Повествование (от первого лица, от третьего лица)




Повествователь

Тип повествователя: нейтральный рассказчик; вымышленный автор; сам автор; действующее лицо произведения.

Стилистические особенности речевой манеры повествователя, в которых проявляется его характер.

Точка зрения повествователя и авторская позиция.

Портрет

Роль портрета в произведении: характеристика персонажа; способ выражения авторского отношения к персонажу.

Связь портрета с другими описаниями.

Языковые средства создания портрета.

Художественная деталь в литературном портрете.

Прием художественный

Своеобразие художественных приемов писателя: изобразительно-выразительные средства языка (использование эпитетов, сравнений, метафор, аллегорий, иносказания), стилистические приемы, композиционные приемы, подтекст, антитеза, говорящая фамилия, гротеск, психологизм, другое.

Художественные приемы и авторская позиция.

Проблема, проблематика

Проблема как основной вопрос, поставленный в произведении.

Проблема как конфликтная жизненная ситуация, поставленная писателем в центр произведения.

Проблемы, получающие решение, и проблемы неразрешимые.

Рчь, речевая характеристика, речевая манера

Словесная форма произведения как главное средство создания художественных образов, выражения авторской позиции.

Проявление в речевом оформлении произведения авторского стиля, творческой манеры писателя.

Речевая характеристика как один из способов создания образа человека в эпических и драматических произведениях.

Речевая манера персонажа как проявление его характера, индивидуальности.

Речевая манера персонажа как проявление его социального положения, образования, уровня культуры.

Речевая характеристика как средство сопоставления, противопоставления героев.

Особенности речи героев как средство раскрытия их психологического состояния.

Символ, символика

Символ как вид иносказания, который основан на широком обобщении и не поддается однозначному истолкованию.

Содержание и форма

Содержание произведения как изображенные в нем характеры и ситуации, так и их авторское осмысление.

Тема, проблема, авторская позиция как важнейшие стороны содержания произведения.

Художественная форма произведения как система средств и приемов, служащих для воплощения содержания и для эмоционального воздействия на читателя.

Изображенный в произведении мир, художественная речь, композиция как важнейшие стороны художественной формы.

Стиль

Стиль как система художественных приемов, свойственная произведению, творчеству писателя, литературному направлению.

Сюжет

Конфликт как основная движущая сила сюжета в эпическом, драматическом произведении.

Экспозиция, завязка, развитие действия, кульминация, развязка как основные элементы сюжета.

Сюжетные линии в произведении.

Сюжет как способ создания образа персонажа.

Сюжет как способ выражения авторской позиции.

Сюжет как способ разрешения поставленных автором проблем.

Тема, тематика

Тема как объективная основа произведения, объект изображения, характеры и ситуации, которые изображает автор.

Тематика как совокупность основных тем произведений.

Типическое

Типическое как характерное, свойственное данной эпохе и социальной среде, закономерно в ней возникающее.

Изображение не вполне типических характеров как характерная черта русского реализма.

Традиция и новаторство

Литературная традиция как преемственность, наследование писателем опыта предшественников, продолжение и развитие характерных для литературы прошлого тем, мотивов, идей, проблематики, художественных средств и приемов.

Художественное своеобразие

Художественное своеобразие произведения как его неповторимые черты и свойства.

Художественное своеобразие, проявляющееся в художественной форме, в системе индивидуальных средств и приемов ее создания.

Художественное своеобразие в индивидуально-авторской трактовке общих тем, мотивов, проблем.

Эпиграф

Эпиграф как средство определить тему повествования, как средство поставить проблему, как средство выразить основную идею,.

Эпизод

Эпизод как относительно завершенная и самостоятельная часть произведения, которая изображает законченное событие или важный в судьбе персонажа момент.

Проявление художественного своеобразия произведения в эпизоде.

Эпизод в сюжетном развитии произведения.

Эпизод в композиции произведения.

Эпизод и характеристика персонажа.

Эпизод и проблематика произведения.

Эпизод и авторская позиция.

Составлено на основе книги С.В.Белова "Роман Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание"

В.К. Мяэотс

Список литературы

Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта https://www.teenclub.ru/



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: