Тема урока Путешествие в страну «Геометрия»
Цели для ученика 1. Закрепить геометрические термины 2.Уметь находить периметр фигур 3.Уметь работать в паре, группе | Цели для учителя Образовательные: расширить знания детей о математике, формировать навыки счета; уметь формулировать учебную задачу, задавать вопросы по изученному Развивающие: развивать логическое мышление, память, интерес к математике Воспитательные: воспитывать старательность, аккуратность, товарищество |
Тип урока Закрепление знаний | Форма урока Урок - путешествие |
Опорные понятия, термины Геометрические фигуры, геометрические тела, прямая, луч, отрезок, периметр фигур | Новые понятия |
Формы контроля Фронтальная проверка, самоконтроль, взаимопроверка (проверка в парах) | Домашнее задание (не задано на понедельник) |
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД | |||||||||||||||||||
Самоопределение к деятельности | Проверка готовности к уроку Сегодня мы с вами совершим небольшое путешествие в одну увлекательную страну. Но прежде чем туда попасть, давайте немного подготовимся. | Проверяют готовность к уроку | Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам математики. | |||||||||||||||||||
Актуализация знаний | Устный счет. (Презентация) 1. Цепочка примеров (слайд 1) 2. Характеристика числа 3. Сравнение именованных чисел (слайд 2) 4. Решение примеров удобным способом (слайд 3) 5. Составление выражений - На одной полке a книг, а на другой – на b книг больше. Сколько книг на второй полке? - С одной полки взяли m книг, с другой – n. После этого на полке осталось r книг. Сколько книг было на полках вначале? - На двух полках было a книг. С первой полки взяли b книг, а со второй – c книг. Сколько книг осталось? - На первой полке c книг, а на второй – d книг. На сколько книг на первой полке больше, чем на второй? | Ученики по очереди отвечают на вопросы | Умение формулировать выводы на основе сравнения, обобщения. Умение проявлять инициативу в учебно-познавательной деятельности. | |||||||||||||||||||
Постановка цели деятельности | Как вы думаете, вы уже готовы к путешествию? Сегодня мы с вами отправимся в страну с очень интересным названием. (слайд 4) Как вы думаете, почему такое название у данной страны? (слайд 5) А кто будет жить в этой стране? (слайд 6) Давайте рассмотрим карту этой местности. Что видите? Что вы можете рассказать про моря. Как их можно назвать по-другому? Сколько городов? А как появились горы? Ну давайте проедемся по этой стране и побываем в различных населенных пунктах. Как вы думаете, что нам понадобится для путешествия по воде? Графический диктант (в тетради) Нарисуйте прямую а. Луч СД, не пересекающий прямую а. Отрезок АВ, пересекающий прямую а и луч СД. Следующая наша остановка – город плоских фигур. Задание на листах в паре. Задача (в тетради) Длина нашего сада 28 м, Это на 6 м больше ширины. Найдите периметр. |
Ученики по очереди на доске и в тетради рисуют. Ребята в паре находят периметр изображенных фигур 1 человек у доски, остальные в тетради | Умение проявлять инициативу в учебно-познавательной деятельности. Принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя. Ориентация на понимание оценок учителя и одноклассников. Проявлять инициативу в учебно- познавательной деятельности. | |||||||||||||||||||
Физминутка | А теперь немного отдохнем. Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали. Ножками потопали. Ручками похлопали, Покружились, повертелись И за парты все уселись. Глазки крепко закрываем, Дружно до пяти считаем, Открываем, поморгаем И работать начинаем. | Учащиеся выполняют движения | Формирование коммуникативных умений. | |||||||||||||||||||
Самостоятельная работа | Следующая остановка – горы геометрических тел. Чем геометрические тела отличаются от геометрических фигур? Приведите примеры геометрических тел. Слайд 7, 8 (Географические объекты различной географической формы (Пизанская башня, египетские пирамиды, Спасская башня) Работа в группе (по 4 человека) У вас на парте лежит конверт с различными геометрическими фигурами. Ваша задача – составить из них какую-либо фигуру и наклеить ее на лист бумаги. | Работа в группе | Контролировать свои действия в коллективной работе. | |||||||||||||||||||
Рефлексия | А теперь подведём итоги нашего урока. Над какой темой работали? Слайд 9 | Раскрашивают смайлики в соответствующие цвета | Понимание причин успеха в учёбе. Самооценка на основе заданных критериев успешности учебной деятельности |