Положение
О проведении районного этапа Всероссийского конкурса сочинений в 2019 году
Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения районного этапа Всероссийского конкурса сочинений в 2019 году (далее - Конкурс).
1.2. Учредителем Конкурса является комитет образования Администрации Окуловского муниципального района (далее – комитет образования).
1.3. Конкурс проводится при участии общеобразовательных организаций района, других заинтересованных лиц.
1.4. Организационно-методическое, информационное сопровождение Конкурса осуществляет комитет образования.
Цели и задачи Конкурса
2.1. Цели Конкурса:
возрождение традиций написания сочинения как самостоятельной творческой работы, в которой отражаются личностные, предметные и метапредметные результаты на разных этапах обучения и воспитания личности;
2.2. Задачи Конкурса:
выявить литературно одарённых обучающихся и создать условия для их самореализации, стимулировать обучающихся к получению нового личностного опыта;
способствовать формированию положительного отношения подрастающего поколения к русскому языку и литературе как важнейшим духовным ценностям, повышению в глазах молодежи престижа грамотного владения русским языком и знания художественной литературы;
способствовать решению педагогических задач развития связной письменной речи обучающихся, распространению эффективных педагогических методик и практик в области обучения письменной речи;
выявить эффективный опыт по обучению написанию сочинений и развитию связной письменной речи обучающихся.
Участники Конкурса
3.1. Участниками Конкурса являются обучающиеся общеобразовательных организаций Окуловского района, в том числе дети-инвалиды и обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья. Участие в конкурсе добровольное.
3.2. Среди участников Конкурса выделяются 4 возрастные группы:
1 возрастная группа – обучающиеся 4 – 5 классов;
2 возрастная группа – обучающиеся 6– 7 классов;
3 возрастная группа – обучающиеся 8-9 классов;
4 возрастная группа – обучающиеся 10-11 классов.
Тематические направления Конкурса и конкурсные номинации
4.1. Тематические направления Конкурса:
1) Театр жив, пока у него есть зрители: 2019 – Год театра.
2) Химия ‒ это область чудес: 2019 ‒ Международный год периодической системы Д.И. Менделеева.
3) Бессмертие народа ‒ в его языке (Ч. Айтматов): 2019 – Международный год языков коренных народов.
4) Писатель не тот, кто пишет, а тот, кого читают: юбилеи российских писателей.
5) Книга – это товарищ, это верный друг (В. Соллогуб): юбилеи литературных произведений.
6) Экология стала самым громким словом на земле (В. Распутин): почему Россия нуждается в чистой энергии и экологически чистом транспорте.
7) Стражи и форпосты России.
8) Детство – это огромный край, откуда приходит каждый (А. де Сент-Экзюпери): 70-летие Международного дня защиты детей и 30-летие принятия Конвенции о правах ребенка.
9) Человечество не испытывает недостатка в знаниях, оно испытывает недостаток доброты (Даниил Гранин).
4.2. Разъяснения по содержанию тематических направлений даются в Приложении №6 к настоящему Положению.
4.3. Выбор тематического направления осуществляет участник Конкурса. Тему конкурсной работы участник Конкурса формулирует самостоятельно в рамках выбранного им тематического направления. Не рекомендуетсяиспользовать в качестве темы формулировку тематического направления, поскольку это размывает границы содержания сочинения и снижает оценку конкурсной работы по показателям.
4.4. Сочинения, содержание которых не соответствует тематическим направлениям, утвержденным данным Положением, права на участие в Конкурсе не имеют.
4.5. Жанры конкурсных работ: рассказ, сказка, письмо, дневник, заочная экскурсия, очерк, репортаж, интервью, слово, эссе, рецензия.
4.6. Выбор жанра конкурсной работы участник Конкурса осуществляет самостоятельно.
4.7. Соответствие стилистических и художественных особенностей работы выбранному жанру влияет на оценку членов экспертной комиссии.
4.8. Конкурсные работы, написанные на основе краеведческого, биографического, научного и научно-популярного материала, жанр которых определен как очерк или заочная экскурсия, не должны представлять собою реферат или справочную статью. Информация, полученная из различных источников, должна быть интерпретирована в соответствии с авторским замыслом, заключена в художественную форму и передана собственными словами.
4.9. Не следует перегружать творческую работу цитатами, тем более подменять ими собственный текст. Объем цитирования в сочинении не должен превышать 25% текста.