Электронный документооборот в финансово-коммерческой сфере.




Поскольку банк постоянно взаимодействует с другими банками, возникает необходимость в надежных системах для обмена финансовой информацией и осуществления взаиморасчетов. Существуют два подхода к построению таких систем:

построение системы передачи межбанковских сообщений и финансовой информации на основе общедоступных компьютерных сетей;

организация специализированной системы на основе специальных корпоративных компьютерных сетей.

Очевидным преимуществом второго подхода является повышение надежности и безопасности передачи данных. В большинстве стран есть свои собственные системы межбанковских коммуникаций. Существует глобальная международная система SWIFT, предъявляющая определенные требования к форматам передачи данных. В настоящее время разрабатываются комплексные решения для взаимодействия БС Филиального уровня с БС Корпоративного уровня). При этом решаются следующие задачи:

Осуществляются платежи в национальной валюте (все виды файлов проходят через Внутренний Банковский расчетный центр); валютные переводы. Полностью поддерживаются все форматы платежных файлов и информационных сообщений, функционирующих в клиринговой и BISS платежных системах РБ; форматы SWIFT-сообщений; форматы отчетных форм НБ РБ.

Формируется отчетность в стандарте НБ РБ;

Собирается аналитическая информация по деятельности филиала;

Включает в себя функции криптозащиты, транспортной доставки, системы контроля доставки на основе квитанций;

Автоматизация работы оператора по обслуживанию информационного обмена БС Филиального уровня - БС Корпоративного уровня (платежи, отчетность, информационный обмен).

Электронная почтовая система «Клиент-банк» позволяет сэкономить свое время и сократить расходы, это одно из наиболее перспективных направлений развития банковких технологий обслуживания клиентов.

Система «Клиент-банк» дает возможность абонентам не отходя от рабочего места:

создавать и направлять в отделение банка платежные инструкции для исполнения, контролировать результаты обработки материала;

оптимизировать и ускорить долгий процесс передачи платежных требований плательщику от получателя, улучшить их обработку и выполнение, получать заблаговременное извещение о результатах выполнения платежных требований;

получать сведения о перемещении денежных средств в течение дня по счетам;

получать сведения о состоянии счета в режиме on-line;

получать информацию об изменениях курсов валют;

создавать электронные архивы полученных и отправленных документов, а также электронные протоколы сеансов;

получать выписки из счетов и электронные версии приложений к ним.

Пользование системой «Клиент-банк» происходит на основе заключенного договора.

Для того чтобы обеспечить полную защиту передаваемой информации, активно применяются новые средства шифрования электронной почтовой системы и цифровая подпись.

Требования для установки сстемы клиент банк

компьютер под управлением операционной системы WINDOWS 98 и выше, имеющий не менее 256 Мб оперативной памяти и не менее 100 Мб свободного места на жестком диске;

процессор Celeron 300 Мгц и более;

модем, подключенный к телефонной линии.

Клиенту может быть установлено и настроено программное обеспечение на дополнительных рабочих местах.

Установку программного обеспечения и проведение обучения осуществляет специалист банка.

Система клиент казначейство

Контроль обоснованности кредиторской задолженности – программное решение должно поддерживать максимально эффективную последовательность акцепта документов, образующих кредиторскую задолженность. В рамках формирования кредиторской задолженности путем ввода актов выполненных работ и накладных система должна контролировать операции на соответствие условиям договоров, спецификаций, графиков поставки, бюджету и т.п. Должны быть настроены максимально эффективные маршруты утверждения этих документов. Например, для актов выполненных работ, это могут быть исполнитель - руководитель ЦФО - экономист - сотрудник бухгалтерии.

Автоматизация процесса формирования платежей, обеспечивающая максимальную обоснованность платежа. Сейчас многие понимают, что если принцип оплаты основывается исключительно на том, что сотрудники вручную вносят заявки на оплату, то говорить о высокой эффективности процесса управления платежами не приходится. Сотрудник может выполнить данную операцию несвоевременно, некачественно, неточно или, наконец, не выполнить вовсе. Вместе с тем, в средних и крупных компаниях большая часть платежей поддается формализации на основании условий договоров, зарегистрированных накладных, актов и т.п. Другими словами, система должна позволять автоматически формировать или хотя бы предлагать сформировать платежи, на основании имеющейся у нее информации. При этом система должна рассчитывать и прогнозировать данные платежи на определенный горизонт времени. Существенный плюс такого похода в том, что он позволяет выиграть во времени, уменьшить точки контроля и, значит, снизить затраты. Естественно, казначейству и финансовому директору предоставляется возможность изменять сформированный системой набор плановых платежей.

Возможность применения интеллектуальных алгоритмов распределения ограниченного количества денежных ресурсов между предъявленными к оплате требованиями. Эта задача становится особенно актуальна в условиях кризиса. При этом данные алгоритмы должны позволять варьировать критерии и получать разные сценарии выполнения платежей, каждый из которых характеризуется своим набором финансовых показателей. Например, эффективное автоматизированное казначейство должно уметь перераспределять денежные средства между компаниями холдинга. Финансисты должны иметь возможность контролировать и управлять остатками на всех банковских счетах компании в едином интерфейсе. В случае необходимости система должна автоматически формировать необходимые первичные и электронные документы на переброску денежных средств между банковскими счетами или компаниями концерна.

Перспективы эл. торговли: проще и дешевле искать товары в сети, возможность общения с клиентами интернет магазинов,сопоставлять, обсуждать он-лайн; пробл. с покупками за границей (опасность ден. переводов). Пред. сокращ-е персонала и издержек 4 продавцов, расшир. зоны охвата бизнеса, круглосут. работа магазина, конкурент. цены. Электронная торговля в наше время очень быстро развивается всё боьше заменяет традиционную, однако электронная торговля слабо контролируется государствоми очень плохо регламентируется законодательством, что даёт возможность для мошенников.. По этому клиенты интернет- магазнов часто становяться жертвами финансовых преступлений.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: