Слово для выступления предоставляется учащимся 10 класса.




Деловая игра

«Выборы мэра школы»

Внеклассное мероприятие разработано:

Российской Т.В.

ГБОУ СОШ с. Новокуровка

Деловая игра «ВЫБОРЫМэра школы»

Дата поведения: сентябрь

Обоснование актуальности решения данного вопроса на основе результатов диагностики:

В нашей школе традиционно в сентябре проводятся выборы Президента школы, а также мэра класса. Поскольку дети становятся свидетелями выборной агитационной кампании, они начинают задавать вопросы: «Что такое выборы?», «А почему нас не берут?» Поэтому на основе наблюдений можно сделать вывод, что этот вопрос детям непонятен и в то же время интересен, почему эти события «проходят мимо них?». Данное мероприятие проводится для того, чтобы удовлетворить познавательный интерес в этой области, связать его с жизнью,

 

Тема мероприятия: выборная кампания.

 

Предметные результаты:

Воспитанники узнают основную суть политического процесса - «выборы»; значение терминов: выборы, бюллетень, что такое избирательная комиссия, кто такой председатель ИК; получат практическое представление о процессе голосования.

Познавательные УУД:

Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (рассказ, диалог, социально-моделирующая игра).

Коммуникативные УУД:

Уметь оформить свою мысль в устной форме на уровне одного-двух предложений, (вопрос - ответ) в монологической речи донести свою позицию до других.

Личностные результаты:

Знание и понимание ценностей процесса «выборы»; в предложенной ситуации делать собственный выбор.

Цель:

- Ознакомить учащихся с порядком проведения избирательной

кампании, с механизмом голосования.

- Развитие самостоятельного мышления подростков и инициативы

принятия решений.

Задачи с учетом интеграции образовательных областей:

«Социально-коммуникативное» - развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.

«Познавательное развитие» - развитие интересов детей, формирование не только познавательных действий, но и более глубоких, разносторонних знаний, развитие воображения и творческой активности, формирование представлений о порядочности, чувстве долга, ответственности не только за себя, но и других.

«Речевое развитие» - развитие звуковой и интонационной культуры речи,

Совершенствование связной, грамматически правильной монологической и диалогической речи детей.

· Способствовать формированию у учащихся политической
культуры, гражданской зрелости, развитию творческого
самостоятельного мышления, осознанию эффективности влияния масс на политическую жизнь страны.

· Формировать у учащихся умение определять свое место в
решении актуальных социально-политических задач, стоящих
перед обществом, воспитывать у них моральную и правовую
ответственность за происходящее.


· Сформировать у учащихся навыки участия в избирательном процессе и научить правилам ведения дискуссии; выявить, какие знания, практические навыки нужны учащимся для полноценного участия в демократическом процессе.

Оформление зала:

стенд «Уголок избирателя», флаг РФ

Реквизит:

урна для голосования, кабины для голосования, информационный стенд УИК, избирательная документация, устав школы, столы для избирательной комиссии, ручки, бумага, музыкальная аппаратура, запись гимна РФ

Участники:

Администрация школы, родители,преподаватели и учащиеся 10-11 классов школы – члены избирательной комиссии, журналисты школьной газеты.

 

Форма проведения:

деловая игра, интеллект-шоу, голосование на избирательном участке.

Предварительная подготовка:

1. Собрание учащихся класса. Выдвижение кандидатов в мэры класса.

2. Предвыборная работа:

- составление предвыборной программы.

3. Предвыборная работа избирательной комиссии по выборам лидера школы:

- составление плана работы комиссии;

- разработка формы и текста, а также изготовления избирательного

бюллетеня;

- оформление уголка избирателя.

Ведущий – классный руководитель 10 класса.

Ход мероприятия.

Организационный момент:

Под торжественную мелодию песни «Родина моя» исполнитель С.Ротару.

Учитель произносит слова:

- О, светлая и прекрасно украшенная земля русская! Многими красотами прославлена ты: озерами многими славишься, реками и источниками, горами, крутыми холмами, высокими дубравами, частыми полями, бесчисленными городами великими, селениями славными, храмами божьими и князьями грозными. Всем же ты преисполнена, земля русская! Россия украшена не только дарами природы, богата она и верными сынами и дочерьми своими.

- Добрый день, дорогие ребята, уважаемые учителя и гости.

Сегодня особое событие - сегодня мы проводим деловую игру и выбираем «Мэра класса – 2018».

Звучит гимн РФ.

Учитель: (обращается к ребятам).

Через несколько лет Вы станете настоящими избирателями, и от Вас будет зависеть жизнь нашего города и района, республики, страны.

Выборы - древняя процедура, известная во всем мире. Выбирали царей,

военачальников. В нашей стране выбирают депутатов, губернаторов области, президента страны. В повседневной жизни мы тоже постоянно делаем выбор. Выбираем себе друзей, в магазине выбираем товар, выбираем учебное заведение для учебы и т.д. Я хочу спросить у старшеклассников: Что означает слово «выборы»?

Ответы детей:

- выборы актива класса; лучшего ученика школы; отличника учебы; лучшего

спортсмена

- выборы экзаменов

- выбираем профессию

- выбираем друзей, товарищей

Совсем недавно, 9 сентября прошёл Единый день голосования, где мы избирали губернатора Самарской области. Мы с ребятами – волонтёрами побывали на избирательном участке № 1 с.п. Новокуровка. Процедура «голосования». Что это такое? Об этом расскажут учащиеся 10 класса Шипилова Татьяна и Устинова Алёна.

Ученик 1: Председатель участковой избирательной комиссии рассказал нам об организации избирательной кампании на уровне района, области, страны. Члены избирательной комиссии объяснили важность участия всех граждан в избирательном процессе. Самый главный – это Председатель избиркома. Председатель избирательной комиссии следит за работой членов комиссии и порядком в помещении для голосования. Его распоряжения, связанные с процедурой голосования, обязательны для всех присутствующих в помещении для голосования. СМИ может присутствовать на выборах: (телевидение (видео), печать, фотографы). Они освещают ход голосования. Независимые наблюдатели от различных партий осуществляют контроль за процедурой выборов. Граждане приглашаются на избирательный участок. Им выдаются бюллетени. Происходит процедура голосования. После окончания голосования вскрывается урна, подсчитываются голоса, составляется протокол голосования, объявляются его результаты.

Ученик 2: Избирательные бюллетени являются документами строгой отчётности. Каждый бюллетень заверяется подписями двух членов избирательной комиссии, размещаемыми в правом верхнем углу бюллетеня.

Член избирательной комиссии в день голосования:

· Выдаёт избирателю избирательные бюллетени.

· Проводит необходимую работу со списками избирателей

· Участвует в сортировке и подсчёте избирательных бюллетеней

· Составляет протоколы об итогах голосования.

· Подсчёт голосов избирателей осуществляется сразу после окончания времени голосования и проводится без перерыва до установления итогов голосования.

· После окончания голосования вскрывается урна, подсчитываются голоса, составляется протокол голосования, объявляются его результаты.

· Выборы считаются состоявшимися, если в голосовании приняли участие не менее 50% от общего числа избирателей, внесённых в списки избирателей.

· Победителем в выборах объявляется кандидат, набравший наибольшее количество голосов избирателей.

Учитель:

Выборы - это одно из главных событий в жизни российских граждан, так как именно от нашего выбора зависит то обстоятельство, как мы будем жить дальше, каким будет наше государство, наша экономика и политика. Каждый человек должен ответственно и осознанно подойти к этому событию.

Ведущий:

А сейчас небольшую информацию об истории выборов зачитает председатель избирательной комиссии Мальцева Лада.

Председатель комиссии:

- С древнейших времён выборы стали свойственны человеку. На общих собраниях (сходах) выбирали предводителей. Так возник первичный орган властвования – своеобразный элемент демократии – первобытный по характеру. Истоки современных выборов лежат в Древней Греции и Древнем Риме, где свободные граждане были обязаны участвовать в политической жизни, заседая в народных собраниях. Воля народа, выраженная голосованием в собрании, приобретала силу закона.

В Древней Греции применялось открытое голосование и тайная баллотировка с помощью жребия. «Бюллетенем» был боб: белый боб означал «за», черный - «против».

В Афинах существовал еще один тип тайного голосования «суд черепков»: по нему община имела право изгонять из пределов города любого общественного деятеля, если его популярность угрожала основам демократии. Процедура голосования выглядела так: участник получал черепок и писал на нем имя человека, которого считал нужным изгнать из Афин, а затем помещал черепок в специальное огороженное место на площади. Тот, чье имя повторялось большее число раз, объявлялся изгнанным.

В Древнем Риме предвыборная кампания начиналась задолго до дня голосования. Кандидат заявлял органам власти о своем желании баллотироваться. После этого начиналась предвыборная борьба. Происходило это следующим образом: кандидат облачался в белоснежную тогу (кандидата), что означало его чистую совесть, и отправлялся на площади и базары, прося поддержки у избирателей. В день голосования каждый избиратель получал маленькую дощечку - избирательный бюллетень - и писал на ней имя кандидата и опускал в урну.

Шли годы, столетия, сменялись государства и формы правления народовластия. Как же проходили выборы в России?

Выборы на Руси. Вспомним Новгородское вече – орган прямой демократии, выросший на фоне народных родовых общин, которые отличались развитым самоуправлением. В период Московского царства при государстве для решения важных вопросов возникла Боярская дума, но в чрезвычайных случаях она усилилась новыми членами и превратилась в Земский собор. В состав Собора входили все чины Московского государства: духовенство, бояре, дворяне, гости, старосты гостиных сотен, сотники чёрных сотен, казаки, а также «уездные люди» (вольные крестьяне). Для участия в Соборе депутаты прибывали по должности, но нередко и по выбору. В компетенцию Собора входили вопросы войны и мира, присоединения новых земель, сбора финансовых средств и т.д. Соборы 1598 г. и 1613 г. избирали царей Бориса Годунова и Михаила Романова.

Предшественницей нынешней палаты Федерального собрания является Государственная Дума. Первая Государственная Дума была создана в России после издания Николаем II Манифеста 17 октября 1905 года. К участию в выборах допускались мужчины, достигшие 25-летнего возраста. Не получили избирательных прав женщины, военнослужащие, студенты, народы, ведущие кочевой образ жизни, губернаторы, градоначальники, служащие полиции.

Цель выборов – выявить волю народа. Для этого голосование у нас всеобщее, прямое и тайное - такова формула выборов. В конституции РФ записано: «Граждане РФ имеют право избирать и быть избранными в органы

государственной власти и органы местного самоуправления…» (ст.32).

Сегодня выборы проводятся на основе всеобщего и прямого избирательного права при тайном голосовании, а участие граждан Российской Федерации в выборах является свободным и добровольным.

Ведущий:

- Ну что ж мы с вами многое узнали о выборах, сейчас приступаем к выборам мэра нашего класса. Голосовать могут все – родители, учителя, избирательная комиссия и, конечно же, учащиеся 10 класса.

Слово для выступления предоставляется учащимся 10 класса.

1 ученик: Наша Жизнь подчинена определенным законам.

2 ученик: Дарить добро людям.

3 ученик: Принимать каждого таким, каков он есть.

4 ученик: Сначала думать, потом действовать.

5 ученик: Обещал - выполняй, провел - оцени.

1 ученик: Не опускай руки перед трудностями.

2 ученик: Но самый главный закон: "Каждое дело - творчески, иначе - зачем?". И в этом нам помогают...

3 ученик: И еще то, что все мы решаем и делаем...

Вместе: Сами.

4 ученик: Сегодня нас всех объединяет наша школа, но придет время - и каждый станет капитаном своего собственного корабля. И курс этого корабля будет зависеть от того, какой капитан его поведет. Делая дела сегодня, мы учимся быть хорошими капитанами. И поэтому, мы каждым делом приближаем будущее.

5 ученик. Мэр класса – это тот человек, который будет отвечать за все происходящее в нашем коллективе в течение целого года.

 

Учитель: А вы, уважаемые граждане, должны будете выполнять решения тех, кому доверяете. Правильный выбор сделает вашу жизнь в классе более интересной. Но если ошибетесь - результат будет противоположным.

И сегодня мы собрались все вместе, чтобы сделать свой выбор и проголосовать за достойного кандидата на пост Мэра класса – 2018.

В этом году за звание президента будут бороться: Алексеева Анастасия, Устинова Алёна. Прошу кандидатов на пост мэра остаться, все остальные учащиеся 10 класса могут присесть на свои места.

И каждый кандидат зачитает нам свою предвыборную программу.

 

1кандидат:

Я,Алексеева Анастасия Валерьевна баллотируюсь на пост мэра класса.

О себе:

Я открытый, весёлый, творческий и креативный человек. Смотрю на жизнь реалистично, но с иронией. Люблю танцевать, слушать музыку, люблю заниматься спортом, а ещё я пишу стихи .Каждый, наверное, хочет что-то по-своему изменить в классе, обогатить школьную жизнь событиями. Я - не исключение. Я знаю, что по закону мы имеем право голосовать с восемнадцати лет, следовательно, представление о важности выборов должно быть сформировано с детства. Я с самого раннего возраста посещала избирательные участки вместе с родителями. Всегда вспоминаю о той таинственной кабинке, куда с чрезвычайно серьёзным видом по очереди входили взрослые и выходили с таким лицом, будто сделали самый главный выбор в своей жизни. Теперь я понимаю всю серьёзность данной процедуры. Я решила попробовать стать мэром нашего класса и считаю, что нашей школе нужны изменения. Надеюсь, у меня получится! И именно поэтому, я представляю вам мою программу, чтобы вы оценили и её.

Моя программа:

1. Конкурс песни (на уроке русского языка)

2. Конкурс «Битва хоров», который проходит в нашей школе, посвящённый празднованию Дня Победы вывести на районный уровень, чтобы победители со всех школ защищали честь школы на уровне района.

3. Организовать ярмарку. Например, все пекут печенье, блины и пирожки и продают их по симпатичным ценам, а вырученные деньги использовать на нужды школы.

4. В определенные дни, чтобы играла музыка на переменах

5. Добавить зеркала в женские туалеты

6.Сделать в школе WIFI для учеников

7.Создать больше спортивных кружков:

1- кружок по игре в дартс

2- футбол для девочек

8. Проводить в школе как можно больше спортивных мероприятий

9. А ещё нужно относиться к участникам учебного процесса так, как ты хочешь, чтобы относились к тебе.

С уважением, Анастасия.

Ведущий: Слово предоставляется Устиновой Алёне Леонидовне.

2 кандидат:

Я, Устинова Алёна Леонидовна баллотируюсь на пост мэра класса.

О себе:

Я занимаюсь рисованием, танцами, а также посещаю театральную студию. За школьную жизнь я сменила две школы. Я училась в музыкальной школе. Играю в шахматы и шашки. Я решила попробовать стать мэром нашего класса и считаю, что для школы могу сделать многое. Надеюсь, у меня получится!

Моя программа:

Школа – это второй дом, в нём мы проводим большую часть времени. Чтобы в школе было хорошо и уютно – нужно беречь её.

1.На зарядке должны играть наши любимые песни.

2. Учитель - всегда на связи (например, мы что-то не понимаем и позвонить некому, чтобы нам объяснили материал, тогда можно связаться с учителем по скайпу или телефону, и процесс понимания темы ускорится.)

3. Будет организован клуб домашнего задания, то есть классы будут собираться после уроков и делать вместе д.з., разбирая то или иное задание

4.Ярмарка идей (рукоделие, выпечка и прочие), вырученные деньги пойдут на благотворительность.

5.Любое предложение будет выноситься на общее голосование

6. Учащихся начальной школы на переменах будут занимать волонтеры (кто захочет), чтобы комфортно было не только ученикам в старшей школы и учителям, а также самим детям.

7. Ввести, например, недели физики, химии, биологии, литературы и т.п..

8.Развитие интернет-сайта школы и интернет-газеты

9 Весной предлагаю провести озеленение нашего двора – сажать больше красивых цветов и кустарников.

 

Учитель: Уважаемы избиратели, я прошу вас задать интересующие вас вопросы нашим кандидатам.

Ребята задают вопросы:

- По вашему мнению, какое качество наиболее важное из тех, которыми должен обладать

- Какой средний бал ваших оценок за 9 класс, и являетесь ли вы отличником или хорошистом?

- Какой ваш любимый предмет в школе

- Вы принимали участие на протяжении всех лет обучения в олимпиадах или других соревнованиях и имеете какие-то награды от их участия?

- Ваше жизненное кредо (ваш девиз)?

(Ответы кандидатов).

Учитель: Внимание! Наступает ответственная минута. Начинается церемония голосования.

- Каждый из вас по очереди должен подойти к столу, на котором лежат списки избирателей. Вы получите бюллетень вы должны за него расписаться. Это делают для того, чтобы никто не мог получить бюллетень за другого избирателя.

- Получив бюллетень, вы можете пройти в кабинку для голосования. Там тоже есть стол и ручка. Вы делаете отметку в квадратике напротив фамилии выбранного вами кандидата. Никто не должен вам мешать сделать свой выбор, поэтому кабинка закрыта шторами, а голосование называется тайным.

- Свой бюллетень с отметкой вы опускаете в урну для голосования. Никто не имеет права её открыть, кроме избирательной комиссии.

После того, как все проголосовали, комиссия удаляется для подсчёта голосов. В это время предлагается просмотр фильма о России.

Учитель: Итак, избирательная комиссия подсчитала голоса. Результаты выборов следующие:

- за Устинову Алёну Леонидовну проголосовало - 40% избирателей,

- за Алексееву Анастасию Валерьевну– 60%.

Итак, Мэром класса -2018 становится – Алексеева Анастасия Валерьевна. (Аплодисменты)

- Вот он – наш лидер, наш победитель!

- Внимание! Избранный мэр 10 класса произнесет клятву.

Звучит клятва.

Клятва мэра 10 класса .

Я, Алексеева Анастасия Валерьевна, вступая на пост мэра 10 класса ГБОУ СОШ с. Новокуровка, благодарю вас за оказанное мне честь и доверие.

Клянусь:

- Направить все свои силы, умения и способности на достойное выполнение своих обязанностей;

- Сделать всё возможное для того, чтобы наш школьный город стал ещё более красивым и славным;

- Неуклонно добиваться того, чтобы нормы жизни в нашем классе соответствовали высоким идеалам добра и справедливости, и чтобы любой из нас мог с гордостью произнести слова: «Я – гражданин школьного города!»

Учитель:

Ну а мне бы хотелось пожелать вам ребята, быть целеустремленными, решительными, стойкими. «Один в поле не воин», - заручитесь поддержкой одноклассников. Будьте со всеми доброжелательны. Вместе творите, выдумывайте, пробуйте. Будьте внимательны ко всем жителям школьной республики: детям и взрослым. От вас зависит атмосфера общения. Творите, дерзайте и созидайте! Многое нами было сделано в прошлом году и есть к чему стремиться, а я буду помогать Вам в этом.

 

В заключение под минус песни «Дорога добра», избранный мэр класса читает стихотворение.

- Кто со школою душою слился,

Тому и школа отдаёт…

И кто, удачно потрудился

Тот славно в школе заживёт.

- И, кажется, мы понимаем

Живя свободой и добром,

Что мы творим, растим и созидаем, -

Что вместе строим общий дом!

- По всей земле добро твори,

И жизнь улучшить попытайся.

Ты людям счастье приноси,

Пореже плачь и огорчайся.

И если помощь вдруг нужна

Беги, лети, помочь старайся

Учитель: На этом выборы президента школьной республики

закончены. Всем спасибо.

 

Заключение: Разработка была подготовлена к выборам мэра 10 класса, и было проведено как внеклассное мероприятие. На мероприятие были приглашены уч-ся 11 класса (они выступали в роли избирательной комиссии), так же администрация школы, учителя, родители. Степень участия классного сообщества – 100 %.

 

Используемая литература:

1. Конституция Российской Федерации. М.:ООО «Издательство АСТ»- 2011.

2. Гиберт А. Н., Усков М. Н. «Молодому ямальцу о выборах».- Салехард: изд-во «Спэйб», 2004.

3. Ахмедова И. Ф. Выборы в демократическом обществе. Пособие для учителя. М.: ЗАО «Учительская газета»-1996.

4. Гиберт А. Н..,Горелик И. М. Уроки и внеклассные мероприятия по избирательному праву и избирательному процессу. Салехард. Избирательная комиссия ЯНАО.-2008

5. Певцова Е. А. Право. Основы правовой культуры.- М.: «ТИД «Русское слово – РС », 2008-271с.

Источники, используемые в методической разработке.

 

1. Песня «Родина моя» скачана с сайта www.audiopoisk.com

2. Песня «Дорога добра» скачана с сайта www.music.zakon.kz

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: