Методические рекомендации для обучающихся
Вечерних классов
«ГЕОГРАФИЯ»
«УРОКИ ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ ДОНБАССА»
Кл.
Учитель: Воронов Р.В.
Донецк – 2017
ВСТУПЛЕНИЕ
Данные учебные дисциплины являются обязательными предметами для изучения в школе. Итоговая оценка по предметам будет включена в свидетельство или аттестат о соответствующем образовании.
В 10 кл. изучаются курсы «Социально-экономическая география мира» (35 ч.; часть 1 учебника) и «Уроки гражданственности Донбасса» (35 ч.). Учитывая специфику обучения в вечерних классах, у всех обучающихся есть также возможность дистанционного обучения.
Всем обучающимся необходимо систематически (согласно расписанию уроков) прорабатывать доступную учебную и дополнительную литературу (учебник, атлас, справочник), а также ресурсы в сети Интернет.
Желающим быть аттестованными от 4 б. за учебный год, необходимо выполнить обязательные виды работ:
- по географии: контрольные работы (№1-2) и практические работы (№1-3);
- по урокам гражданственности Донбасса: творческий проект.
Выполненные работы принимаются в любом виде (в электронном, письменном, распечатанном). Чем быстрее будут выполнены работы, тем быстрее будут выставлены оценки. Все работы должны быть правильно оформлены.
ГЕОГРАФИЯ»
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №1
1. Что такое география и какие 2 раздела в ней выделяют?
2. Укажите направления или стороны света.
3. Перечислите материки (континенты) и океаны Земли.
4. За какое время Земля совершает осевое и орбитальное вращение?
5. Сколько часовых поясов существует в мире и в каком часовом поясе находится Донецкая обл.?
6. Дайте определение понятиям «общество», «государство», «страна».
7. Что такое «ОРДЛО»?
8. Укажите количество городов, сёл и посёлков Донецкой обл. на 01.01.2014 г.
9. Укажите расположение крайних точек Донецкой обл.:
- северная
- южная
- западная
- восточная
- географический центр
10. Перечислите соседей Донецкой обл.
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №2
1. Опишите происхождение и значение названий нашего края – Донбасс, Донетчина. Какие названия и в какое время носили Донецкая обл. и г. Донецк?
2. Укажите, когда, кем и в каких условиях был основан современный г. Донецк?
3. Перечислите названия административных районов Донецкой обл. (на 01.09.2017 г.).
4. Что изучает демография? Какой отметки достигло количество населения Земли в 2011 г.?
5. Дайте определение понятиям «урбанизация», «деурбанизация», «мегаполис», «агломерация».
6. Что такое минеральные ресурсы? Приведите по 2 примера горючих, рудных и нерудных минеральных ресурсов.
7. Что такое международное географическое разделение труда (МГРТ)? Приведите примеры производственной специализации государств мира.
8. Сколько, на данный момент, насчитывается в мире независимых государств - членов ООН?
ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ№1-3
1.1 Дайте определение понятиям «рудовые ресурсы», «экономически активное население», «безработица».
1.2 Проанализируйте диаграмму:
2.1 Дайте определение понятиям «природные ресурсы», «ресурсообеспеченность», «природопользование».
2.2 Рассчитайте ресурсообеспеченность указанных государств нефтью:
3. Что такое международное географическое разделение труда (МГРТ)? Приведите примеры производственной специализации государств мира.