Второе задание. «Самоуправление в летнем лагере»




Памятка вожатого

(раздаточный материал деловой игры «Вожатый – мой друг и помощник»

в рамках образовательного проекта «Школа вожатого»

для вожатых летних лагерей образовательных учреждений)

 

 

 

 

Памятка вожатого Фамилия Имя _____________________________________________________

Деловая игра «Вожатый – мой друг и помощник»

Дата: ______________

Место проведения: МБУДО «ЦВД», онлайн формат

Детский лагерь - вид детского отдыха, который пользуется популярностью, для детей любого возраста - это шанс проявить свою самостоятельность, стать взрослее. Основная цель лагерей - образовательное или культурное развитие, в условиях полной безопасности и благоприятной окружающей среды, где ребята могут почувствовать себя взрослее и самостоятельней, чем дома.

Первое задание. «Имидж отряда»

Дать определение терминам, которые мы используем в работе.

Определение терминов:

Успех _______________________________________________________________________________

команда _____________________________________________________________________________

отряд _______________________________________________________________________________

имидж отряда ________________________________________________________________________

Определение:

Успех — достижение поставленных целей в задуманном деле, положительный результат чего-либо, общественное признание чего-либо или кого-либо.

Команда - определяется как несколько человек, действующих совместно при выполнении какой либо работы или деятельности.

Три важных момента, характерных для команд: взаимосвязь, разделяемая ответственность, результат. Таким образом, команда - это группа людей, имеющих общие цели, взаимодополняющие навыки, умение, высокий уровень взаимозависимости и разделяющих ответственность за достижение конечных результатов.

Отряд - группа людей, организованная для совместной деятельности.

Имидж отряда - неповторимый внешний образ отряда, отличающий его от других отрядов.

Задание.

Придумайте своему отряду:

· Название ______________________________________________________________________,

 

· Девиз ________________________________________________________________________,

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

 

· отрядную песню (название) _____________________________________________________,

 

· элементы одежды ______________________________________________________________,

 

· законы отрядной жизни (1-3 закона) _______________________________________________,

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

 

· оформление отрядного места (схему),

 

· отрядный уголок,

 

· отрядную газету (название)______________________________________________________,

 

· эмблему (схема).

 

 

Памятка.

· Название отряда, которое должно нравиться ребятам и отражать характер, содержание деятельности.

· Девиз отряда — краткое афористическое выражение, которому дети следуют в своей деятельности. Девиз не должен быть громоздким.

· Отрядная песня и любимые песни отряда - вечерние, костровые, лирические, шуточные и другие.

· Элементы одежды, с преобладанием какого - либо символа, элемента, цвета в них (жилетки, банданы, майки, галстуки, пояса и другое).

· Законы отрядной жизни, которые могут быть традиционными, передаваться от смены к смене, и могут появляться в процессе жизнедеятельности отряда («Сегодня лучше, чем вчера, а завтра лучше, чем сегодня»; «Творить - твори, но меру знай, и в облаках ты не летай»; «Закон О-О... для нас закон, без громких фраз нам нужен он» и другие).

· Оформление отрядного места (корпус, комната, место на спортивной площадке и т. д.).

· Отрядный уголок, отрядная газета, отражающие основные события жизнедеятельности отряда. Уголок - не формальность. Это одна из форм наглядного учета и показа работы детского коллектива. Материалы отрядного уголка помогают детям ориентироваться в жизни лагеря, отряда.

· Эмблема - это символический знак, рисунок, отражающий сущность названия семейки, его профильность и девиз. Эмблемы носят на бейсболках, на рукаве (в виде шеврона), на груди (в виде значка). Можно выбрать и свой цвет: розовый синий, желтый, зеленый, малиновый. Атласная лента определенного цвета носится на голове. Надевается на отрядные и общелагерные мероприятия.

· Особый почерк отряда в общелагерных делах (выпуск газеты, шефство над младшим отрядом и другое).

 

Памятка:

Главное: деятельность в лагере должна чередоваться, не удивляйтесь, если дети, с удовольствием участвующие в инсценировках, не зажгутся идеей готовить сказку, т. к. им это приелось. Должна присутствовать спортивная, интеллектуальная, трудовая, творческая, художественно-прикладная смена деятельностей.

 

Второе задание. «Самоуправление в летнем лагере»

 

Дать определение терминам:

Самоуправление ______________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________,

 

Коллектив___________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

 

Самоуправление - это определенная форма организации жизнедеятельности коллектива детей, через участие в которой обеспечивается развитие их самостоятельности в принятии и реализации решения для достижения общественно значимых целей.

В отечественной педагогической литературе существует множество трактовок понятий «самоуправление».

В.М. Коротов определяет детское самоуправление как метод организации воспитательного коллектива.

По мнению Ю.П. Сокольникова «самоуправление — способ организации деятельности школьников».

Л.И. Новикова вкладывает в понятие «самоуправление » разумно осуществляемую самими детьми деятельность, включающую постановку цели, планирование, способы реализации плана, организацию учета и контроля.

Н.Л. Аникеева считает, что детское самоуправление - это организация гуманистических отношений.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: