Технологическая карта урока. Окружающий мир




ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Окружающий мир

специальность 44.02.02 «Преподавание в начальных классах»

 

 

Студентки 232 группы

Кочерва Екатерины

 

Методист: Школьницкая Оксана Николаевна

 

Санкт-Петербург

Технологическая карта урока

Ф.И.О. Кочерва Екатерина Дмитриевна

Предмет Окружающий мир Класс 3 «Б»

 

Тема: Что такое деньги
Цель деятельности педагога Сформировать у детей понятие о деньгах и их роли в жизни человека
Задачи Формировать представление о торговле. Закрепить представление о деньгах. Развивать навыки обращения с деньгами. Познакомить с понятиями бартер и купля-продажа. Воспитывать трудолюбие, аккуратность.
Тип урока Введение нового знания.
Оборудование Для учеников: Для учителя:   Учебник, рабочая тетрадь, тесты. Презентация, наглядный материал.
Планируемые результаты Личностные: - формирование желания участвовать в познавательном процессе, - развитие интереса и уважения к культуре и государственной валюте. Познавательные: - выявлять особенности разных валют; - воспроизводить информацию, полученную на уроке; - сравнивать различные объекты. Коммуникативные: - планирование учебного сотрудничества, умение вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения. Регулятивные: - способность определять и формулировать цель деятельности с помощью руководителя, - работать по предложенному руководителем плану.

 

Основные этапы организации учебной деятельности Деятельность учителя Деятельность обучающихся
1. Организационный момент. 2 мин.
Цель: проверка готовности к уроку. - Здравствуйте, ребята, меня зовут Екатерина Дмитриевна, сегодня я проведу с вами урок окружающего мира. Проверьте, пожалуйста, свои рабочие места. У вас на парте должны быть учебник и рабочая тетрадь. Садитесь. Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку.
2. Актуализация и фиксирование знаний. 10 мин.
Подготовка к активной познавательной деятельности. Цель: организовать повторение пройденного материала и материала, необходимого для изучения новой темы. - Ребята, какую тему вы изучили на прошлом уроке? - Давайте проверим, как вы усвоили эту тему. Вы ответите на вопросы теста по предыдущей теме. - Молодцы. Теперь мы с вами побеседуем на другую тему. Поднимите руку, кто из вас ходит в магазин? - Все! Отлично. А кто может сказать, что нам нужно взять, чтобы пойти в магазин. Слайд 1. - Совершенно верно! Если у нас не будет денег, мы ничего купить не сможем. Кто может назвать денежную единицу, которую используют в России и мы с вами? - Правильно. А какие денежные единицы вы ещё знаете? - Молодцы! Самые известные денежные валюты - доллары (используются в США) и евро (используются в Европе). Слайд 2. - В разных странах или группах стран используют разные деньги. Поднимите руку, кто ездил в другие страны и заметил, что там не пользуются рублями? - Какая бывает промышленность. Пишут тесты на раздаточном материале. Поднимают руки. Предлагают различные варианты. - Деньги.     - Рубли. - Евро, доллары.   Поднимают руки.
3. Целеполагание. 2 мин.
Цель: постановка цели и темы урока. - Кто может сказать, какова же тема нашего урока? - Верно. А, исходя из темы, какую цель мы можем поставить перед собой, чтобы достичь её в конце урока? Слайд 3. - Сегодня мы с вами узнаем, что такое деньги, зачем они нужны и какие деньги бывают. - Тема урока - Деньги. - Цель урока - понять, что такое деньги.
4. Изучение нового материала. 25 мин.
Цель: объяснение нового материала. - Я приехала в Россию всего пару лет назад. До этого я жила в Молдове и там мы использовали вот такие деньги. Показываю детям молдавский лей. Это один лей. В разных странах деньги имеют разную ценность. 1 лей = 3 рубля. Можете рассмотреть поближе и сравнить с рублями. - Абсолютно все каждый день пользуются деньгами, но можете ли вы сейчас сразу ответить, что такое деньги? - В мире производится множество товаров. Как же товар попадает к тому, кто в нём нуждается? Мне нужен один желающий. Держи, у тебя две ручки. А тебе нужна одна ручка и один карандаш. У кого-то есть два карандаша, а ему нужен всего один карандаш и одна ручка. Как ты думаешь, что можно сделать в такой ситуации? - Отличный выбор. Все остальные, возьмите в руки ручку и карандаш. - Повернись спиной к классу. А второй желающий, сидя на месте, возьмёт два карандаша. Выбираю желающего так, чтобы первый не увидел. - Задача ученика у доски: пройти по классу, найти, у кого два карандаша и совершить выгодный обмен. - Отлично ребята, отложите принадлежности. Садись. Скажите, нам понадобились деньги? Слайд 4. - Такой обмен называется бартер. Бартер - прямой обмен одних товаров на другие. Скажи, это было легко, найти ученика с двумя карандашами или пришлось затратить усилия для поиска? - А теперь представьте, что если вам что-то понадобится, то вы каждый раз будете так искать подходящий обмен. Гораздо удобнее другой способ - купля-продажа. Это обмен, в котором участвуют деньги. Вы можете прийти в любой магазин за любым товаром и получить его за деньги и вам совсем не обязательно предлагать какой-либо товар взамен. Откройте рабочие тетради на странице 44, найдите номер 1. Запишите определения. - Купить или продать товар - значит обменять его на какое-то количество денег. Кто скажет, как мы называем количество денег, которое нужно заплатить за товар? - Совершенно верно! А кто из вас может ответить, что такое стоимость? Слайд 5. - Ребята, если мы можем обменять один товар на другой, то, что такое деньги, если на них мы тоже можем обменять товар? - Так и есть. Деньги - это особый товар, который можно обменять на любые другие товары и услуги. - Деньги люди изобрели ещё в древности. Сначала они использовали различные предметы, например, морские раковины. Позже изобрели металлические деньги. Кто догадался, о чём речь? - Правильно. А затем изобрели банкноты. Кто знает, что такое банкнота (купюра)? - Верно! Не так давно в России выпустили две новые банкноты достоинством 200 и 2000 рублей. Посмотрите на экран. Слайд 6. На банкноте в 200 рублей изображены виды Севастополя, а на банкноте в 2000 - Владивостока. - Теперь рабочих тетрадях найдите номер 2. Прочти первый вопрос и попробуй на него ответить. - Отлично! Прочти второй вопрос и ответь на него. - Подпишите названия денежных единиц в соответствии со странами. - Давайте с вами внимательнее рассмотрим монеты, чтобы выполнить практическую работу. Посмотрите на экран. Слайд 7. Перед вами монеты. Скажите, что на них изображено, что написано? - Монеты имеют две стороны. Слайд 8. Лицевая сторона, на ней обычно изображают герб. И оборотная сторона, на которой указан номинал или «достоинство» монеты, (2 рубля, 10 рублей). А надписи на монетах называются легендой. В рабочих тетрадях найдите Практическую работу. Прочти название и цель работы. - Только что мы с вами назвали все части монет. Прочти первое задание. - Слайд 7. Сколько монет на экране? - В этом задании у вас должно быть вписано 4 монеты различного достоинства. Прочти второе задание. - Самостоятельно выполните оба задания, потом все вместе проверим. - Итак, прочти, что ты записал в первом задании. - Поднимите руку, у кого также? - Молодцы, опустите руки. Проверим второе задание. Выйди к доске и покажи лицевую сторону. Слайд 8. - Верно. Выйди к доске, покажи оборотную сторону монеты. - Отлично! Теперь следующий ученик выйдет и покажет легенду. - Замечательно. И последний, покажи номинал монеты. - Ребята, поднимите руку, у кого все правильно. - Под вторым заданием найдите оценку выполненной работы. Какова была цель практической работы и достигнута ли она? - Запишите это. - Откройте учебники на странице 69. Кто может громко и выразительно прочитать текст «Кто такие нумизматы»? - Расскажи своими словами, кто такие нумизматы. Слайд 9. - Зачем люди этим занимаются? - Совершенно верно! Старинные деньги, как и многие другие старинные предметы, как одежда, посуда и прочее могут рассказать нам о культуре и традициях народа, ведь на деньгах изображали не только цифры, но и гербы, портреты великих людей, на банкнотах можно даже увидеть изображения городов. А вы знаете, какие города изображены на наших купюрах? - Давайте посмотрим на экран и узнаем, какие города изображены на деньгах, которыми мы с вами пользуемся каждый день. Слайд 10. - Смотрите внимательно на изображение купюр, на каждой из них вы можете найти название города, который на ней изображен! Назовите эти города.   - Замечательно! А кто запомнил, какие города изображены на новых банкнотах? Они не подписаны. - Молодцы, запомнили! Слайд 11. Давайте с вами немного поиграем. Как вы думаете, во что можно поиграть с деньгами? - Правильно! Нужны четверо продавцов. Все остальные будут покупателями. Для игры вам придётся вспомнить, что мы сегодня узнали на уроке. Продавцы будут предлагать свой товар, за деньги или в обмен на другие товары. Покупатели должны найти лучшее предложение. Каждый покупатель, который выходит к доске, должен сначала сказать, что он сегодня нового узнал. Начнём игру! Дети смотрят деньги вблизи, передают по рядам. Высказывают свои предположения. Один ребёнок выходит к доске. - Мы можем поменяться. Ребёнок прошёл по классу и нашёл ученика с двумя карандашами. - Деньги не понадобились.   - Пришлось пройти по всему классу и найти того, у кого было 2 карандаша.   - Бартер - прямой обмен одних товаров на другие. Купля-продажа — обмен, в котором участвуют деньги.   - Цена. - Стоимость - количество денег за несколько товаров.   - Деньги - это тоже товар.   - О монетах.   - Бумажные деньги.     - Какими деньгами ты воспользуешься, если будешь покупать товары в России? Рублями. - А вовремя поездки в Европу или в США? В Европе евро, в США доллар.     - Изображён герб, написано 1 рубль, 5 рублей…   - «Изучаем российские монеты». Цель: узнать, как называются части монет. - Запишите, монеты какого достоинства вы рассмотрели. - 4.   - Покажите стрелками части монеты.   Выполняют практическую работу. - 1 рубль, 2 рубля, 5 рублей, 10 рублей. Поднимают руки. Дети выходят к доске и указкой показывают части монеты. Поднимают руки. - Цель: узнать, как называются части монет. Цель достигнута. Дети записывают. Читают текст на странице 69. - Люди, которые собирают и изучают монеты. - Чтобы узнать историю.   Дети высказывают предположения.   - 10 р. - Красноярск, 50 - Санкт-Петербург, 100 - Москва, 500 - Архангельск, 1000 - Ярославль, 5000 - Хабаровск. - Севастополь и Владивосток.   - В магазин!   Дети играют в магазин, продумывают, как выгоднее приобрести товары.
5. Рефлексия. Орг. конец. 6 мин.
Цель: получить обратную связь, завершить урок. - Дети, вы сегодня отлично поработали! Давайте попробуем вспомнить всё самое важное, что вы узнали сегодня на уроке. На экране вопросы, на которые вам нужно ответить. Что такое деньги?   - Какие денежные единицы вы знаете? - Бартер — это…   - Купля-продажа — это …   - Что изображают на лицевой стороне монеты? - Что изображают на оборотной стороне монеты? - Легенда — это … - Номинал — это … - Что такое нумизматика?   - Кто такие нумизматы?   - Цена — это …   - Стоимость — это …   - Что такое банкнота? - Как иначе можно назвать банкноту? - Ребята, молодцы! Всё запомнили! Запишите домашнее задание: Прочитать текст в учебнике с. 66-69, в рабочих тетрадях на странице 45 и 46 выполнить задание номер 4 и номер 5. Спасибо вам за урок, до свидания! Дети отвечают на вопросы.   - Деньги - это особый товар, который можно обменять на любой другой товар или услуги. - Рубли, евро, доллары. - Бартер - прямой обмен одних товаров на другие. - Купля-продажа - обмен, в котором участвуют деньги. - Герб, легенда. - Номинал (достоинство). - Легенда - надпись на лицевой стороне монеты. - Номинал - достоинство монеты (1, 2, 5 рублей) - Нумизматика — наука, изучающая историю старинных монет и медалей. - Нумизматы — люди, которые коллекционируют и изучают монеты. - Цена — количество денег, которое нужно заплатить за товар. - Стоимость — количество денег, которое нужно заплатить за несколько товаров. - Банкнота - это бумажные деньги. - Купюра.  

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: