Диагностика мышления младших школьников.




Развитие логического мышления

В 10-11 лет подростку хочется уже не просто играть, а сделать что-то по-настоящему. Это лучшее время для всевозможных экспериментов: опыты с переливанием жидкостей, электроконструкторы, развлечения с магнитами и кинетической энергией, химические реакции — всё это тоже отлично развивает логическое мышление. И конечно, пробуждает интерес к естественным наукам, которые скоро начнутся в школе. Не менее важно уделить внимание задачам на пространственное мышление, чтобы подготовиться к урокам черчения и геометрии.

А ещё в этом возрасте самое время познакомиться с основами программирования. Можно начать с изучения графического языка Scratch. Создавая с его помощью мультфильмы и простые игры, вы познакомитесь с принципами работы системных алгоритмов.

Задачи на логическое мышление

 

 

Ответ: 30-9 = 21 — столько дополнительных выстрелов Вася заработал за попадания.

За каждое попадание давалось 3 выстрела: 21÷3 = 7 раз Вася попал по монстру.

 

 

 

 

Ответ: 2.

 

Пара советов напоследок:

1. Не ограничивайтесь только точными науками. Ребята, играйте в творческие игры: нарисуйте предмет по описанию его свойств, или составьте рассказ, используя словосочетания. Такие занятия не только тренируют логическое мышление, но и развивают фантазию, а также помогут вам раскрыть творческий потенциал.

 

2. Не стоит заниматься развитием логики слишком серьёзно. Лучше превратите занятия в игру. В будущем вам придётся решить немало по-настоящему серьёзных задач и находить выходы из непростых ситуаций. А пока учитесь справляться с трудностями в игре.

 

 

 

Мыслительные способности, как и всякие другие, можно развивать, вырабатывать определенные навыки и умения, привычку думать самостоятельно, отыскивать необычные пути к верному решению.

Эти качества вам необходимы, ребята, чтобы добиться успеха в жизни.

 

Предлагаемые занятия должны способствовать развитию мышления и познавательной активности, творческих и коммуникативных способностей, повысить вашу мотивацию достижения успеха.

 

Ребята, предлагаю вам просмотреть презентацию на тему: «Мышление»

 

Продолжим J

 

 

Задание 1

Тест – шутка “Примени свое мышление”

 

1. Вол вспахивает каждый день участок земли. Сколько следов копыт он оставит при последнем заходе? (Ни одного)

2. Что легче килограмм железа или килограмм сыра? (Одинаково весят)

3. Вася Петров живет на 10 этаже. Утром он на лифте спускается вниз, вечером едет на лифте до 5 этажа. А затем поднимается пешком. Почему? (Он еще очень маленький по росту)

4. Цыпленок на двух ногах весит 100 граммов. Сколько он будет весить стоя на одной ноге? (100 граммов)

5. На тарелке лежит 5 селедок. Их делят на 5 человек. Каждому достается по одной селедке, но одна все – таки остается на тарелке. Как это возможно? (Кто – то получит селедку на тарелке.)

 

Задание 2

“Закончи рисунок”

 

 

Задание 3

“Исключение пятого лишнего”

Даны пять слов. Четыре из них объединены общим признаком. Пятое слово к ним не подходит. Найдите это пятое слово.

1. приставка, предлог, суффикс, окончание, корень

2. треугольник, отрезок, длина, квадрат, круг

3. дождь, снег, осадки, иней, град

4. запятая, точка, двоеточие, тире, союз

5. дуб, дерево, ольха, ясень

6. Василий, Федор, Иван, Петров, Семен

7. молоко, сыр, сметана, мясо, простокваша

8. секунда, час, год, вечер, неделя

9. горький, горячий, кислый, соленый, сладкий

10. темный, светлый, голубой, яркий, тусклый

11. самолет, пароход, техника, поезд, дирижабль

12. круг, квадрат, треугольник, трапеция, прямоугольник.

 

Молодцы! Давайте сделаем перерыв:

https://yandex.ua/video/preview/?text=%D1%84%D0%B8%D0%B7%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D1%83%D1%82%D0%BA%D0%B0%2010%20%D0%BB%D0%B5%D1%82&path=wizard&parent-reqid=1635951992615773-1264681283272099676-sas3-0804-36f-sas-l7-balancer-8080-BAL-4557&wiz_type=vital&filmId=4181807933583732666

 

 

Задание 4

В каждой строчке этого задания написаны три слова. Между первым и вторым словом существует какая – то связь. Определите ее. Рядом с третьим словом даны еще пять слов в скобках. Из этих пяти нужно выбрать только одно, которое будет относиться к слову без пары точно так же, первое слово ко второму.

Лошадь: жеребенок – корова (пастбище, рога, молоко, теленок, бык)
Тонкий: толстый – безобразный (красивый, жирный, грязный, урод, веселый)
Свинец: тяжелый – пух (трудный, перина, перья, легкий, куриный)
Ложка: каша – вилка (масло, нож, тарелка, мясо, посуда)
Яйцо: скорлупа – картофель (курица, огород, капуста, суп, шелуха)
Коньки: зима – лодка (лед, каток, лето, весло, река)
Ухо: слышать – зубы (видеть, лечить, рот, щетка, жевать)
Собака: шерсть – щука (овца, ловкость, рыба, удочка, чешуя)
Чай: сахар – суп (вода, тарелка, крупа, соль, ложка)
Дерево: сук – рука (топор, перчатка, нога, работа, палец)
Школа: обучение – больница (доктор, ученик, учреждение, лечение, больной)
Нож: сталь – стол (вилка, дерево, стул, пища, скатерть

 

Ребята, пишите ваши ответы мне в сообщении J

 

 

Диагностика мышления младших школьников.

Автор: Глаткова Ю.Л.

 

1 Методика "Изучение скорости мышления"

Цель: определение скорости мышления.

Оборудование: набор слов с пропущенными буквами, секундомер.

Слова:

 


п-ра

д-р-во

п-и-а

п-сь-о

г-ра

з-м-к

р-ба

о-н-

п-ле

к-м-нь

ф-н-ш

з-о-ок

к-са

п-с-к

х-кк-й

к-ш-а

т-ло

с-ни

у-и-ель

ш-ш-а

р-ба

с-ол

к-р-ца

п-р-г

р-ка

ш-о-а

б-р-за

ш-п-а

п-ля

к-и-а

п-е-д

б-р-б-н

с-ло

с-л-це

с-ег

к-нь-и

м-ре

д-с-а

в-с-а

д-р-в-


 

 

Порядок исследования.

В приведенных словах пропущены буквы. Каждая черточка соответствует одной букве. За три минуты необходимо образовать как можно больше существительных единственного числа.

 

Обработка и анализ результатов:

25-30 слов - высокая скорость мышления;

20-24 слова - хорошая скорость мышления;

15-19 слов - средняя скорость мышления;

10-14 слов - ниже средней;

до 10 слов - инертное мышление.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: