Организационная структура ФРС.




Совет Управляющих
Федеральный комитет открытого рынка   Федеральный конституционный совет

Федеральные резервные банки в городах

Нью-Йорк Бостон Филадельфия Ричмонд Атланта Даллас Сан-Франциско Казас-Сити Сент-Луис Чикаго Кливленд Миннеаполис

 

Банки - члены ФРС (6000)

Объект воздействия ФРС - банковские резервы. Федеральные резервные банки являются держателями депозитов банков -членов. Эти депозиты - основная часть всех определенных законом резервов банков-членов ФРС. Увеличение или уменьшение резервов обусловленное использование ФРС метода денежно-кредитного регулирования, кредитной экспансии или кредитной рестрикции. Право чеканить монету и регулировать ее стоимость было передано Федеральному Комитету по операциям на открытом рынке Конгрессом США в 1936 г. После покрытия своих расходов и выплаты дивидендов банкам-членам ФРС ежегодно передает остатки денежных средств в госказну. Независимость ФРС - президент не имеет права отдать ФРС какой -либо приказ или сместить ее управляющих. Каждый банк член-ФРС должен определенную долю привлеченных средств держать в форме бездоходных резервов частью- наличными, частью - депозитом в федеральном резервном банке своего округа. НЕ члены ФРС тоже должны держать резервы(кроме штата Иллинойс). Но по закону банки США не могут выступать владельцами ценных бумаг, кроме случаев возмещения непогашенного кредита. Между коммерческой и трастовой деятельностью банков проходит "китайская стена" - информация, полученная одним отделом не может передаваться в другой. Через холдинговые компании банки США оказывают своим клиентам инвестиционные услуги, электронные услуги, операции с дорожными чеками, брокерские услуги, размещением и купля-продажа казначейских, муниципальных долговых инструментов. инвестиционное консультирование. Инвестиционные банки мобилизуют долгосрочный ссудный капитал и предоставляют посредством выпуска и размещения облигаций. Коммерческим банкам запрещено заниматься инвестиционной деятельностью, кроме операций с государственными и муниципальными облигациями. В Ассоциацию инвестиционных банкиров США входит 700 инветбанков. Важные позиции по величине активов и значению в качестве поставщиков ссудных капиталов занимают страховые компании. Они предоставляют долгосрочные производственные капиталовложения через рынок ценных бумаг. Продавая страховые полисы, страховые компании аккумулируют огромные суммы на длительные сроки. Приток денежных средств в виде страховых премий и доход от активных операций намного превышают сумму ежегодных выплат держателям полисов. Это позволяет компаниям из года в год увеличивать инвестиции в высокодоходные долгосрочные ценные бумаги с фиксированными сроками погашения (в облигации промышленных компаний, государственные облигации и закладные под недвижимость). Финансовые компании 3-х видов: предоставляющие потребительский кредит; обслуживающие систему коммерческого кредита; предоставляющие мелкие ссуды индивидуальным заемщикам.

XII. Центральные Банки.

Первым эмиссионным банком считается созданный в 1694 г. Банк Англии, т.к. он начал выпускать банкноты и учитывать коммерческие векселя. Объективные факторы независимости ЦБ: 1). участие государства в капитале ЦБ и распределении прибыли, 2). процедура назначения/выбора руководителя ЦБ, 3). степень отражения в законодательстве целей и задач ЦБ, 4). права государства на вмешательство в денежно-кредитную политику,5). правила регулирующие возможность прямого и косвенного финансирования госрасходов центральным банком страны. ЦБ Швейцарии наиболее независимый, в законах страны не закреплено права государства вмешиваться в денежно-кредитную политику ЦБ. Задачи ЦБ: 1). Он должен быть эмиссионным центром страны, т.е. монопольно выпускать банкноты, 2). органом регулирования экономики денежно-кредитными методами. 3). быть банком банков, т.е. совершать операции с банками данной страны: хранить их кассовые резервы, кредитор последней инстанции, контроль и надзор, 4). быть банкиром правительства. т.е. поддерживать гос. экономические программы и размещать гос. ценные бумаги, предоставлять кредиты, и выполнять расчетные операции для правительства, хранить официальные золотовалютные резервы, 5). быть главным расчетным центром страны, выступая посредником между другими банками при выполнении безналичных расчетов. Операции ЦБ с КБ страны: покупка и продажа чеков и векселей, в том числе и казначейских; и залоговые операции с ценными бумагами, векселями и платежными требованиями. ЦБ РФ выполняет 19 функций. Главная цель ЦБ - сохранения устойчивости национальной денежной единицы. Функции ЦБ: регулирующая, контролирующая и обслуживающая. Регулирующая - регулирование денежной массы в обращении и управление совокупным денежным оборотом; денежно-кредитное регулирование - уменьшение или увеличение объема наличной и безналичной эмиссии и проведения дисконтной политики, политики минимальной резервов, открытого рынка, валютной политики, организация платежно-расчетных отношений КБ. Контролирующая - процедуру допуска КБ на национальный банковский рынок; за выполнением установленных ЦБ нормативов. Обслуживающая функция - включает выполнение роли финансового агента страны и создание научно-исследовательского, информационно-статистического центра. Инструменты регулирования ЦБ: внутренние (регулирование темпов роста денежной массы) и внешние - дисконтная (учетная) и залоговая, политика мин резервов, операции на открытом рынке, депозитная политика и валютная. Стратегии ЦБ - ориентация на внутренние и внешние показатели. ФРС США придерживаются регулирования темпов роста денежной массы в пределах расчетного индекса. Внутренняя стабильность нац. денежной единицы - это безинфляционное развитие. Внешняя стабильность нац. денежной единицы - стабильность валютного курса нац. валюты по отношению к другим валютам. В соответствии с выбранной стратегией ЦБанки осуществляют в качестве приоритетной либо денежную, либо валютную политику и используют соответствующие инструменты. Два инструмента стратегии Цбанков - максимальная действенность и равномерность. Максимальная действенность - это способность ЦБ как можно более точно реализовать цели экономического регулирования с его стороны. Например установление разных ставок по обязательным резервам для отдельных банков или выдача валютных лицензий, а также рестрикционная учетная политика. Дисконтная (учетная) и залоговая политика ЦБ - КБ могут получать кредиты ЦБ путем переучета векселей (переучета потому что векселя были однажды учтены или куплены ранее КБ) или под залог ценных бумаг. Эта политика проводится в целях воздействия на ситуацию на рынке ссудных капиталов путем изменения условий рефинансирования коммерческих банков. Рефинансирование определяется требованиями к качеству принимаемых к переучету векселей и контингентом переучета, т.е. мах возможным объемом переучета векселей для одного КБ, и учетной ставкой ЦБ. В рамках залоговой политики относятся требования к качеству принимаемых в залог ценных бумаг, ставки по залоговым кредитам, количественное ограничение или временное приостановление выдачи залоговых кредитов. Если цель ЦБ - удорожание рефинансирования КБ для уменьшения их кредитного потенциала, он увеличивает кредитную ставку. Если целью ЦБ является облегчение доступа КБ к рефинансированию путем перучета векселей, он снижает учетную ставку. Кредитный потенциал КБ увеличивается, а % по кредитам могут уменьшаться. Рост учетной ставки ЦБ уменьшает рыночную стоимость ценных бумаг, а снижение учетной ставки ЦБ - удешевляет кредиты и депозиты, что ведет к спросу на ценные бумаги, уменьшается их предложение и поднимается их рыночная стоимость. Повышение учетной ставки ЦБ служит сигналом к проведению рестриктивной денежной политики. Учетная и залоговая политика ЦБ является способом воздействия на ликвидность КБ. Политика обязательных резервов - с их помощью осуществляется текущее регулирование ссудного рынка и регулятора эмиссии кредитных денег коммерческого банка. Счета- беспроцентные. Резервные обязательства могут быть выполнены посредством приобретения гос. ценных бумаг для финансирования госбюджета. Эффективность инструмента обязательных резервов зависит от широты охвата ими различных категорий обязательств. Увеличивая спектр таких обязательств ЦБ уменьшает возможность несоблюдения установленных им требований со стороны КБ. В обязательства по минимальным резервам в ряде стран включаются вклады до востребования, срочные и сберегательные вклады до 4-х лет.а также средства привлеченные на межбанковском денежном рынке, и долговые обязательства (именные и на предъявителя) сроком до 2-х лет. По закону о банковской деятельности ставки по минимальным резервам имеют верхнюю границу, при этом для разных видов вкладов границы неодинаковы. Ставки по обязательным резервам классифицируются не только по видам обязательств, но и по величине, срокам и происхождению. В странах, где установлена высокая резервная норма, обязательства по минимальным резервам обычно не являются беспроцентными. В большинстве стран сегодня снизилась активность использования минимальных резервов в качестве инструмента регулирования банковской ликвидности и для контроля рентабельности банковских операций. США отказались от механизма изменения ставок минимальных резервов. Но Центральный европейский банк успешно использует этот инструмент, который является главным условием для получения кредитов в этом банке. Развитие новых финансовых операций и свободных от резервного бремени еврорынков дало всем КБ США возможность уменьшать отчисления в Фонд обязательных резервов. Депозиты размещенные на еврорынке остаются не охваченными национальными минимальными резервными требованиями по следующим причинам: ЦБ отдельной страны либо вообще не использует механизм минимальных резервов, либо от обязательств по мин резервам освобождаются депозиты нерезидентов, либо в базу мин резервов не включаются депозиты нерезидентов, которые компенсируются кредитами нерезидентам. Депозитная политика - направлена на регулирование движения потоков денежных средств между КБанками и ЦБ и тем самым оказывает влияние на состояние резервов кредитных институтов. Такие депозиты нельзя путать с обязательными минимальными резервами. При проведении экспансивной кредитной политики денежные средства госсектора экономики размещенные в ЦБ уменьшаются на величину "Х". Соответственно на эту величину возрастают резервы второго уровня банковской системы. И обратный эффект который вызывает рост резервов кредитных институтов. Если размещенные в результате проведения депозитной политики в КБ денежных средств государственного сектора состоят на долю "С" из наличных денег, то общий объем резервов КБанков увеличится на (1-С) х Х. При увеличении резервов КБанков вследствие притока депозитов из госсектора сумма мин резервов при ставке r возрастет на r (1-С) х Х. следовательно резервы Кбанков увеличаться на разницу между двумя величинами (1-r) (1-С) х Х. При увеличении резервов увеличивается кредитный потенциал КБанков, что при уравновешенном рынке ведет к уменьшению % ставок и росту инфляции. При проведении контрактивной депозитной политики достигается обратный результат- уменьшение банковских резервов, уменьшение кредитного потенциала, рост % ставок, снижение темпов инфляции. Операции на открытом рынке - ЦБ осуществляет покупку и продажу ценных бумаг(казначейские векселя, беспроцентные казначейские обязательства, облигации госзайма, промышленные облигации, первоклассные краткосрочные ценные бумаги). Традиционно - это операции с гос. ценными бумагами на вторичном рынке. Такие операции характерны для США и стран Европейского экономического и валютного союза. Большинство стран концентрируются на 2-х основных операциях: в рамках долгосрочной политики на операциях с облигациями госзайма; при краткосрочной политики на операциях с казначейскими векселями. Для этих операций устанавливаются твердые ставки купли-продажи. ФРС США покупает и продает ценные бумаги Федерального правительства используя дилерскую сеть. Операции бывают 2-х видов: динамические и защитные. Динамические операции на открытом рынке США направлены на изменение денежно-кредитных отношений с целью воздействия на экономическую ситуацию в стране в целом. Для обеспечения стабильности функционирования экономического механизма или стимулирования экономического роста ФРС активизирует продажу госбумаг их владельцами. Защитные операции - проводятся ФРС в целях компенсации нежелательных изменений в структуре банковских резервов. Механизм операций на открытом рынке - для оживления экономики ЦБ проводит экспансионистскую политику и увеличивает спрос на ценные бумаги. ЦБ либо фиксирует курс при достижении которого скупает любой предлагаемый объем ценных бумаг, либо приобретает определенное количество ценных бумаг данного типа независимо от курса предложения. У КБ и других собственников появляется возможность получить дополнительные денежные средства, относительно выгодно реализовав часть госбумаг из своего портфеля. Если ЦБ выступает на открытом рынке на стороне предложения у него есть 2-е возможности реализации своей цели: либо объявить курс при достижении которого он предложит любое количество ценных бумаг; либо предложить предложить определенное количество ценных бумаг дополнительно. КБ и их клиенты покупая гос. ценные бумаги лишаются части денежных средств, которые могли бы быть использованы для развития реального сектора экономики. Рестриктивная политика открытого рынка приводит к возрастанию доходов от гос.ценных бумаг и к использованию КБ части своих резервов. Валютная политика - средством реализации валютной политики является валютное регулирование: валютным курсом и управлением официальными валютными резервами. ЦБ использует 2-е формы валютной политики: дисконтную и девизную. Дисконтная(учетная) политика - проводится для изменения условий рефинансирования отечественных КБанков; для регулирования валютного курса; для регулирования платежного баланса внешними целями. Но часто внутренние и внешние цели не совпадают. Например, повышение % ставок встране по отношению к другим странам делает привлекательным для иностранцев размещение средств в КБ именно этой страны(с высокими ставками по депозитам). Возникающий приток капиталов из-за рубежа увеличивает актив платежного баланса страны и способствует повышению курса нацвалюты. Если в этот же период правительство проводит курс на оживление экономики и использует для этого такой инструмент как низкие % ставки, то возникает конфликт интересов. В странах с развитой и устойчивой экономикой превалируют внутренние интересы. Довольно часто ЦБ стимулируют отток капиталов за рубеж, чтобы противостоять чрезмерному наплыву краткосрочных средств стимулирующих инфляционные процессы внутри страны. Девизная политика - проводится ЦБ в форме покупки или продажи иностранных валют (девизов). Это так называемые валютные интервенции. Приобретая за счет официальных золотовалютных резервов (или путем соглашений СВОП) нац. валюту, ЦЮ увеличивает спрос и следовательно ее курс. И наоборот, продажа крупных партий нацвалюты ведет к снижению курса, т.к. увеличивается предложение. Влияние валютной политики ЦБ в форме проведения операций на срочном валютном рынке проявляется в стимулировании экспорта или импорта капитала. Банковский надзор - проводится в 3-и этапа: Лицензирование; дистанционный (документарный) надзор, т.е. проверка отчетности предоставляемый КБ в надзорный орган; инспектирование на местах, т.е. ревизия достоверности передаваемой надзорным органам информации. При Банке международных расчетов (Базель, Швейцария) был создан Комитет по банковскому надзору и регулированию (Базельский комитет), рекомендации которого создали основу для разработки международных стандартов банковского надзора. Цели: поддержание денежной и финансовой стабильности; обеспечение эффективности банковской системы за счет повышения качества активов и уменьшения потенциальных рисков; защита интересов вкладчиков. В США банки контролирует наряду с ФРС и Контролер денежного обращения (1863 г.), который действует в соответствии с "Законом о нац. денежной единице". Он наблюдает за действиями всех кредитных институтов находящихся в ведении организаций федерального уровня. Правами банковского контроля обладают банковские департаменты штатов, Федеральная корпорация по страхованию депозитов которая на федеральном уровне выдает лицензии на право совершения банковских операций кредитным институтам. Штаты вправе издавать собственные банковские законы, кредитные институты США поставлены в разные условия и ФРС использует поэтому рыночные механизмы регулирования. В США дополнительный надзор осуществляется за сберегательными банками -Управлением по надзору за сберегательными учреждениями, и кредитными союзами - Национальной ассоциацией кредитных союзов. Они решают 2- задачи: надзор за выполнением правил и норм банковской деятельности принятых ФРС и одобрение правил и инструкций по вопросам управления активами и пассивами отдельных кредитных организаций; анализ отчетов и прочих документов банков и других финансовых институтов для определения качества активов, оценки финансового положения и предупреждения крупных рисков). Надзорная роль ЦБ особенно велика в Италии, США, менее в Японии и Канаде, и не имеет большого значения в Великобритании. Система банковского надзора в Европейском экономическом и валютном союзе предусматривает организацию работы 3-х блоков банковского контроля: Европейской комиссии; национальных органов банковского надзора и ЕЦБ. Создание ЕЦБ не решило еще много проблем: функции финансового регулирования и осуществления денежно-кредитной политики оказались разъединены. Разработка денежно-кредитной политики перешла к ЕЦБ, а ЦБ некоторых стран была оставлена функция банковского надзора. Организационная структура Центральных банков: Сингапур - эмиссионные функции выполняет Управление денежного обращения (Карренси борд); Саудовская Аравия - Валютное агенство; Банк государств Центральной Африки выполняет функции центрального банка одновременно для Габона, Камеруна, Конго, Центрально Африканской Республики, Экваториальной Гвинее в каждой из которых у него свое отделение. По критерию: собственности на капитал ЦБ могут быть как полностью государственные (Франция, Россия), так и со смешанным государственно-частным капиталом (Национальный банк Бельгии, Центральный банк Турецкой Республики). По критерию: ф ормы аккумуляции капитала - центральные банки могут быть акционерными и неакционерными. Акционерные банки в США- акционеры ФРС США; банки и небанковские финансовые институты (банк Италии); госбанки и небанковские госинституты; юридические лица с постоянным местом пребывания в данной стране и физические лица - граждане данной страны(Швейцарский нац. банк). Имущество банка обособлено от имущества государства. В Банке Японии -частные акционеры не участвуют в управлении. Три (3) основные модели организации Центрального Банка: традиционная; американская; европейская. Традиционная модель - страны Латинской Америки, ЮВА, Африки, стран Восточной и Центральной Европы, России. ЦБ РФ (13.07.1990 г.) организационно составляет - центральный аппарат + 59 ГУ ЦБ + 19 национальных банков + 5 отделений Московского ГТУ + 1165 РКЦ + Центральное хранилище + сеть межрегиональных хранилищ. Функциональная структура ЦБ РФ представлена коллегиальным органом - Национальным банковским советом(НБС), возглавляемым председателем ЦБ РФ. В НБС входит = 12 человек, которые не являются служащими НБС. Они рассматривают - совершенствование банковской системы, утверждение проекта основных направлений денежно-кредитной политики, годового отчета ЦБ РФ. Орган управления ЦБ РФ - Совет директоров = 12 человек, который возглавляет председатель ЦБ РФ. Члены Совета директоров назначаются на 4 года по представлению председателя и согласованию с президентом РФ. Министр финансов РФ и министр экономического развития и торговли РФ или один из их замов участвуют в заседаниях Совета директоров ЦБ РФ с правом совещательного голоса. Американская модель ЦБ - ФРС США (1913 г.): Совет управляющих ФРС; Федеральный комитет по операциям на открытом рынке; Федеральный консультативный совет; федеральные резервные банки; коммерческие банки. Совет управляющих =7 членов, они назначаются президентом и утверждаются Сенатом на 14 лет. Председатель и вице-председатель Совета управляющих на 4 года. Совет управляющих подотчетен Конгрессу США, а не администрации президента. На регулярной основе представляются доклады о состоянии экономики, целевых ориентирах денежно-кредитной политики, ежегодно - об операциях ФРС. Совет управляющих был учрежден как государственная структура с полномочиями контроля над резервными банками и принятию решений по основным направлениям денежно-кредитной политики ФРС, установления мин резервные требования на депозиты всех кредитных институтов США, регулировать учетную ставку, верхние пределы % ставок по срочным и сберегательным депозитам. Совет управляющих надзирает за деятельностью всех банков(и резервные), обеспечивает бесперебойную работу платежной системы, контроль за выполнением федеральных законов, регламентирует порядок предоставления потребительского кредита. Федеральный комитет по операциям на открытом рынке( 1933 г.)=12 человек, 7 из которых являются членами Совета управляющих; 5- президенты различных ФРБ. Отвечает за операции с ценными бумагами федерального правительства США. Комитет выдает разрешение на осуществление операций с ценными бумагами на международных финансовых рынках. Федеральный консультативный совет - 12 человек, они назначаются ФРБ на 1 год, и затем переизбираются. Совет разрабатывает рекомендации по вопросам деятельности ФРС в области денежно-кредитной политики, банковской эмиссии и операций с золотом. Территория США подразделена на 12 федеральных резервных округа, границы которых не совпадают с границами штатов. В каждом округе действует свой федеральный резервный банк(ФРБ). Входящие в ФРС -12 ФРБ имеют 25 филиалов в крупнейших городах страны. Капиталы ФРБ образуются из взносов частных КБ, членов ФРС. Каждый ФРБ имеет собственный Совет = 9 директоров, не являющимися служащими данного банка. 6 членов Совета избираются банками, а 3 - назначаются Советом управляющих ФРС США. По закону 3-и директора класса А представляющие банки-члены ФРС, и 3-и директора класса Б представляющие небанковский сектор, избираются в каждом федеральном округе банками-членами ФРС. Совет управляющих ФРС назначает 3-х директоров класса С которые представляют небанковский сектор. Функции ФРБ: осуществляет эмиссию банкнот, изъятие из обращения изношенных денежных знаков; проводят чековые и клиринговые операции внутри ФРС, обеспечивают оперативные бесперебойные расчеты как внутри федерального округа, так и между округами; выявляют банки нуждающиеся в учетных кредитах; предоставляют учетные кредиты в рамках резервных округов; анализируют возможности слияния кредитных институтов; проводят инспекции банков; собирают информацию относительно условий хозяйственной деятельности в рамках округов, готовят для Совета директоров материалы по экономической ситуации; участвуют в разработке и проведении денежно-кредитной политики, готовят предложения по уровню учетной ставки; осуществляют контроль над выполнением решений ФРС. При ФРБ созданы консультативные комитеты -консультирующие руководство по вопросам развития с/х и малого бизнеса. Европейская модель организации ЦБ - Европейская система центральных банков (ЕСЦБ) - 1.01.1999 г. возглавляемая ЕЦБ. В ЕСЦБ входят ЦБ государств-членов ЕЭВС(Банк Англии, банк Дании, Банк Швеции) являются членами ЕСЦБ со специальным статусом: они не уполномочены участвовать в принятии решений, т.к. они используют свои нацвалюты и проводят самостоятельную денежно-кредитную политику. В Уставе ЕСЦБ и ЕЦБ предусмотрена их независимость от других органов ЕЭВС, и от правительства стран-членов ЕЭВС и любых других национальных органов и учреждений. Высшим органом управления ЕСЦБ являются Совет управляющих(18 чел), включающий Исполнительную дирекцию(6 чел) и Генеральный совет. 12 чел = управляющие ЦБ стран-участниц ЕЭВС. Совет управляющих- определение ключевых моментов денежно-кредитной политики ЕЭВС, контроль над состоянием платежно-расчетных систем его стран-участниц, устанавливает размеры мин резервных требований, уровень ставок по кредитам, выдает лицензии на эмиссию ЕВРО. Под руководством Совета управляющих работает 13 комитетов: внутренних аудиторов; по банкнотам; бюджетный; внешних коммуникаций; бухучета и доходов; юридический; по рыночным операциям; по денежно-кредитной политике; международных отношений; статистический; информ. систем; банковского надзора; платежно-расчетных систем. Исполнительная дирекция - президент, вице-президент, 4 члена с большим опытом работы в финансовой или банковской сфере. Срок полномочий = 8 лет. Решения - большинством голосов ее членов, решающий у президента. Она проводит разработанную Советом управляющих денежно-кредитную политику, руководит ЦБ -участников ЕСЦБ, контролирует выполнение нормативных документов. Генеральный совет - президент, вице-президент ЕЦБ, управляющие ЦБ 27 всех стран ЕС. Подготовка отчетных документов о деятельности ЕЦБ, оплата уставного капитала ЕЦБ, разработка должностных инструкций и др. Президент ЕЦБ одновременно является председателем Совета управляющих, Исполнительной дирекции и Генерального совета. К операциям ЕЦБ могут быть допущены только банки стран -участниц ЕЭВС. Посредниками выступают ЦБ стран -участниц ЕЭВС, которые собирают поступающие от банков заявки и направляют их в центральный компьютер ЕЦБ во Франкфурте - на - Майне. На основе этих заявок ЕЦБ определяет % ставку по кредитам и доводит ее до сведения ЦБ стран-участниц ЕЭВС. ЦБ стран-участниц ЕЭВС по прежнему осуществляют надзор и контроль за национальными кредитно-банковскими институтами, эмиссию банкнот в Евро с 1 января 2002 года, выпуск ценных бумаг, инспектирование своих Кбанков, контроль над бесперебойностью работы платежно-расчетной системы. Особенности деятельности ЦБ РФ - обеспечение устойчивости рубля за счет: взаимодействия с ПР РФ при разработке и проведению единой гос. денежно-кредитной политики; монополии на эмиссию наличных денег и организацию их обращения; роль кредитора последней инстанции для кредитных КБ и организации системы их рефинансирования; установления правил осуществления расчетов в стране; правил проведения банковских операций, бухучета и отчетности для всей банковской системы; обслуживания счетов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ; осуществления эффективного управления золотовалютными резервами; проведения гос. регистрации КБ, выдачи, приостановления, отзыва лицензии, надзор за деятельностью КБ и банковских групп; регистрации эмиссии ценных бумаг кредитных организаций; осуществления самостоятельно или по поручению ПР РФ всех видов банковских операций и иных сделок необходимых для выполнения функций ЦБ РФ; организации и осуществления валютного регулирования и валютного контроля; определения порядка осуществления расчетов с международными организациями, иностранными государствами, юр. и физ. лицами; установления правил бухучета и отчетности для КБ; установления и публикации официальных курсов иностранных валют по отношению к рублю; участия в разработке прогноза и организации составления платежного баланса РФ; установления порядка и условий осуществления валютными биржами их операций, выдачи, приостановки, и отзыва разрешений на организацию купли -продажи инвалюты; проведения анализа и прогнозирования состояния экономики РФ в целом и по регионам (денежно-кредитных, валютно-финансовых и ценовых отношений), публикацию материалов и стат. данных; осуществление иных функций в соответствии с федеральными законами. ЦБ РФ ежегодно разрабатывает совместно с ПР РФ " Основные направления единой гос. денежно-кредитной политики". Уставной капитал и иное имущество явл. 100% федеральной собственностью. Особенностью деятельности ЦБ РФ является превалирование в денежно-кредитном регулировании таких инструментов как агрегат денежной массы М2 и валютных интервенций при недостаточно активном использовании % политики. Ставка рефинансирования - это одна из важнейших % ставок, которую использует ЦБ РФ при кредитовании КБ. В мире же широко распространено рефинансирование в форме учета(покупки) векселей у КБанков.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: