ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ




Методические указания

Для студентов заочного отделения

ГБПОУ АО «Архангельский педагогический колледж»

По выполнению внеаудиторной работы

По учебной дисциплине

Основы учебно-исследовательской деятельности

 

 

Архангельск 2017


Пояснительная записка

 

Заочное образование – это управляемое самообучение, в котором основной способ изучения учебного материала – самостоятельная работа.

Самостоятельная работа студентов проводится с целью:

- систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений студентов;

- углубления и расширения теоретических знаний;

- формирования умений использовать нормативную, правовую, справочную документацию и специальную литературу;

- развития познавательных способностей и активности студентов: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;

- формирования самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;

- развития исследовательских умений.

В учебном процессе профессиональной образовательной организации выделяют два вида самостоятельной работы: аудиторная (выполняется на учебных занятиях под непосредственным руководством преподавателя и по его заданию); внеаудиторная (выполняется студентом по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия).

В ходе самостоятельной работы студенты овладевают умениями работать с нормативными документами и инструктивными материалами, справочниками, пособиями, составлять технологическую документацию, решать производственные ситуационные задачи, анализировать свою деятельность, намечать конкретные пути решения той или иной практической задачи.

Методические указания по выполнению самостоятельной работы предназначены для студентов заочной формы обучения по специальности среднего профессионального образования 44.02.01 «Дошкольное образование» по программе углублённой подготовки при освоении программы учебной дисциплины Основы учебно-исследовательской деятельности.

Методические указания включают тематический план, задания для внеаудиторной самостоятельной работы, перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы и примерных вопросов для зачёта.

Программа дисциплины Основы учебно-исследовательской деятельности состоит из 5 тем. Структура учебной дисциплины и её тематическое содержание сформированы таким образом, чтобы в достаточной мере познакомить обучающихся с основными областями изучаемого знания - Тема 1 Наука и научное исследование, Тема 2 Методология и методика исследования, Тема 3 Подготовка к написанию научной работы и накопление информации, Тема 4 Технология учебно-исследовательской деятельности, Тема 5 Оформление учебно-исследовательской работы и защита.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- выделять проблемы, определять тему исследования, доказывать её актуальность;

- выстаивать методологический аппарат исследования;

- определять логику исследования и подирать исследовательские методы;

- фиксировать изученный материал, систематизировать и оформлять его в соответствии с требованиями;

- составлять развёрнутую программу экспериментальной работы;

- интерпретировать и представлять результаты исследования;

- анализировать процедуру защиты выпускной квалификационной работы.

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

 

- методологические и методические основы исследовательской деятельности;

- особенности, виды и логику учебно-исследовательской деятельности студентов;

- технологию исследовательской работы.


ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Наименование тем Количество часов
Группа 54 (1, 2, 3)
  Л. Основные понятия учебно-исследовательской деятельности  
  Л.Методология науки  
  Л.Методологический аппарат исследования  
  Л. Методы научного исследования  
  Л.Опросные и письменные методы исследования  
  Л.Учебно-исследовательская деятельность обучающегося.  
  Л.Курсовая работа. Особенности работ по стилю написания и классификации  
  Л.Выпускная квалификационная работа. Особенности работ по стилю написания и классификации  
  ПР.З. Составление методологического аппарата исследования по теме (предлагается преподавателем).  
  ПР.З. Постановка проблемы исследования.  
  ПР.З. Выделение понятийно-категориального аппарата исследования  
  ПР.З. Способы фиксации информации  
Группа 64 (1, 2, 3)
  Л. Технология исследовательской работы с научной литературой.  
  Л.Составление библиографического списка.  
  ПР.З.Конструирование проектов  
  ПР.З. Способы оформления научного материала: текст, таблица, экспликации, на основании выполненной работы  
  ПР.З. Способы предоставления информации: создание буклетов в программе Pablisher, составление презентаций в программе Power Point по алгоритму для защиты исследовательской работы  
  Зачёт  

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: