Составьте названия русских народных сказок, используя данные буквы. Буквы можно повторять. Буквы написаны на доске. По командам.




Конспект занятия в ГПД для учащихся 2 класса

По теме

" В гостях у сказки"

Подготовила воспитатель: Осипова Я.Е.

 

2021г.

 

Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся о русских народных сказках в игровой форме.

Задачи:

- развивать мышление, наблюдательность, смекалку, речь, эмоциональную сферу;

- формировать ответственность, умение работать в группе и самостоятельно.

-развить способность восприятия детской литературы

- находить в них примеры достойных уважения нравственных поступков

-помочь в изучении произведений русской литературы, ознакомлении с творчеством детских писателей, расширении читательского кругозора младших школьников.

Ход занятия:

Добрый день, ребята! Сегодня мы с вами проведем необычное занятие. Чем оно необычное вы узнаете сейчас. Я раздам вам картинки, которые разрезаны на части. Вам надо их собрать. Что изображено на этих картинках? Правильно, сюжеты из сказок.

Любят сказки все на свете

Любят взрослые и дети,

Любят слушать и смотреть,

Сказки могут душу греть.

Ребята, а вы любите сказки? И я люблю. Сказки любят дети и взрослые. По сюжетам сказок ставятся спектакли, мультфильмы и кинофильмы, создаются оперы и балеты.

Сказки - древнейший жанр устного народного творчества. Они пришли к нам из глубокой древности.

А вы знаете, почему сказки называют народными? Верно, такие сказки придумал народ. И передавал их из уст в уста, из поколения в поколение.

Сказки на Руси рассказывались с древнейших времен. Содержание каждой сказки составляет борьба правды с ложью, добра со злом. И как всегда в сказках добро побеждает зло. Сказку нередко наполняют разные чудеса. То злой колдун превращает прекрасную царевну в лягушку, то гуси-лебеди крадут братика у сестры, то непослушный Иванушка, испив из заколдованного копытца водицы, стал козленочком.

Сказки - древнейший жанр устного народного творчества, классический образец фольклора. Они учат человека жить, вселяют в него оптимизм, утверждают веру в торжество добра и справедливости.

Долгие века народные сказки играли в жизни человека такую же роль, как в наше время книги, журналы, газеты, телевидение, радио, интернет и другие распространённые источники информации. Сказки - это настоящая бытовая энциклопедия прошлого, настоящего, и даже, возможно, будущего.

Сказки бывают разные. Самые древние – сказки о животных. Когда–то люди верили, что каждый род произошёл от определённого животного. Такое животное называлось тотемом. Тотем объявлялся покровителем рода: его нужно было почитать. Первобытный человек жил в страхе перед тотемным животным, в роли которого мог быть не только медведь, но и мышь.

Однако постепенно человек освобождался от страха, и на смену ему приходил смех. Животные наделялись качествами. Получалось, что изображались животные, а высмеивались пороки людей – жадность, глупость, лень.

Сказки подразделяются на несколько групп, для каждой из которых характерны свои действующие лица и свой сюжет. Сюжет - развитие действия, ход событий.

В сказках совершаются самые невероятные чудеса.

И вот сегодня мы совершим путешествие в этот загадочный мир русских народных сказок. Я помогу вам вспомнить ваши любимые сказки, встретиться с их героями.

Я знаю, что вы все очень любите сказки, и сейчас я вам предлагаю отправиться в чудесный мир волшебства, в мир сказок. Узнаем, хорошо ли вы знаете сказки, умеете ли правильно отвечать.

Сегодня мы с вами и вспомним наши любимые сказки, побываем в гостях у их героев.

1."По опорным словам угадай сказку!"

Ребята делятся на две - три команды. Педагог раздает напечатанные слова, командам необходимо отгадать сказку. Когда ответы будут готовы, команда поднимает руку. Из каждой команды по очереди дети читают слова и говорят ответ.

Осел, шляпа, сапоги, поле, замок («Кот в сапогах»)

Дорога, разбойники, музыка, дружба («Бременские музыканты»)

Тыква, тюрьма, налоги, слезы, генералы («Чиполлино»)

Бабушка, пирожки, лес, дровосеки, веревочка («Красная шапочка»)

Нора, крыло, эльф, цветок, ласточка, полевая мышь («Дюймовочка»)

Брат, сестра, яблонька, гуси, Баба – Яга, печка («Гуси - лебеди»)

Солнце, снег, стекло, зеркало, утро, роза, олень («Снежная королева»)

Лебедь, яйцо, мечта, вода, утка, мороз («Гадкий утенок»)

Петух, зёрнышко, корова, кузнец, курочка («Петушок и бобовое зернышко»)

Море, ветер, колдовской напиток, боль, принц («Русалочка»)

Если ребята согласны "хлопают в ладоши", если нет " топают", поднимают руку отвечают правильно.

2. "Дополни имя сказочного героя "

Я называю первое слово имени сказочного героя, вы продолжаете. Каждому по очереди задаю по вопросу.

Курочка… (ряба)

Царевна … (лягушка)

Василиса … (Прекрасная или Премудрая)

Петушок … (Золотой гребешок)

Иванушка … (Дурачок)

Сивка … (Бурка)

Финист … (Ясный сокол)

Баба … (Яга)

Маленькая девочка«Дополни имя»

Кощей – Бессмертный

Карабас - Барабас

Елена - Прекрасная

Сестрица - Алёнушка

Братец – Иванушка

Крошечка - Хаврошечка

Змей - Горыныч

Иван - Царевич

Снежная - Королева

Мороз – Красный нос, Иванович

Маша и – Медведь

Мальчик – С пальчик

Составьте названия русских народных сказок, используя данные буквы. Буквы можно повторять. Буквы написаны на доске. По командам.

Е Н С Г А Р К П Т М У В И О Ч Б Л Я Ь Д

(ТЕРЕМОК, КУРОЧКА РЯБА, СНЕГУРОЧКА, РЕПКА, РУКАВИЧКА, КОЛОБОК, МАША И МЕДВЕДЬ)



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: