Комбинированный метод   Вычитание 11-14: Комбинированный метод Вычитание 11-14 на ментальной карте: Комбинированный метод Примеры из книги Часть 2 Стр. 55-62 (постепенно)   Тренировочные карты   Ментальная карта   Игры Brain Fitness  
          Вычитание 11-14: Комбинированный метод   Вычитание 11-14: Комбинированный метод Вычитание 11-14: Комбинированный метод Примеры из книги Часть 2 Стр. 63-73 (постепенно)   Игры Brain Fitness   Выполнение примеров в уме  
            Сложение и вычитание 11-14на ментальной карте: Комбинированный метод   Сложение и вычитание 11-14 на ментальной карте: Комбинированный метод   Сложение и вычитание 11-14 на ментальной карте: Комбинированный метод   Тренировочные карты Выполнение примеров в уме   Игры Brain Fitness  
        Трехзначные числа   Трехзначные числа     Экзамен/Олимпиадачетвертого уровня     Выполнение примеров в уме   Игры Brain Fitness  

 

Дошкольники (4-6 лет)

Не нужно быстро «бежать» по курсу, необходимо изучать не спеша, в увлекательной форме, больше частушек, потешек, игр, гимнастики для рук.

Кроме игр еще на каждом занятии используйте физкультминутки, пальчиковые игры.

Просматривайте видеоматериалы с наводящими вопросами.

Также советуем закупить детские интеллектуальные развивающие игры.

Курс для дошкольников рассчитан ориентировочно (в зависимости от возраста) на 20 недель, по 2 академич.часа в неделю.

 Знакомство с ментальной арифметикой

 Абакус и его конструкция: братья и друзья

 Знакомство с цифрами 1-4 на абакусе

 Изучение цифр 1-4 на абакусе

 Добавление и вычитание на абакусе цифр 1-4

 Изучение цифр 5-8 на абакусе

 Добавление и вычитание на абакусе цифр 5-8

 Изучение цифр 9-10 на абакусе

 Добавление и вычитание на абакусе цифр 9-10

 Повторение пройденных чисел на примере фруктов и абакуса

 Определение чисел с абакуса

 Простое сложение

 Примеры простое сложение

 Простое вычитание

 Примеры простое вычитание

 Простое вычитание и сложение



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: