Переориентация поведения детей




Консультация для родителей

Пути повышения чувства собственного достоинства у детей:

• Предложите вашему ребенку 100% внимания и любви... не думая о том, что нужно
приготовить обед или сделать телефонный звонок.

• Поделитесь с ребенком чувствами, которые создают теплоту и близость.

• Научите детей понимать, что ошибаться - это не значит делать "плохо".

• Важно, чтобы дети осознали, что ошибки - это неотъемлемая часть процесса
познания.

3. Научите детей исправлять ошибки.

• Например: «Отец разрешил детям воспользоваться его инструментами. Они
испачкали ручки инструментов в краске. Отец спросил их, что они могут сделать,
чтобы исправить ошибку. Дети решили перекрасить ручки заново»

• Если ребенок или родитель совершит какой-нибудь проступок, испортивший
взаимоотношения или нарушит ранее достигнутую договоренность, то в таком
случае у него есть возможность загладить свою вину. Загладить вину - не значит
наказать себя, это способ предоставления компенсации за нанесенный своим
проступком моральный ущерб.

а) Пример: Девочка пошла дсмой из школы со своей подругой, не предупредив
об этом свою маму. Мама пошла в школу за дочерью, но там ее уже не
застала. Дочь решила, что, так как она оторва, а маму от своих дел, не
предупредив ее звонком по телефону, то возьмет на себя одну из маминых
домашних обязанностей, чтобы загладить свою вину.

б) Важно, чтобы человек, совершающий ошибку, мог сам определить, как за
нее рассчитаться. Если родитель слишком дазит на ребенка, требуя от него
загладить свою вину, то это переходит в контроль со стороны вместо
внутренней дисциплины.

в) Лучше всего, если родители покажут пример.

4. Расскажите присутствующим о своих ошибках.

• Взрослые являются примером того, как относиться к сзоим ошибкам. Незаметно
для себя мы учим наших детей неэффективным способам исправления ошибок.
Мы учим их:

а) Скрывать ошибки.

б) Чересчур сокрушаемся из-за них.

в) Извиняемся за них.

г) Обвиняем других за наши ошибки.

д) Оправдываемся.

• Мы можем поменять отношение к свои*? ошибкам и учить детей:

а) Принимать ошибки открыто и легко.

б) Праздновать ошибки.

в) Извлекать уроки из ошибок.


5. Признавайте "О" (отлайте должное лаже нулю).

• Дрейк>рс находился в гостях у одного школьного учителя. Учитель показал ему
одно домашнее задание ученика, которое было выполнено очень небрежно.
Дрейкурс взглянул в тетрадь, нашел там "О", который отличался от других чисел и
сказал: " Зато посмотрите, какой красивый здесь "О"!"

6. Опасайтесь "жалостливости".

• Жалея ребенка, мы поощряем его жалеть самого себя. Сочувствие - да, жалость -
нет.

7. Все, что мы чрезмерно оберегаем, мы ослабляем.

• Не решайте проблемы своих детей. Например, если их дразнят, не защищайте их.
Научите их защищаться самим.

8. Избегайте сравнений, прославляйте и уважайте их различия.

Сделайте процесс обучения своих детей веселым и здоровым. Избегайте соревнования и поощряйте сотрудничество

9. Не прибегайте к помощи соревнования.

• Соревнования часто приводят к тому, что дети сдаются, если их надежды не
оправдываются.

• Мы хотим, чтобы дети строили близкие отношения со своими друзьями. Очень
сложно откоситься хорошо к себе или к кому-нибудь другому, если хочешь,
чтобы остальные проиграли, а ты бы остался в выигрыше и был лучше других.

• Соперничество порождает конфликты. Задетые чувства и споры - это обычные
последствия соревнования. Из-за этого трудно чувствовать себя в безопасности,
быть открытым, честным и доверять окружающим.

• Соревнуясь, вы жаждите быть первым. Поэтому вы скрываете знания, умения и
опыт от других. В результате большая группа людей лишается вашего ценного
вклада.

• Сотрудничая, дети становятся более изобретательными и ум их становится гибче.

• Когда дети работают в команде, они чувствуют, что нужны друг другу. Это
чувство очень важно для того, чтобы дети не искали этих ощущений, прибегая к
негативным источникам (оружие, беспорядочный секс, наркотики).

• В команде дети чувствуют себя полноценными членами общества, приносящими
пользу окружающим. Это повышает их самооценку.

• Где есть сотрудничество - нет стресса и меньше опасности остаться
незамеченным. Поэтому дети чувствуют себя здоровее, веселее и относятся к
жизни более неформально.

• Соревнование несет в себе понятие единичности: недостаточно просто что-то
делать, нужно предпринимать все, чтобы быть первым. Сотрудничество несет в
себе понятие множества. Работая вместе, мы можем сделать что-то гораздо лучше,
чем если бы работали в одиночку.

• Соревнуясь, вы всегда сравниваете себя. Это дает либо фальшивое чувство
уверенности и превосходства, так как вы думаете, что лучше других, либо
подавленность, когда сравниваете не в свою пользу, что часто ведет к упадку сил.


Соревнование приносит с собой чувство отдаления и одиночества.
Сотрудничество - чувство единения и сопричастности.

• Можно избежать соревнования, если учить детей следующему:

а) Научите их ценить по достоинству то, что они умеют делать сами.

б) Научите их находить радость, в самом деле, а не в том, чтобы кого-то
превзойти в этом деле.

в) Научите их радоваться делу, а не победе.

г) Работая командой, можно достичь гораздо большего.

10. Пусть дети почувствуют, что их ценят по достоинству.

• Советуйтесь с ними.

• Пусть они научат вас чему-нибудь (например, играть в ту или иную игру).

• Покажите им, что они очень много значат для своих братьев или сестер

Спросите себя: " Что я сейчас делаю такого для моего ребенка, что он может сделать сам?"

11. Поддержите их ведущую роль в каком-нибудь деле или игре.

• К примеру, пусть ваш ребенок возьмет на себя руководство в уборке комнаты или
приготовлении пищи.

12. Относитесь к ним уважительно.

• К примеру, стучитесь в дверь перед тем, как войти в спальню, и не поучайте их в
присутствии друзей.

13. Уделяйте им время не только тогда, когда они начинают вести себя плохо.

14. Научите, что от них самих зависит, с каким настроением они относятся к
тому или иному делу.

 

• Если кто-то захочет расстроить их, пусть они себе скажут: "Не важно, что ты мне
скажешь, я все равно остаюсь человеком, достойным уважения"

• Если с ребенком случится какая-нибудь неприятность, попросите его поделиться
с вами своим "внутренним голосом" (тем, что он мысленно говорит сам себе).
Если этот "голос" негативен, например: "Я не могу это сделать!" - научите его
говорить себе более убедительно, например: " Если я решил, значит сделаю это!"
Очень важно, чтобы дети научились менять свой "внутренний голос" с
негативного на позитивный.

15. Не злоупотребляйте своей родительской ролью.

• Полезно каждую неделю задавать себе вопрос: " Делаю ли я сейчас за своего
ребенка что-нибудь такое, что он мог бы делать самостоятельно?" Например,
помогать покупать будильник, чтобы он мог сам вставать по утрам.


16. Воспитывайте ребенка, помня о том, каким бы мы хотели видеть его в
будущем.

• Многие из нас, воспитывая ребенка, стараются как можно быстрее подвести
ситуацию под контроль, что часто в результате приводит к тому, что ребенок
ощущает на себе чрезмерное родительское влияние. И если мы научились
воспитывать так, чтобы мысленно представлять своего ребенка в роли взрослого,
то мы бы больше задумывались над тем, правильно ли мы его воспитываем.

17. Важнее всего... отдать своим детям безусловную любовь.

• Любите их за все, что бы они делали и не делали.

18. Отделяйте поступок от того, кто его совершает.

• Избегайте говорить, что ребенок - "плохой" или то, что он делает "плохо". Иначе
ребенок запросто сделает следующие выводы: "Если я делаю плохие вещи, значит
я - плохой" Лучше задавать вопросы, ведущие его к пониманию последствий
своих действий.

• Например, если он пролил молоко, спросите его, что он может сделать так, чтобы
больше это не повторялось.

19. Отмечайте то, что они делают хорошо.

• Сосредоточьтесь на том, что у вашего ребенка хорошо получается, а не заостряйте
внимание на негативных сторонах их поступков.

Научите их испытывать наслаждение от самого процесса, так как его ценность несравнима со своим вкладом в конечный результат.

20. Пусть ваша семья сделает "конверты любви".

• В конверты кладите записки, где написано, что вам нужно (слова или действия),
чтобы почувствовать себя любимым. Например, обними меня, возьми меня за
руку, скажи, что ты любишь во мне, почеши мне спинку и т.д. Когда кто-нибудь в
семье впадает в отчаяние или просто нуждается в дополнительной любви, то он
сможет принести конверт любви тому человеку, от которого хочет принять
любовь, и получить то, что хочет.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: