Художественная гимнастика




Виды и средства гимнастики

Гимнастика — это один из наиболее популярных видов спорта. Существует несколько видов гимнастики: Оздоровительные виды гимнастики предусматривают выполнение упражнений в режиме дня в виде упражнений утренней гимнастики, физкультуры, физкультминутки в учебных заведениях и на производстве. Гигиеническая гимнастика — используется для сохранения и укрепления здоровья, поддержания на высоком уровне физической и умственной работоспособности, общественной активности. Ритмическая гимнастика — разновидность оздоровительной гимнастики. Важным элементом ритмической гимнастики является музыкальное сопровождение. К образовательно-развивающим видам гимнастики относятся: основная, женская, атлетическая, профессионально-прикладная.

К спортивным видам гимнастики относятся: спортивная, художественная, акробатическая. Спортивная гимнастика — это многоборный вид спорта, куда входят: у мужчин — вольные упражнения, упражнения на коне, кольцах, брусьях и перекладине, а также опорные прыжки, у женщин — опорные прыжки, упражнения на разновысоких брусьях, бревне, вольные упражнения. Художественная гимнастика — сугубо женский вид спорта. Основными средствами ее являются упражнения танцевального характера, выполняемые с предметами и без предметов. Спортивная акробатика — включает в себя три группы упражнений: акробатические прыжки, парные и групповые упражнения.

К таким видам гимнастики наряду с уже получившими распространение спортивной аэробикой и многочисленными разновидностями фитнес-гимнастики относится общая гимнастика, включающая в себя наиболее интересные (в первую очередь для мальчиков) виды гимнастических упражнений: групповые вольные упражнения, акробатические и гимнастические прыжки, которые на первых стадиях обучения выполняются с опорой руками о снаряд, а затем – с мини-батута. При этом все названные виды гимнастического троеборья выполняются с музыкальным сопровождением.

Важной отличительной особенностью общей гимнастики является то, что участники соревнуются только в составе команды, а их мастерство оценивается не только по уровню техники исполнения упражнения каждым участником в отдельности (что традиционно для гимнастики вообще), но и по уровню согласованности и артистизма действий всех членов гимнастической команды.

Общей гимнастике присуща динамичность, музыкальность, выраженная двигательно-образовательная направленность, низкий уровень травмоопасности, обусловленный оптимальной сложностью упражнений и повышенными требованиями к обеспечению безопасности при их выполнении. Доступность общей гимнастики для широкого контингента занимающихся обусловлена возможностью для каждого занимающегося тренироваться и выступать по выбору в одном, двух или трех видах гимнастического многоборья.

Занятия общей гимнастикой позволяют на основе обогащения индивидуального двигательного опыта разнообразными гимнастическими упражнениями комплексно воздействовать на формирование основных физических качеств – силы, быстроты, гибкости при приоритете развития двигательно-координационных способностей, что особенно ценно в младшем школьном возрасте.

Методика проведения занятий позволяет активно и разносторонне влиять на формирование личности занимающихся в ее интеллектуальной и социально-культурной сферах, оставляя место для развития творческих начал в двигательном самообразовании.

Художественная гимнастика

Как вид спорта художественная гимнастика начала формироваться в ХIХ веке. Первый чемпионат мира по художественной гимнастике был проведен в городе Будапешт, в 1963 году. Этот вид спорта был включен в программу Олимпийских Игр в 1984году. Начиная с этого года, гимнастки-художницы стали участвовать в Олимпийских Играх. Французский физиолог и педагог Жорж Денени (1850-1917) сыграл значительную роль в научном обосновании физического воспитания девочек. Он доказал, что динамические упражнения, упражнения на растяжение и расслабление мышц, танцевальные движения с различными предметами (мяч, обруч, булавы, лента) целесообразны, так как эти упражнения приводят к гибкости, эластичности, к красивому строению тела, к появлению очаровательных и волшебных движений. Французский педагог Франсуа Дельсарт (1811-1871) сыграл большую роль в подготовке теории навыков выразительных движений. При анализе драматического искусства, он пришел к выводу, что каждое чувство и переживание человека можно выразить движением тела, исходя из этого, можно вызвать волнение и восторг у зрителей. Созданный Дельсартом труд Грамматика художественных движений начал применяться в процессе физического воспитания, в особенности в приготовлении массовых гимнастических выступлений с музыкальным сопровождением. Разработанные Дельсартом принципы и идеи отобразились в творчестве известной танцовщицы Айсидоры Дункан (1878-1927). Ее танцы и импровизации, основанные на свободных пластических движениях, во многом напоминают современную художественную гимнастку. В начале прошлого века художественная гимнастика, усовершенствованная правилами другого французского ученного Жака Далькроса, начала стремительно развиваться. В 50-х годах прошлого века этот вид спорта завоевал уже популярность во всем мире.

Спортивная гимнастика

Термин Гимнастика примерно в V веке в Древней Греции означал комплекс упражнений для образования, военного искусства и здоровья. Древние Греки считали, что гимнастика придаёт телу ловкость, силу, быстроту, грацию, красоту, а также развивает у человека чувства храбрости и благородства. Греки использовали гимнастические упражнения не только для физического развития, но и для подготовки военных.

В древнем Риме, подготавливая легионеров к бою, использовались специальные кони и тренировали их при помощи специальных балок. В школах гладиаторов гимнастика играла незаменимую роль в улучшении быстроты движений и в повышении выносливости гладиатора. В деле физического воспитания и всестороннего развития молодёжи гуманисты в эпоху Возрождения придавали большое значение гимнастике. В XVI веке выдающийся специалист в области гимнастики И. Меркуриалис издаёт свой труд под названием Об искусстве гимнастики.

Основоположниками практических и теоретических основ в развитии гимнастики являются немецкий педагог Фит (1763-1836) и Ф. Гутс-Мутс (1759-1839). Они дали представления о биомеханике гимнастических движений, разработали и подготовили методику гимнастических движений с предметами.

Положившие основу шведской гимнастики отец и сын П. Г. Линг (1776-1839) и Я. Линг (1820-1886) классифицировали по анатомическим признакам упражнения, ввели в гимнастику новые предметы, разного размера лестницы и бревна. Быстрое развитие спортивной гимнастики привело к образованию организации.

В 1881 году создаётся Международная Федерация Гимнастики. Спустя пять лет, то есть в 1896 году в программе первых Олимпийских Игр, проходивших в Афинах, гимнастика заняла своё место среди других видов спорта.

Первый чемпионат мира по спортивной гимнастике был проведен в 1903 году по инициативе бельгийца Куперуса, основавшего Международную федерацию гимнастики.

С 1903 по 1913 годы чемпионаты мира проводились один раз в два года, с 1922 года чемпионаты мира проводились один раз в четыре года. В 1977 году на конгрессе Международной Федерации Гимнастики было принято решение вновь проводить чемпионаты мира один раз в два года.

Начиная с 1938 года, в чемпионатах мира принимают участие женщины. А с 1969 года стали проводиться чемпионаты Европы.

В первых Олимпийских Играх соревновались мужчины по следующим видам гимнастики: соревнования на перекладине, коне, брусьях, опорных прыжках и лазание по канату.

Первыми Олимпийскими чемпионами на бревне был Альфред Флаитов (Германия), в опорных прыжках его соотечественник Кари Шуман, на коне-махи Луис Зушшер (Швеция), на перекладине Герман Вайнгертнер (Германия), на кольцах Иоанис Миитропулос (Греция), лазание по канату Николас Андириаконукос (Греция). Гимнасты Германии отличились на личном и командном первенстве: 5 золотых, 3 серебренные и 1 бронзовая медаль.

Впервые, 1928 г., на проведенной в Амстердаме IХ Олимпиаде участвовали женщины. Представляется интересным также и то, что на Олимпийских играх в Атланте 1996 года число гимнастов и гимнасток было равным 108 гимнастов.

Развитие спортивной гимнастики связано с именами известных гимнастов. Выступавшая в составе сборной СССР на XVI, XVII и XVIII Олимпийских Играх и завоевавшая 18 медалей (9 золотых, 5 серебренных, 4 бронзовых) Лариса Латынина хорошо известна всему миру. Она, дважды на Олимпийских Играх в Мельбурне и Риме, удостаивалась звания абсолютной чемпионки по многоборью (абсолютный чемпион для гимнаста являлось самым высоким титулом).

Участник ХХ, ХХI и ХХII Олимпийских Игр, обладатель 15 медалей (7 золотых, 5 серебреных, 3 бронзовых), абсолютный чемпион Монреальских игр, Николай Адрианов, обладатель 13 медалей (7 золотых, 4 серебреных, 2 бронзовых) на XVI, XVII и ХVIII Олимпийских играх Борис Шахлин, японский гимнаст Такаш Оно (5 золотых, 4 серебренные, 4 бронзовые) и другие, записали славные страницы в истории спортивной гимнастики.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: