Пояснительная записка
Введение
Программа имеет художественно - эстетическую направленность.
Раннее музыкальное развитие благотворно влияет на формирование личности.
Дети, занимавшиеся музыкой в раннем детстве, более успешны в учебе, в обществе.
Занятия проходят в игровой форме, обеспечивая ребенку эстетическое, музыкальное, творческое, умственное и физическое развитие.
Работа с различными материалами, интеграция нескольких видов изобразительной деятельности (аппликации, работы из природного материала (шишки, каштаны, листья, ветки), лепка из соленного теста, пластилина, пальчиковых красок, гуашь.
Программа также имеет оздоровительную и развивающую направленность. Данная программа – это система специальных комплексных занятий, на которых средствами музыки и специальных упражнений, происходит овладевание двигательных навыков, улучшается качественные характеристики движения, развиваются также для подготовки к школьному обучению, личностные качества, как саморегуляция, произвольность движений и поведения.
1.2. Цель и задачи:
Цель программы:
- музыкальное развитие, путем создано игровой деятельности педагога и ребенка;
-Помочь ребенку вырасти всесторонне развитой личности;
- развитие творческих способностей, фантазии, воображения детей на основе формирования начальных знаний, умения и навыков в рисовании;
- гармоничное развитие ребенка;
- способствовать умственному, физическому, социальному и эстетическому развитию детей дошкольного школьного возраста средствами музыкального воспитания.
Задачи программы:
Обучающие:
-Формирование умения слушать музыку
-Способствовать умению ребенка общаться в коллективе.
-Развитие слуховых, зрительных, тактильных способностей к восприятию музыки.
-Выявление уровня музыкальных способностей.
-укрепление здоровья (совершенствование органов дыхания, формирование осанки, музыкальности, чувства музыкального темпа, размера, восприятие ритмического рисунка).
- формировать готовность к дальнейшему обучению.
- Способствует физическому, музыкальному, ритмическому, эстетическому психическому развитию ребенка, а так же социализации в обществе.
-Формирует художественный вкус и творческие способности.
Развивающие:
- Развивать музыкальные способности (чувства ритма, певческого голоса, музыкальную память, музыкальный слух);
-Способствовать развитию физических, умственных и творческих способностей;
-Овладение ритмических и ритмопластических движением под музыку, теснейшим образом связанно с речевым интеллектуальным, физическим, эмоциональным и нравственным развитием личности;
-Развитие гибкости, выносливости, скоростно-силовых качеств;
- развитие моторики рук;
- развитие фантазии ребенка;
-развитие памяти;
-развитие координации движения.
Воспитательные:
Способствовать умению ребенка общаться в коллективе.
-Развитие слуховых, зрительных, тактильных способностей к восприятию музыки.
-Выявление уровня музыкальных способностей.
- Помочь ребенку вырасти всесторонне развитой личности
Организация движений с помощью музыкального ритма, развивает у детей внимание, память, внутреннюю собранность, способствует целенаправленной деятельности.
Отличительные особенности программы.
Все занятия проходят в игровой форме. Занимаясь в группе дети учатся слушать педагога, выполнять все задания, развивают фантазию. Становятся более раскрепощенными, уходит страх и зажатость. Маленькие дети привыкают находится в обществе без родителей, и учатся сами принимать решения. В предлагаемой программе музыкальное развитие является не только целью, но средством общего и социального развития детей младшего возраста.
Новизной программы является также сочетание традиционных подходов и использование современных технических средств обучения. Обеспеченность практическим материалом (аудио, видео) позволяет целенаправленно заниматься комплексным музыкальным и общим развитием ребёнка не только на специальных занятиях (музыкальных, занятиях физкультурой), но использоваться и в группе (воспитателями), и семье (родителями).
В конце прошлого века учёные установили, что занятия музыкой в детстве положительно влияют на формирование физиологических и анатомических структур мозга и, прежде всего, на обмен информацией между полушариями.
Многолетние исследования зарубежных психологов показали, что дети, занимающиеся музыкой, опережают сверстников в интеллектуальном, социальном, и психомоторном развитии. Исследователями также отмечено заметное влияние музыкально - ритмических игр на формирование у детей хороших способностей к восприятию информации и способности концентрировать внимание.
А музыкально - ритмические игры являются эффективным средством для социальной адаптации ребёнка, укрепления положительного эмоционального контакта между взрослым и ребёнком, а также прекрасной подготовкой для дальнейшего обучения, музыкой, вокалом, танцами.