Должен уметь | Критерии оценки | Темы лабораторных работ, практических занятий | Должен знать | Критерии оценки | Темы теоретической части обучения |
- анализировать программные документы в области физического развития детей раннего и дошкольного возраста по образовательной области «Физическое развитие»; | Анализ нормативно-методической документации. Анализ федерального государственного образовательного стандарта Анализ современных ПООП ДО Анализ парциальных ООП Диагностика детского организма к условиям ДОО | - основы законодательства о правах ребенка, законы в сфере образования, федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, СанПин; - содержание комплексных примерных образовательных программ дошкольного образования обучения и воспитания по образовательной области «Физическое развитие»; - содержание парциальных образовательных программ дошкольного образования обучения и воспитания по образовательной области «Физическое развитие»; | 1.1. Современные ПООП - От рождения до школы - Детство - Истоки 1.2. Парциальные программы 1.3. Инструментарий для оценки физического развития и физической подготовленности | ||
- разрабатывать календарно-тематического плана физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме дня (утренней гимнастики, физ.минуток, динамических пауз, бодрящей гимнастики, подвижных игр, спортивных упражнений, элементов спортивных игр, закаливающих процедур, самостоятельная двигательная деятельность) направленных на укрепление здоровья и физическое развитие детей раннего и дошкольного возраста - разрабатывать планы проведения мероприятий, направленных на формирование культурно-гигиенических навыков (умывание, одевание, питание, сон) на основе анализа программных документов в области физического развития и воспитания детей раннего и дошкольного возраста. | Разработка календарно-тематического плана физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме дня (утренней гимнастики, физ.минуток, динамических пауз, бодрящей гимнастики, подвижных игр, спортивных упражнений, элементов спортивных игр, закаливающих процедур, самостоятельная двигательная деятельность) направленных на укрепление здоровья и физическое развитие детей раннего и дошкольного возраста Разработка планы проведения мероприятий, направленных на формирование культурно-гигиенических навыков (умывание, одевание, питание, сон) на основе анализа программных документов в области физического развития и воспитания детей раннего и дошкольного возраста. | - Разработка фрагмента планы физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме дня в конкретной возрастной группе - Разработка технологической карты физкультурно-массовых мероприятий по теме (на примере конкретной возрастной группы) - Разработка технологической карты физкультурных занятий в конкретной возрастной группе - Разработка плана проведения мероприятий, направленных на формирование культурно-гигиенических навыков (на примере конкретной возрастной группы) - Проектирование подвижных игр в конкретной возрастной группе | - теоретические основы режима дня в соответствии с содержанием программных документов в области физического развития детей раннего и дошкольного возраста; - теоретические основы и методику планирования физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме дня (утренней гимнастики, физ.минуток, динамических пауз, бодрящей гимнастики, подвижных игр, спортивных упражнений, элементов спортивных игр, закаливающих процедур, самостоятельная двигательная деятельность) направленных на укрепление здоровья и физическое развитие детей раннего и дошкольного возраста; - теоретические основы проведения мероприятий, направленных на формирование культурно-гигиенических навыков (умывание, одевание, питание, сон) на основе анализа программных документов в области физического развития и воспитания детей раннего и дошкольного возраста. - теоретические основы и методику работы воспитателя по физическому воспитанию в соответствии с ФГОС и СанПин | Описание компонентов режима дня в соответствии с содержанием программных документов в области физического развития детей раннего и дошкольного возраста; | - Изучение способов организации детей - Проектирование ООД «Физическая культура» в младшем дошкольном возрасте - Проектирование ООД «Физическая культура» в старшем дошкольном возрасте - Гимнастика и ее виды - Организованная двигательная деятельность - Организация экскурсий и туристских прогулок - Самостоятельная двигательная деятельность - Профилактика плоскостопия в условиях ДОО - Профилактика нарушений осанки в условиях ДОО - Закаливающие мероприятия в условиях ДОО - Планирование физкультурно-оздоровительной работы в ДОО |
- определять цель и задачи, содержание технологических карт физкультурно-массовых мероприятий (физкультурный досуг, физкультурные праздники, Дни здоровья, недели здоровья, игры-эстафеты) направленных на укрепление здоровья и физическое развитие детей раннего и дошкольного возраста; - определять цель и задачи, содержание технологических карт физкультурных занятий направленных на укрепление здоровья и физическое развитие детей раннего и дошкольного возраста - ведение документации в бумажном и электронном виде, обеспечивающей организацию мероприятий, направленных на укрепление здоровья и физическое развитие детей раннего и дошкольного возраста; | - определение цели, задачи, содержания технологических карт физкультурно-массовых мероприятий (физкультурный досуг, физкультурные праздники, Дни здоровья, недели здоровья, игры-эстафеты) направленных на укрепление здоровья и физическое развитие детей раннего и дошкольного возраста - определение цели, задачи, содержания технологических карт физкультурных занятий направленных на укрепление здоровья и физическое развитие детей раннего и дошкольного возраста Подготовка документации в бумажном и электронном виде, обеспечивающей организацию мероприятий, направленных на укрепление здоровья и физическое развитие детей раннего и дошкольного возраста; | - Наблюдение и анализ мероприятий по физическому воспитанию и развитию детей раннего и дошкольного возраста - Изучение способов организации детей - Проектирование гимнастических упражнений (на примере конкретной возрастной группы) - Проектирование физкультурных занятий, мероприятий (на примере конкретной возрастной группы) - Проектирование утренней гимнастики (на примере конкретной возрастной группы) - Проектирование гимнастики после сна (на примере конкретной возрастной группы) | - теоретические основы и методику планирования физкультурно-массовых мероприятий (физкультурный досуг, физкультурные праздники, Дни здоровья, недели здоровья, игры-эстафеты) направленных на укрепление здоровья и физическое развитие детей раннего и дошкольного возраста; - теоретические основы и методику планирования физкультурных занятий направленных на укрепление здоровья и физическое развитие детей раннего и дошкольного возраста: - требования к структуре, содержанию и оформлению документации, обеспечивающей обучение детей раннего и дошкольного возраста; | - точность и обоснованность формулировки цели, задачи, содержания технологических карт физкультурно-массовых мероприятий (физкультурный досуг, физкультурные праздники, Дни здоровья, недели здоровья, игры-эстафеты) направленных на укрепление здоровья и физическое развитие детей раннего и дошкольного возраста | - Предмет теории физического воспитания - Связь теории и методики физического воспитания с другими науками - Методы исследования в теории физического воспитания - Изучение развития теории физического воспитания ребенка - Цель, задачи и средства физического воспитания - Принципы физического воспитания и развития - Систематизация методов и приемов обучения ребенка - Формирование двигательных навыков - Методика воспитания психофизических качеств - Методика обучения строевым упражнениям - Методика обучения общеразвивающим упражнениям - Основные виды движений: ходьба, бег - Основные виды движений: прыжки, метание - Основные виды движений: лазанье, упражнения в равновесии - Методика проведения подвижных игр - Гимнастика и ее виды - Организованная двигательная деятельность - Организация экскурсий и туристских прогулок - Самостоятельная двигательная деятельность - Методика проведения анализа |