Чем можно занять ребёнка на прогулке осенью?




Дать понятие ребенку о том, что осень можно разделить на периоды: ранний, золотой, поздний.

Расскажите ребенку о том, чем они отличаются друг от друга.

Ранней осенью еще тепло, часто светит солнце, дожди идут редко. Листья на деревьях начинают краснеть и желтеть, наступает золотая осень. В парках и садах еще цветут астры, георгины, бархатцы и другие осенние цветы. На полях и в садах убирают урожай овощей и фруктов. В лесах собирают бруснику, клюкву, грибы. Перелетные птицы собираются в стаи и готовятся к отлету на юг.

Поздней осенью становится холодно, солнце светит все реже и совсем уже не греет, часто идут холодные моросящие дожди. Деревья сбрасывают последние листья. Засыхает трава, вянут цветы. Заканчивается отлет птиц на юг.

Познакомить с явлением в природе – листопадом.

 

Выучите с ребенком стихотворение, которое поможет ему запомнить названия месяцев осени:

В золотистом сентябре,

Мы забыли о жаре

Ветер дунул октябрем,

Листьев желтых наберем

Нас ноябрь заморозил,

Первый снег на землю бросил!

- Назовите первый звук в названии осенних месяцев и слово, которое получилось.

Дайте ребенку понятие, что осенью вся природа увядает, засыпает и готовится к зиме.

Предложите ребенку разделить названия осенних месяцев на части (слоги).

Напомните: в слове столько же слогов, сколько гласных звуков

(сен - тябрь, ок - тябрь, но - ябрь).

Поиграйте с ребенком в игру «Подскажи словечко»:

Мы у рыжих листьев

Потихоньку спросим:

-Кто же вас раскрасил?

Отвечают: - …

 

Такому чуду каждый рад –

Нам дарит осень…

Познакомьте с произведениями искусства:

Иван Шишкин. «Золотая осень»

Исаак Левитан. «Золотая осень», «Поздняя осень»

Алексей Саврасов. «Живопись. Осень»

Архип Куиджи. «Осень»

Василий Полесов. «Золотая осень»

Выучите с ребенком и проведите пальчиковую гимнастику.

Она способствует развитию тонкой (пальчиковой, моторики, поможет легко запомнить относительные прилагательные (дубовый, кленовый, рябиновый, пригодится во время минутки отдыха при письме или рисовании. Проверьте, сможет ли ребенок сам образовать относительные прилагательные от существительных береза, осина (березовый, осиновый).

Ветер по лесу летал, (Плавные волнообразные движения ладонями)

Ветер листики считал:

Вот дубовый – большой. (Загибаем пальцы на обеих руках).

Вот с березки – золотой.

Вот кленовый лист – резной. (Раскрываем ладошки).

Вот последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку. (Опускаем руки вниз).

Акак сделать так, чтобы осенняя прогулка стала для детей интересной и познавательной?

Чем можно занять ребёнка на прогулке осенью?

Выберите выходной солнечный день и отправляйтесь на прогулку в парк. Гуляя с ребенком наблюдайте, прислушивайтесь к звукам вокруг вас, к шуршанию листвы под ногами. Ищите, находите красивые листья, шишки. Устройте соревнование, кто из вас громче зашуршит листвой, кто найдёт самый большой лист, кто найдёт самый красный лист и т.д.

Одно из интереснейших занятий в это время года – сбор гербария.

Наблюдайте за природой, например, что делают осенью птицы. Понаблюдайте за насекомыми. Обратите внимание ребёнка на деревья, на смену их наряда.

Вспомните во время прогулки об осенних признаках, и, может быть, вы увидите летающую паутинку или много ягод рябины на деревьях.

Возвращаясь домой с прогулки, можно собрать букет из красивых листьев, плодов рябины. Сравните листочки по форме, цвету и величине. И не забудьте про каштаны, желуди и шишки. Этот природный дидактический материал имеет познавательно е значение для ребенка. Задания, которые можно предложить выполнить:

– сортировка каштанов на большие и маленькие;

– классификация и группировка – распределить желуди, шишки;

– посчитать количество.

Варианты заданий вы можете придумать сами. Главное, чтобы ребенок видел, чувствовал вашу заинтересованность в совместной деятельности. Придя домой, сделайте вместе с детьми поделки из природного и бросового материала, нарисуйте рисунки.

Помните! Собирая природный материал нельзя обламывать ветки, вырывать цветы с корнем. Напоминайте детям, что природа живая, нельзя делать ей «больно».

Поиграйте в игры:

«Узнай дерево».

На прогулке можно потренировать ребенка в умении узнавать клен, дуб, березу, рябину, тополь, осину, ясень. Обратить внимание на характерные особенности ствола, ветвей, коры, листьев. Поговорите с ребенком о цвете осенних листьев, используя прилагательные: золотые, алые, багряные, пунцовые.

«Осенние листья».

Вы бросаете ребенку мяч и называете дерево, ребенок возвращает вам мяч, образуя словосочетание с прилагательными.

 

Это, конечно же, не все, чем можно заняться осенними днями. Главное – это то, что вы вместе со своим ребенком проводите время, учите его чему-то новому и учитесь вместе с ним!

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: