МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯМ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ




При чтении лекций используются объяснительно - иллюстративный метод с элементами проблемного изложения учебной информации (монологической, диалогической или эвристической). При проведении практических занятий применяются активные и интерактивные методы: разбор конкретных ситуаций (кейсы), деловые игры, решение ситуационных задач, дискуссии, «круглые столы».

При подготовке к лекционным занятиям необходимо продумать план его проведения, содержание вступительной, основной и заключительной части лекции, ознакомиться с новинками учебной и методической литературы, публикациями периодической печати по теме лекционного занятия. Определить средства материально-технического обеспечения лекционного занятия и порядок их использования в ходе чтения лекции. В ходе лекционного занятия преподаватель должен назвать тему, учебные вопросы, ознакомить студентов с перечнем основной и дополнительной литературы по теме занятия. Желательно дать студентам краткую аннотацию основных первоисточников. Во вступительной части лекции обосновать место и роль изучаемой темы в учебной дисциплине, раскрыть ее практическое значение. Если читается не первая лекция, то необходимо увязать ее тему с предыдущей, не нарушая логики изложения учебного материала. Раскрывая содержание учебных вопросов, акцентировать внимание студентов на основных категориях, явлениях и процессах, особенностях их протекания. Раскрывать сущность и содержание различных точек зрения и научных подходов к объяснению тех или иных явлений и процессов.

Следует аргументировано обосновать собственную позицию по спорным теоретическим вопросам, приводить примеры, задавать по ходу изложения лекционного материала риторические вопросы. Это способствует активизации мыслительной деятельности студентов, повышению их внимания и интереса к материалу лекции, ее содержанию. Преподаватель должен руководить работой студентов по конспектированию лекционного материала, подчеркивать необходимость отражения в конспектах основных положений изучаемой темы, особо выделяя, категорийный аппарат. В заключительной части лекции необходимо сформулировать общие выводы по теме, раскрывающие содержание всех вопросов, поставленных в лекции.


II. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

 

Методические рекомендации по проведению практических занятий

Практическое занятие № 1

Тема занятия: «Классификация средств и методов управления качеством»

Модуль 1. «Механизм современного управления качеством»

Модульная единица 1. «Основные подходы к классификации средств и методов управления качеством»

Разбор схемы «Классификация средств и методов управления качеством».

Цель работы: изучить классификацию средств и методов управления качеством

Теоретические положения

Классификация средств управления качеством

1.Оргтехника

2.Банки нормативной документации

3.Организационная структура организации

4.Средства связи

5.Средства метрологии

Классификация методов управления качеством

1. Теоретические основы

Концепции и системы

Отдельные методы

Комплексные методы

Теоретические основы:

А)Понятие «качество»

Б) Понятие «управление качеством»

В) PDCA; PDSA; SDCA

Г) KAIZEN; KAIRYO и др.

Концепции и системы

А) БИП; СБТ; КС; УКП и др

Б).J I T KANBAN

В) Lean production (TPM; SS)

Г) СМК по ИСО 9000

Д) TQM

Е) Концепция «Шесть сигма»

Ж) Система экономики качества

Отдельные методы:

А)Объект-социальная система:

-экономические методы;

-организационно-распорядительные методы;

-социально-психологические.

Б)Объект-информация:

-статистические методы;

-методы логического анализа

-методы экспертных оценок;

-методы принятия решений.

В)Объект-оборудование

Комплексные методы:

А) -QFD (дом качества)

Б) -FMED (методологии)

В)-реинженеринг процессов

Г))-кружки качества

Д)-бенчмаркинг

Е)-самооценка

Порядок выполнения работы

Студенческая группа, пользуясь раздаточным материалом, кратко конспектируя его основные тезисы, изучает классификацию средств и методов управления качеством

По результатам освоения знаний проводится устный опрос.

 

Практическое занятие № 2

Тема 2. Международные стандарты ISO серии 9000

ПК-3,ПК-5, ПК-8

Модуль 1. «Механизм современного управления качеством»

Модульная единица 2. «Основные положения технического регулирования в механизме управления качеством»

План практического занятия

1.Структура базовых стандартов ISO серии 9000. Связь с критериями и философией стандартов ИСО 9000.

2.Интеграция задач обеспечения качества с задачами бизнеса и интересами общества.

3. Роль стандартов ИСО 9000 в развитии менеджмента качества.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: