Создание благоприятной семейной атмосферы




Родительское собрание в начальной школе

«Межличностные отношения в семье»

Работу составила: педагог – психолог МБОУ НОШ № 17 г. Бор Нижегородской области Кулагина Ирина Леонидовна

Цель: способствовать формированию нравственной культуры, взаимопонимания в семье.

Ход собрания.

1. Хотелось бы начать родительское собрание словами А.С.Макаренко: «Когда в вашей семье появляется первая «детская» неурядица, когда глазами вашего ребенка глянет на вас еще маленькая и слабенькая, но уже враждебная зверушка, почему вы не оглядываетесь назад, почему вы не приступаете к ревизии вашего собственного поведения?» Не ищите виновных, а попробуйте разобраться в себе, все ли правильно в ваших семейных отношениях.

Семья – это колыбель эмоционального и нравственного развития личности ребенка. И от того, какие взаимоотношения в семье у ребенка, зависит его дальнейшая жизнь.

Самый большой дефицит, который испытывают ваши дети, - это дефицит ласки. Родители не находят времени, забывают, или, может быть, стесняются приласкать ребенка просто так. Иногда родители бывают чрезмерно суровыми из-за боязни избаловать своего ребенка. Дети должны видеть в своих родителях положительный пример для подражания (уважение друг к другу, понимание, общие взгляды на проблемы воспитания).

 

2. Все вы прекрасно знаете, какие у вас взаимоотношения в семье. Это субъективное мнение. Каждому из вас, наверное, будет интересно взглянуть на свои отношения со стороны, а именно глазами ваших детей. Мною было проведено исследование межличностных отношений ребенка в семье. Для этого была использована проективная методика «Рисунок семьи». Все результаты исследования вы можете узнать на индивидуальных консультациях.

 

3. Сейчас я хотела бы вам предложить тест «На какой основе строится отношение отца и матери к ребенку?» (Приложение 1).

 

4. Давайте определим пути налаживания внутрисемейных отношений. Для этого ответим на 3 вопроса. (Работа в группах).

1) Нужно ли поощрять ребенка? Как нужно поощрять?

2) Нужно ли наказывать ребенка? Как?

3) Способствуют ли семейные праздники и традиции правильному

развитию отношений между членами семьи?

5. Я надеюсь, что сегодняшнее собрание прошло для вас с пользой и ваши взаимоотношения в семье изменятся в лучшую сторону. Все в ваших руках, не упустите момент.

 

6. Памятки для родителей. (Приложение 2)

 

7. Рефлексия. Обсуждение результатов собрания.

 

8. Литература: Дереклеева Н.И. Родительские собрания. Начальная школа. М.:ВАКО, 2005.

 

 

Приложение 1

Тест для родителей

«На какой основе строится отношение отца и матери к ребенку?»

Если вы согласны с утверждениями – 1 балл, если нет – 0 баллов.

1. Иногда немного жаль, что ребенок вырастет и станет взрослым.

2. Если ребенок говорит неправду, то он скорее всего не лжет, а фантазирует.

3. Современные школьные программы чересчур сложны.

4. Мать должна служить эмоциональным посредником между ребенком и отцом, т.к. отцам свойственна излишняя строгость.

5. Если ребенок занят полезным делом, но у него ничего не получается, надо похвалить его за усилие.

6. Наивная непосредственность – это скорее достоинство детского возраста, а не недостаток.

7. Если ребенок не засыпает в темноте, ему необходима лампа – ночник.

8. Многие детские шалости объясняются дурным влиянием сверстников.

9. У каждого ребенка есть достоинства, которые важнее недостатков.

10. Ребенок мог бы достичь больших успехов, если бы учитель относился к нему благожелательно.

11. Когда отец и мать расходятся в оценке поведения ребенка, важнее должно быть мнение матери, т.к. женщины – врожденные воспитатели.

12. В детстве всем необходимы занятия спортом.

13. За семейным столом лучшие кусочки должны доставаться детям.

14. Детское непослушание часто возникает оттого, что родители требуют от ребенка слишком многого.

15. Повзрослев, ребенок неизбежно столкнется в жизни с трудностями, поэтому долг родителей – до поры ограждать его от них.

Итоги:

15 баллов. Отец. Вы недооцениваете роль мужчины в воспитании. Ваша требовательность к ребенку бывает продиктована вашим настроением, а не поведением ребенка.

Мать. Вы очень любите ребенка, но забываете о том, что ребенок вырастет и должен будет решать свои проблемы самостоятельно.

8-14 баллов. Отец. В воспитании ребенка существует отстраненность.

Мать. Ребенку необходимо больше вашего эмоционального участия в его жизни.

Менее 8 баллов. Отец. Не судите слишком строго своего ребенка.

Мать. Вашему ребенку нужно больше мягкости и поощрения.

 

 

Приложение 2

 

Памятка для родителей

Создание благоприятной семейной атмосферы

1.Помните, от того, как родители разбудят ребенка, зависит его психологический настрой на весь день.

2.Если у родителей есть возможность дойти до школы вместе с ребенком, не упускайте ее. Совместная дорога – это совместное общение, ненавязчивые советы.

3.Научитесь встречать детей после уроков. Не стоит первым спрашивать: «Какие оценки ты сегодня получил?», лучше задать нейтральные вопросы: «Что было интересного в школе?», «Чем сегодня занимались?», «Как дела в школе?»

4.Радуйтесь успехам ребенка. Не раздражайтесь в момент его временных неудач.

5.Терпеливо, с интересом слушайте рассказы ребенка о событиях в его жизни.

6.Ребенок должен чувствовать, что он любим. Необходимо исключить из общения окрики, грубые интонации, создайте в семье атмосферу радости, уважения, любви.

 

Памятка для родителей



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: