Теперь обсудим, как мы педагоги детства мотивируем ребёнка к чтению?




К чтению в ДОУ и в семье.

(Текст выступления на вебинаре в грантовом проекте МО и Н РФ

«Поддержка детского и юношеского чтения»)

СЛАЙД 3 Взрослые сталкиваются с проблемой: ребёнок не хочет читать. Мотивировать ребенка и помочь ему увидеть в книге хорошего друга, это ответственность родителей и педагогов. СЛАЙД 4 Для нашего поколения чтение было интереснейшим досугом и главным источником информации. У нас не было широкого выбора занимательного досуга. СЛАЙД 5 Сегодня - чтение книг часто проигрывает в конкуренции гаджетам. СЛАЙД 6 - 7 Редко дети сами по себе предпочитают книги телевизору и компьютеру. Поэтому очень важно мотивировать ребенка к чтению.

СЛАЙД 8 Первые книги – самые важные. Книга, которая интересна, завяжет между ребёнком и чтением крепкую дружбу, может быть, на всю жизнь.

СЛАЙД 9 Для ответа на вопрос: Как сделать ребёнка читателем обратимся к специалистам:

1. СЛАЙД 10 Лучший способ - мотивировать к чтению пример родителей. Читающие дети растут рядом с читающими взрослыми. А если вы постоянно с интересом читаете, то ваш ребёнок в скором времени тоже потянется к книге.

2. СЛАЙД 11 12 Обязательно читайте детям до 12 лет, даже если ребенок уже читает сам. Совместное чтение – хорошая традиция семейного общения и тренинг развития интеллекта. Чтение вслух, чтение про себя и слушание текста – развивают разные отделы мозга.

3. СЛАЙД 13 Читайте вместе то, что интересно и вам и ребёнку. Предлагайте ему прочесть то, что его «зацепляет» эмоционально.

4. СЛАЙД 14 Не заставляйте читать! Не ругайте за выбор книги, а поощряйте, когда ребенок выбирает книгу сам.

5. СЛАЙД 15-16 Обсуждайте прочитанное. Спросите о тех эмоциях, которые вызвала книга у ребёнка. Пусть он расскажет, что ему понравилось, что нет. Объясните ему, что он не понял. По комментариям легко понять читательский вкус ребёнка и угадывать книги, которые будут ему интересны.

6. СЛАЙД 17 Смотрите экранизации и обсуждайте, что в фильме или мультфильме было не так, как в книге.

7. СЛАЙД 18 Пока ребёнок не войдёт во вкус и сам не захочет читать, используйте внешнюю мотивацию. Для этого создайте свою, креативную систему поощрения. Каждую прочитанную книгу отмечайте, например, походом в семейный парк профессий.

8. СЛАЙД 19 Сделайте так, чтобы книга была желанным подарком.

Эти советы могут помочь родителям.

 

Теперь обсудим, как мы педагоги детства мотивируем ребёнка к чтению?

СЛАЙД 20 Листаем с детьми книги уникальной серии «Сарапульское детство». Они рассказывают детям Сарапула о детях Сарапула разных эпох. Издание этой серии началось в 2006 году.

СЛАЙД 21 Интрига литературной серии «Сарапульское детство», это возрастное сходство главных героев с ребёнком. Все персонажи тоже жили в Сарапуле в разные времена.

СЛАЙД 22 Дома и улицы, описанные в книге сохранились в городском пространстве, которое окружает ребёнка сегодня.

СЛАЙД 23 Это позволяет насыщать образные представления дошколят в реальном городском окружении. Замечательно, что мы можем, перед тем как читать истории старины, показать детям место, где впадает в Каму речка Юрманка. Здесь когда-то теснились курные избушки села Вознесенского, что на Каме реке до Сарапула стояло. СЛАЙД 24 Интересно подняться на Камский обрыв, где скакала на своем Алкиде маленькая Надя Дурова.

СЛАЙД 25 Погулять по «Музейному кварталу» и рассмотреть купеческие здания XIX века.

СЛАЙД 26 Одна из книг рассказывает детям о войне. Тема для них малопонятная в силу исторической отдалённости. Нам помогают ввести ребёнка в тему интерактивные формы в реальном городском пространстве.

В «Музейном квартале» Сарапула можно у бывшего военного госпиталя, прочитать с детьми мемориальную доску и вспомнить, как читали о военных госпиталях Сарапула в книге «По реке плывет завод» и описание из книги оживает для малышей.

СЛАЙД 27 Здесь детей встречает госпитальная медсестра. Дошкольники рассматривают высокие окна, старинные своды, фотографии из альбома «Медсестры Великой Отечественной войны».

СЛАЙД 28-29 После экскурсии дети старят бумагу, конструируют фронтовые треугольники и превращают их в открытки для ветеранов.

СЛАЙД 30-31 У детства свои законы. Малыши просто смотрят вокруг, путешествуют по дуровским тропам, играют на берегу Камы. Все эти впечатления помогают маленькому слушателю представлять литературные события. Потом, слушая рассказы из серии «Сарапульское детство», они представляют реальные картины истории нашего города и в ней - маленьких детей, чуть старше себя.

СЛАЙД 32Дошкольник даже в старшем возрасте чаще слушатель, чем читатель. Наша задача вызывать интерес к слушанию и формировать у него привычку – получать удовольствие от досуга с книгой.

СЛАЙД 33 Чтобы закрепить интерес к книгам дети знакомятся с приложениями к ним. А это – раскраски о селе Вознесенском и Рождественские картинки, вырезная кукла «Кавалерист – девица и ее конь Алкид». Карта с маршрутом первого автобуса, военная тетрадка с фронтовым треугольником.

Они дают возможность каждому ребёнку реализовать свой интерес.

СЛАЙД 34 А в детском саду в это время разворачивается интереснейшее событие.

Работает детская художественная мастерская по созданию макета село Вознесенское на Каме зимой и летом.

СЛАЙД 35-37 В детском саду воспитатель и дети отправляются по «Реке времени» со своими литературными сверстниками. Они рассматривают тематические серии иллюстраций: «стародавние времена», «прошлое», «наше время». Играют в народные игры.

СЛАЙД 38 Создают музей одного экспоната и рассматривают предметы старины (светец, лапоть, керосиновая лампа, а позже фронтовой треугольник и солдатскую фляжку). И все это сопровождает совместное чтение.

СЛАЙД 39 Опыт показал, что система работы серией «Сарапульское детство», действительно пробуждает интерес к чтению о родном городе.

 

СЛАЙД 40 Чтобы ребёнок из активного слушателя становился активным читателем, сегодня появляются современные формы мотивации к чтению.

СЛАЙД 41 Они опираются на ИКТ технологии и учитывают особенности восприятия маленького слушателя, который должен превратиться в читателя.

СЛАЙД 42 Одна из новых форм – БУКТРЕЙЛЕР– это короткий видеоролик по мотивам книг и основная его задача – заинтриговать. А это значит, что рассказать о книге надо современно, креативно - так, чтобы заинтересовать читателя.

СЛАЙД 43 Сегодня смартфон и компьютерная мышь привлекательнее книги. Поэтому актуальны современные формы, которые помогают открыть ценности книги.

СЛАЙД 44 Современные дети легко воспринимают рекламные ролики. И буктрейлер стал актуальным способом мотивации к чтению. Он должен заинтересовать и объединить родителей и детей. Его можно снять дома самостоятельно, это требует минимальных затрат.

Работа, начатая в дошкольном детстве, в школе приобретает новые современные формы. В интернете можно найти конкурсные буктрейлеры к серии «Сарапульское детство» Т. Б. Пегановой включить ВИДЕО 2

Этот ролик создан по книге «Звёзды зажигаются в ЗАРЕ» в семье выпускника нашего детского сада Бронникова Глеба. просмотр ВИДЕО 2

 

Так наши выпускники продолжают мотивировать к чтению наших дошкольников.

Таким образом, на дошкольном этапе формирования у ребёнка привычек читателя, мы озадачены вызвать устойчивый интерес к книге, к слушанию литературных произведений и желание научиться читать. Работа в этом направлении инновационной площадки на базе детского сада № 37 города Сарапула является частью проектирования модели взаимодействия дошкольного учреждения и школы в рамках реализации задач ПЛОЩАДКИ.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: