Всероссийский конкурс сочинений для учащихся 4-11-ых классов (ВКС)




Всероссийский конкурс сочинений для учащихся 4-11-ых классов


2017/2018 учебный год

Всероссийский конкурс сочинений для учащихся 4-11-ых классов (ВКС)

11.09.2017 г. (понедельник) - школьный этап Всероссийского конкурса сочинений (далее - ВКС) для учащихся 4-11-ых классов

15.09.2017 г. (пятница) до 16:00 в ИМЦ (каб. 25) - приём работ победителей школьного этапа Всероссийского конкурса сочинений (от ОУ не более 3 работ) для учащихся 4-11-ых классов
В файл вложены следующие документы:
1. заявка от каждого участника, заполненная его рукой синей пастой,
2. подлинник работы (от 80 до 75 баллов) с печатью ОУ без правок (скрепляем листы между собою сверху, в левом углу), выполненный синей пастой,
3. ксерокопия этой же работы с учительской правкой ручкой красного цвета, скреплённая степлером в верхнем левом углу,
4. лист оценивания с баллами и расшифровкой (2 ФИО учителей, проверяющих работу, и их подписями).

ВКС будет проходить в четыре этапа:

  • 1 этапшкольный - 11 сентября 2017 года;
  • 1 этапрайонный (приём работ победителей школьного этапа от ОУ) - 15 сентября 2017 года;
  • 2 этапрегиональный (приём работ победителей районного этапа от ГБУ ИМЦ) до 10 октября 2017 года (сдача в СПБ АППО 3 лучших работ от района).
  • 2 этапфедеральный (приём работ победителей регионального этапа от СПБ АППО) до 25 октября 2017 года.

Конкурс проводится в 3-х возрастных группах обучающихся:

  • конкурсная группа – обучающиеся 4-6-ых классов;
  • конкурсная группа– обучающиеся 7-9-ых классов;
  • конкурсная группа– обучающиеся 10-11-ых классов.

Тематические направления Всероссийского конкурса сочинений в 2017 году

Первое направление


Октябрь 1917 года в отечественной литературе и кинематографе.

Пояснение: направление посвящено 100-летию Октябрьской революции и предполагает авторскую оценку и интерпретацию отражения этого исторического события в отечественной литературе и киноискусстве. Данное направление не предполагает написание сочинений о революции вообще, рассуждений о судьбах России вне литературно-кинематографического контекста. Работы с подобным содержанием будут признаны не соответствующими тематике Конкурса. Привлеченные к анализу художественные произведения и кинофильмы следует не пересказывать, а анализировать.


Второе направление


Приведи в порядок свою планету.

Пояснение: направление посвящено Году экологии в России и предполагает написание сочинений, затрагивающих вопросы сохранения природного наследия, борьбы с загрязнением окружающей среды, развития и сохранения особо охраняемых природных территорий, внедрения эффективных ресурсо– и энергосберегающих природоохранных технологий и использования экологически чистых видов транспорта. Работы могут быть написаны с опорой на исторический и краеведческий материал, произведения художественной и научно-популярной литературы. Привлеченные к анализу художественные произведения, кинофильмы и другие источники следует не пересказывать, а анализировать.


Третье направление


Именно в труде, и только в труде велик человек.

Пояснение: направление предполагает написание работ, посвященных трудовым династиям, проблемам выбора профессии, волонтерской деятельности детских и молодежных организаций. Работы могут быть написаны с опорой на исторический, биографический, краеведческий и литературный материал. Привлеченные к анализу художественные произведения и другие источники следует не пересказывать, а анализировать.


Четвёртое направление


Только у здоровой нации есть будущее.

Пояснение: направление предполагает написание сочинений, посвященных здоровому образу жизни, профилактике ВИЧ-заболеваний, деятельности российских и всемирных организаций здравоохранения, проблемам просвещения в области здравоохранения, донорству. Работы могут быть написаны с опорой на исторический, биографический и краеведческий материал, произведения художественной и научно-популярной литературы. Привлеченные к анализу художественные произведения и другие источники следует не пересказывать, а анализировать.


Пятое направление


Искусство есть посредник того, что нельзя высказать.

Пояснение: направление предполагает написание сочинений, посвященных роли искусства в жизни человека, впечатлениям от встречи с произведениями искусства, популяризации искусства среди детей и молодежи. Работы могут быть написаны с опорой на литературный, искусствоведческий, биографический и краеведческий материал. Привлеченные к анализу художественные произведения и другие источники следует не пересказывать, а анализировать.


Шестое направление

Юбилеи великих писателей.

Пояснение: направление предполагает написание сочинений, посвященных жизни и творчеству российских писателей и поэтов: Алексея Константиновича Толстого (200-лет со дня рождения), Викентия Викентьевича Вересаева (150-лет со дня рождения), Константина Дмитриевича Бальмонта (150-лет со дня рождения), Максимилиана Александровича Волошина (140 лет со дня рождения), Игоря Северянина (Игоря Васильевича Лотарёва) (130-лет со дня рождения), Самуила Яковлевича Маршака (130-лет со дня рождения), Валентина Петровича Катаева (120 лет со дня рождения), Дмитрия Борисовича Кедрина (110 лет со дня рождения), Варлама Тихоновича Шаламова (110 лет со дня рождения), Зои Ивановны Воскресенской (110 лет со дня рождения), Арсения Александровича Тарковского (110 лет со дня рождения), Льва Ивановича Ошанина (100 лет со дня рождения), Ильи Михайловича Лаврова (100 лет со дня рождения), Юрия Павловича Казакова (90 лет со дня рождения), Александра 7 Валентиновича Вампилова (80 лет со дня рождения), Валентина Григорьевича Распутина (80 лет со дня рождения), Беллы Ахатовны Ахмадулиной (80 лет со дня рождения), Андрея Георгиевича Битова (80 лет со дня рождения), Владимира Семеновича Маканина (80 лет со дня рождения), Эдуарда Николаевича Успенского (80 лет со дня рождения). Работы могут быть написаны с опорой на мемуарный, биографический, литературный и краеведческий материал, содержать оценку и истолкование произведений данных авторов. Привлеченные к анализу художественные произведения и другие источники следует не пересказывать, а анализировать. Работы, посвященные биографии и творчеству других российских писателей и поэтов, будут считаться не соответствующими тематическим направлениям Конкурса.


Седьмое направление


Прошлое, настоящее и будущее моей малой родины.

Пояснение: направление предполагает написание сочинений, посвященных размышлениям о вкладе человека в развитие своей малой родины, природным и культурным достопримечательностям региона, памяти об исторических событиях на территории региона, уроженцам региона, приобретшим общероссийскую и мировую известность в различных областях. Работы могут быть написаны с опорой на исторический, биографический, литературный и краеведческий материал. Привлеченные к анализу художественные произведения и другие источники следует не пересказывать, а анализировать.

Тему (её формулировку) и направление учащийся выбирает самостоятельно.
Выбор темы конкурсной работы.
Тему конкурсной работы участник Конкурса формулирует самостоятельно в зависимости от выбранного тематического направления и жанра.

Жанры конкурсных работ : рассказ, сказка, письмо, заочная экскурсия, очерк, слово, эссе.

К Конкурсу допускаются работы рукописного текста в объёме:
4 – 6 класс – 1-2 стр.;
7 – 9 класс – 2-3 стр.;
10 – 11 класс – 3 – 4 стр.

Поэтические тексты не рассматриваются. Титульный лист чистовика не входит в количество страниц, определенное в качестве рекомендуемого объема конкурсной работы.

Работа выполняется на типовом бланке. (Образец заполнения и бланк прилагаются).
Во время написания конкурсной работы разрешается использовать подготовленный заранее цитатник и орфографические словари и справочники по русскому языку.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: