Часть
Инструктор: Ульяна, я тебе сегодня предлагаю отправиться в гости к лесным жителям. Как ты думаешь, кого мы можем встретить?
Динамическое упражнение на развитие чувства ритма
Ти-ти-ти — куда же нам пойти?
Хлопки в ладоши, отмечающие метрическую пульсацию.
Ать-ать-ать — в лес отправимся гулять.
Шлепки ладонями по коленям.
Ать-ать-ать — будем прыгать и скакать.
Перетопы ногами.
Динамическое упражнение «Мы идем та-та-та…»
Хором.
Мы идем: та-та-та.
Обычная ходьба.
Мы поем: ля-ля-ля.
Ходьба на носках.
Мы едем: ту-ту-ту.
Ходьба на всей стопе, руки согнуты в локтях
Мы кричим: ау-ау.
(Стоя на месте, говорят, приложив руки рупором ко рту. «паровоз»).
.
В снежный лес сейчас войдем
И кого увидим в нем?
Олень идет в лесу густом
Как движется красиво он
С ветвистыми рогами
И быстрыми ногами.
По снегу он идет легко,
Поднимает ногу высоко. (ходьба высоко поднимая колено, одновременно
щелкать языком. И статическое равновесие)
А потом увидели зайчишку,
Он спешит запутать след,
Потому что он трусишка,
С самых, самых детских лет. (прыжки на двух ногах вперед; прыжки со
смещением вправо-влево и др. и проговариваем:
«Прык-скок! Прык-скок!»)
Осторожно на носочках
Вот идет лисичка-
Хитрая сестричка.
Рыжая красавица
Всякому понравится. (ходьба на носках: «Тяв! Тяв! Тяв!»)
Как подул мороз (д/у: Фу-у-у! Фу-у-у!)
В воздухе морозном
Полетели, закружились
Ледяные звезды. (бег, бег с поворотами.)
Полетели, полетели
И на землю тихо сели. (бег с приседанием.)
Снежинка села на ладошку,
Ты поиграй со мной немножко.
(ходьба с дыхательным
упражнением «Сдуем снежинку с ладошки».)
Основная часть.
Инструктор: Чтобы дальше нам гулять, нужно сделать разминку, а разминка у нас сегодня будет необычная, а с воздушным шариком
Игра- упражнение с воздушным шариком.
Подкинуть шарик то правой, то левой рукой
Шарик, шарик мой воздушный,
Непоседа непослушный.
Описать круг руками, потрогать шарик, погладить.
Шарик круглый, шарик гладкий,
Шарик тонкий, Шарик мягкий.
Я на шарик нажимаю….
Шарик я не отпускаю
Руки на шарике параллельно – повороты вправо - влево.
Вправо шарик, влево шарик,
Мой святящийся фонарик!
Обнять шарик, прижать его к щеке.
Дай тебя я обниму и к щеке своей прижму!
Ты меня не покидай.
Будь со мной, не улетай!
Подуть на шарик
Инструктор: Ульяна, а кого мы первым увидим в лесу - ты узнаешь, отгадав мою загадку:
Под ёлками лежит подушечка с иголками. Кто это? Правильно –ёж.
Самомассаж «Ёж»
1. Жа-жа-жа мы нашли в лесу ежа (слегка касаясь пальчиками, провести по лбу 7 раз).
Жу-жу-жу подошли мы к ежу (провести по щекам 7 раз).
Ужа-ужа-ужа впереди большая лужа (растереть лоб ладонями).
Кок-кок-кок-надень на ноги сапожок).
Инструктор: А кто же нам встретится сейчас?
-Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку (заяц)
- Кто зимой холодной,
Бродит злой, голодный? (волк)
Игра «Заяц и волк».
Инструктор по ФК говорит:
«Волк выходит на охоту,
И зайчишке мой совет,
Кто не прячется в норке,
Цапнет волк на обед»
На полу раскладываются обручи. Ребенок, изображаюет зайца, прыгает из обруча в обруч (из норки в норку). Инструктор- волк, идет широким шагом.
После слов «Волк цапнет на обед» - «заяц» прыгают в обруч и приседает, а волк старается быстро поймать
3. Игра «Льдинки, ветер и мороз» (бег врассыпную, ориентировка в пространстве) Стоя в паре играем в ладушки, проговаривая слова:
Холодные льдинки, Прозрачные льдинки
Сверкают- звенят Дзинь, дзин, дзинь, дзинь!
Ветер!- бег врассыпную.
Мороз! – Нужно встать за предметом определенной формы и цвета, названного инструктором -2-3раза
Заключительная часть.
Инструктор: Ульяна, а давай мы с тобой лесным жителям покажем, как лепить снеговика
Малоподвижная игра самомассаж «Снеговик»
Раз –рука, два –рука (Вытягивают руки вперед одну, потом другую)
Лепим мы снеговика.
Три четыре, три- четыре (поглаживаем ладонями шею)
Нарисуем рот пошире.
Угольки найдем для глаз (кулачками растирают крылья носа)
Шесть – наденем шляпу косо,
Пусть смеется он у нас (приставляют ладони ко лбу козырьком и растирают лоб). Семь-восемь, семь- восемь
Мы плясать его попросим. (поглаживают колени ладошками)
Инструктор: Мы по лесу погуляли
Зверей разных повидали,
Но пришла пора с тобой,
Возвращаться нам домой
Словесная игра с движениями.
«Мы пойдем с тобой…»
Мы пойдем с тобой направо – 1, 2, 3
А потом пойдем налево – 1, 2, 3
А потом мы повернемся – 1, 2, 3
И похлопаем в ладоши – 1, 2, 3
Руки к пяткам и к ушам
На колени и к плечам
Руки в стороны, на пояс, вверх.
А теперь веселый смех.
ха-ха-ха
Рефлексия: Ульяна, где мы с тоюой сегодня гуляли? Каких животных встретили? Что для них сделали? Ты сегодня была молодец, все задания выполняла чётко, правильно!
Фотогаллерея