Список тем контрольных работ по дисциплине
«Основы маркетинга»
1. Социально-экономическая сущность и содержание маркетинга
2. Принципы, функции и виды маркетинга
3. Основные направления исследований в маркетинге
4. Исследование маркетинговой среды и внутренней среды предприятия
5. Товар и товарная политика
6. Инновационная политика
7. Ценовая политика
8. Сбытовая политика
9. Коммуникационная политика
10. Планирование и контроль в системе управления маркетингом
ТЕМАТИКА КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
ТЕМА 1: СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ И
СОДЕРЖАНИЕ МАРКЕТИНГА
1. Понятие и сущность маркетинга
2. Эволюция содержания и форм маркетинга
3. Характеристика современных концепций маркетинга
4. Основные проблемы маркетинга в России
Рекомендуемая литература:
1. Дмитриева, Е. В. Маркетинг в сфере торговли: учеб.-метод. пособие для студентов экон. спец. всех форм обучения / Е. В. Дмитриева, Э. П. Лесникова, О. Н. Романова.— Воронеж: [б. и.], 2009.— 255 с
2. Котлер, Ф. Маркетинг. Менеджмент: [учебник для студентов]: [пер. с англ.] / Ф. Котлер, К. Л. Келлер.— 12-е изд. — М.; СПб.: Питер, 2009.— 814 c.
3. Маслова, Т. Д. Маркетинг: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности 080502 "Экономика и управление на предприятии (по отраслям)" / Т. Д. Маслова, С. Г. Божук, Л. Н. Ковалик.— 3-е изд., доп. и перераб. — М.; СПб.: Питер, 2009.— 380 с.
4. Маркетинг: основы теории и практики: учебник для студентов вузов, обучающихся по экон. специальностям и направлениям / В. И. Беляев.— М.: КНОРУС, 2005.— 669 с
5. Маркетинг: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 080502 "Экономика и управление на предприятии АПК" / [Е.В. Закшевская [и др.]; под ред. Е.В. Закшевской.— М.: КолосС, 2012.— 247 с.
ТЕМА 2: ПРИНЦИПЫ, ФУНКЦИИ И ВИДЫМАРКЕТИНГА
1. Основные принципы маркетинга
2. Функции современного маркетинга
3. Разновидности маркетинга и их применение
4. Категории маркетинга как научной дисциплины
Рекомендуемая литература:
1. Дмитриева, Е. В. Маркетинг в сфере торговли: учеб.-метод. пособие для студентов экон. спец. всех форм обучения / Е. В. Дмитриева, Э. П. Лесникова, О. Н. Романова.— Воронеж: [б. и.], 2009.— 255 с
2. Котлер, Ф. Маркетинг. Менеджмент: [учебник для студентов]: [пер. с англ.] / Ф. Котлер, К. Л. Келлер.— 12-е изд. — М.; СПб.: Питер, 2009.— 814 c.
3. Маслова, Т. Д. Маркетинг: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности 080502 "Экономика и управление на предприятии (по отраслям)" / Т. Д. Маслова, С. Г. Божук, Л. Н. Ковалик.— 3-е изд., доп. и перераб. — М.; СПб.: Питер, 2009.— 380 с.
4. Маркетинг: основы теории и практики: учебник для студентов вузов, обучающихся по экон. специальностям и направлениям / В. И. Беляев.— М.: КНОРУС, 2005.— 669 с
5. Маркетинг: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 080502 "Экономика и управление на предприятии АПК" / [Е.В. Закшевская [и др.]; под ред. Е.В. Закшевской.— М.: КолосС, 2012.— 247 с.
ТЕМА 3: ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ИССЛЕДОВАНИЙ В
МАРКЕТИНГЕ
1. Сущность и основные направления маркетинговых исследований
2. Методы проведения маркетинговых исследований
3. Процедура маркетинговых исследований
4. Способы сбора информации при проведении маркетинговых исследований
Рекомендуемая литература:
1. Анурин, В. Ф. Маркетинговые исследования потребительского рынка: Уникальный отечественный опыт: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 061500-Маркетинг / В. Ф. Анурин, И. И. Муромкина, Е. В. Евтушенко.— М. [и др.]: Питер, 2006.— 270 с.
2. Герасимов, Б.И. Маркетинговые исследования рынка [электронный ресурс]: учебное пособие / Герасимов, Мозгов.— Москва: Издательство "ФОРУМ", 2009.— 336 с. — ISBN 978-5-91134-266-1.— <URL:https://znanium.com/go.php?id=150879>.
3. Голубков, Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика: учебник / Е. П. Голубков.— 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Финпресс, 2003
4. Сафронова, Н.Б. Маркетинговые исследования [электронный ресурс]: Учебное пособие / Сафронова, Корнеева.— Москва: Издательско-торговая корпорация "Дашков и К", 2012.— 296 с. — ISBN 978-5-394-01470-3.— <URL:https://znanium.com/go.php?id=336541>.
5. Токарев, Б. Е. Маркетинговые исследования: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности "Маркетинг" / Б. Е. Токарев.— 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Магистр: ИНФРА-М, 2011.— 509 с.
ТЕМА 4: ИССЛЕДОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ СРЕДЫ
И ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫПРЕДПРИЯТИЯ
1. Сущность и элементы маркетинговой среды предприятия
2. Оценка воздействия факторов макросреды на деятельность предприятия
3. Исследование конкурентной среды фирмы
4. Основные направления изучения внутренней среды предприятия
Рекомендуемая литература:
1. Дмитриева, Е. В. Маркетинг в сфере торговли: учеб.-метод. пособие для студентов экон. спец. всех форм обучения / Е. В. Дмитриева, Э. П. Лесникова, О. Н. Романова.— Воронеж: [б. и.], 2009.— 255 с
2. Котлер, Ф. Маркетинг. Менеджмент: [учебник для студентов]: [пер. с англ.] / Ф. Котлер, К. Л. Келлер.— 12-е изд. — М.; СПб.: Питер, 2009.— 814 c.
3. Маслова, Т. Д. Маркетинг: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности 080502 "Экономика и управление на предприятии (по отраслям)" / Т. Д. Маслова, С. Г. Божук, Л. Н. Ковалик.— 3-е изд., доп. и перераб. — М.; СПб.: Питер, 2009.— 380 с.
4. Маркетинг: основы теории и практики: учебник для студентов вузов, обучающихся по экон. специальностям и направлениям / В. И. Беляев.— М.: КНОРУС, 2005.— 669 с
5. Маркетинг: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 080502 "Экономика и управление на предприятии АПК" / [Е.В. Закшевская [и др.]; под ред. Е.В. Закшевской.— М.: КолосС, 2012.— 247 с.
ТЕМА 5: ТОВАР И ТОВАРНАЯ ПОЛИТИКА
1. Понятие товара и уровни его восприятия
2. Классификация товаров по различным критериям
3. Товарный знак и его применение
4. Значение упаковки для товара.
5. Сервис в системе товарной политики
Рекомендуемая литература:
1. Дмитриева, Е. В. Маркетинг в сфере торговли: учеб.-метод. пособие для студентов экон. спец. всех форм обучения / Е. В. Дмитриева, Э. П. Лесникова, О. Н. Романова.— Воронеж: [б. и.], 2009.— 255 с
2. Котлер, Ф. Маркетинг. Менеджмент: [учебник для студентов]: [пер. с англ.] / Ф. Котлер, К. Л. Келлер.— 12-е изд. — М.; СПб.: Питер, 2009.— 814 c.
3. Ламбен, Жан-Жак. Менеджмент, ориентированный на рынок. Стратегический и операционный маркетинг: учебник для слушателей, обучающихся по программам "Мастер делового администрирования": [пер. с англ.] / Ж.-Ж. Ламбен, Р. Чумпитас, И. Шулинг.— 2-е изд. — М.; СПб.: Питер, 2008.— 718 с.
4. Маслова, Т. Д. Маркетинг: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности 080502 "Экономика и управление на предприятии (по отраслям)" / Т. Д. Маслова, С. Г. Божук, Л. Н. Ковалик.— 3-е изд., доп. и перераб. — М.; СПб.: Питер, 2009.— 380 с.
5. Маркетинг: основы теории и практики: учебник для студентов вузов, обучающихся по экон. специальностям и направлениям / В. И. Беляев.— М.: КНОРУС, 2005.— 669 с
6. Маркетинг: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 080502 "Экономика и управление на предприятии АПК" / [Е.В. Закшевская [и др.]; под ред. Е.В. Закшевской.— М.: КолосС, 2012.— 247 с.
ТЕМА 6: ИННОВАЦИОННАЯ ПОЛИТИКА
1. Жизненный цикл товара, его разновидности и основные этапы
2. Методы определения новых товаров и степени их новизны
3. Разработка концепции товара - новинки.
4. Технология процесса создания нового продукта
5. Место службы маркетинга в создании нового товара
Рекомендуемая литература:
1. Балдин, К. В. Инвестиции в инновации [электронный ресурс]: / К. В. Балдин, И. И. Передеряев, Р. С. Голов.— Москва: Дашков и К, 2012.— 236, [1] с.
2. Барышева, А.В. Инновации [электронный ресурс]: Учебное пособие / Барышева, Балдин, Передеряев.— 3.— Москва: Издательско-торговая корпорация "Дашков и К", 2012.— 384 с.
3. Котлер, Ф. Маркетинг. Менеджмент: [учебник для студентов]: [пер. с англ.] / Ф. Котлер, К. Л. Келлер.— 12-е изд. — М.; СПб.: Питер, 2009.— 814 c.
4. Маслова, Т.Д Маркетинг: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности 080502 "Экономика и управление на предприятии (по отраслям)" / Т. Д. Маслова, С. Г. Божук, Л. Н. Ковалик.— 3-е изд., доп. и перераб. — М.; СПб.: Питер, 2009.— 380 с.
5. Маркетинг: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 080502 "Экономика и управление на предприятии АПК" / [Е.В. Закшевская [и др.]; под ред. Е.В. Закшевской.— М.: КолосС, 2012.— 247 с.
ТЕМА 7: ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА
1. Теоретические основы рыночного ценообразования и функции цен
2. Система цен и их классификация
3. Факторы, влияющие на уровень цен
4. Методы ценообразования
5. Основные стратегии ценообразования
Рекомендуемая литература:
1. Куликов, А. Л. Цены и ценообразование в вопросах и ответах: учеб. пособие / А. Л. Куликов.— М.: Проспект, 2005.— 197 с.
2. Котлер, Ф. Маркетинг. Менеджмент: [учебник для студентов]: [пер. с англ.] / Ф. Котлер, К. Л. Келлер.— 12-е изд. — М.; СПб.: Питер, 2009.— 814 c.
3. Маслова, Т. Д. Маркетинг: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности 080502 "Экономика и управление на предприятии (по отраслям)" / Т. Д. Маслова, С. Г. Божук, Л. Н. Ковалик.— 3-е изд., доп. и перераб. — М.; СПб.: Питер, 2009.— 380 с.
4. Маркетинг: основы теории и практики: учебник для студентов вузов, обучающихся по экон. специальностям и направлениям / В. И. Беляев.— М.: КНОРУС, 2005.— 669 с
5. Маркетинг: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 080502 "Экономика и управление на предприятии АПК" / [Е.В. Закшевская [и др.]; под ред. Е.В. Закшевской.— М.: КолосС, 2012.— 247 с.
ТЕМА 8: СБЫТОВАЯ ПОЛИТИКА
1. Товародвижение и его основные функции.
2. Основные элементы системы товародвижения.
3. Значение и функции канала распределения.
4. Структура и уровни каналов распределения.
5. Оптовая и розничная торговля
Рекомендуемая литература:
1. Дмитриева, Е. В. Маркетинг в сфере торговли: учеб.-метод. пособие для студентов экон. спец. всех форм обучения / Е. В. Дмитриева, Э. П. Лесникова, О. Н. Романова.— Воронеж: [б. и.], 2009.— 255 с
2. Котлер, Ф. Маркетинг. Менеджмент: [учебник для студентов]: [пер. с англ.] / Ф. Котлер, К. Л. Келлер.— 12-е изд. — М.; СПб.: Питер, 2009.— 814 c.
3. Маслова, Т. Д. Маркетинг: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности 080502 "Экономика и управление на предприятии (по отраслям)" / Т. Д. Маслова, С. Г. Божук, Л. Н. Ковалик.— 3-е изд., доп. и перераб. — М.; СПб.: Питер, 2009.— 380 с.
4. Маркетинг: основы теории и практики: учебник для студентов вузов, обучающихся по экон. специальностям и направлениям / В. И. Беляев.— М.: КНОРУС, 2005.— 669 с
5. Маркетинг: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 080502 "Экономика и управление на предприятии АПК" / [Е.В. Закшевская [и др.]; под ред. Е.В. Закшевской.— М.: КолосС, 2012.— 247 с.
\
ТЕМА 9: КОММУНИКАЦИОННАЯ ПОЛИТИКА
1. Система маркетинговых коммуникаций
2. Реклама в системе маркетинговых коммуникаций
3. Средства стимулирования сбыта
4. Личные продажи
5. Паблик рилейшнз
Рекомендуемая литература:
1. О рекламе. Закон Российской Федерации/ Собрание законодательства Российской Федерации. – М.: Юридическая литература, 1995. № 30. С. 5404-5418.
2. Маркетинг: основы теории и практики: учебник для студентов вузов, обучающихся по экон. специальностям и направлениям / В. И. Беляев.— М.: КНОРУС, 2005.— 669 с
3. Маркетинг: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 080502 "Экономика и управление на предприятии АПК" / [Е.В. Закшевская [и др.]; под ред. Е.В. Закшевской.— М.: КолосС, 2012.— 247 с.
4. Ромат, Е.В.
5. Реклама: [учебник для студентов вузов] / Е. В. Ромат.— 7-е изд. — М.; СПб.: Питер, 2008.— 506 с.
6. Уэллс, У. Реклама: принципы и практика: [учебник для вузов]: [пер. с англ.] / У. Уэллс, С. Мориарти, Дж. Бернетт.— 7-е изд. — М.; СПб.: Питер, 2008.— 733 с
ТЕМА 10: ПЛАНИРОВАНИЕ И КОНТРОЛЬ В СИСТЕМЕ
УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОМ
1. Основные задачи и принципы планирования в маркетинге
2. Структура и содержание маркетингового плана предприятия
3. Разработка программ в области маркетинговой деятельности
4. Сущность и значение маркетингового контроля
5. Типы маркетингового контроля
Рекомендуемая литература:
1. Дмитриева, Е. В. Маркетинг в сфере торговли: учеб.-метод. пособие для студентов экон. спец. всех форм обучения / Е. В. Дмитриева, Э. П. Лесникова, О. Н. Романова.— Воронеж: [б. и.], 2009.— 255 с
2. Котлер, Ф. Маркетинг. Менеджмент: [учебник для студентов]: [пер. с англ.] / Ф. Котлер, К. Л. Келлер.— 12-е изд. — М.; СПб.: Питер, 2009.— 814 c.
3. Ламбен, Жан-Жак. Менеджмент, ориентированный на рынок. Стратегический и операционный маркетинг: учебник для слушателей, обучающихся по программам "Мастер делового администрирования": [пер. с англ.] / Ж.-Ж. Ламбен, Р. Чумпитас, И. Шулинг.— 2-е изд. — М.; СПб.: Питер, 2008.— 718 с.
4. Маслова, Т. Д. Маркетинг: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности 080502 "Экономика и управление на предприятии (по отраслям)" / Т. Д. Маслова, С. Г. Божук, Л. Н. Ковалик.— 3-е изд., доп. и перераб. — М.; СПб.: Питер, 2009.— 380 с.
5. Маркетинг: основы теории и практики: учебник для студентов вузов, обучающихся по экон. специальностям и направлениям / В. И. Беляев.— М.: КНОРУС, 2005.— 669 с
6. Маркетинг: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 080502 "Экономика и управление на предприятии АПК" / [Е.В. Закшевская [и др.]; под ред. Е.В. Закшевской.— М.: КолосС, 2012.— 247 с.
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
по выполнению контрольных работ по дисциплине
«Основы маркетинга» для студентов
заочного отделения (включая ДОТ)
гуманитарно-правового факультета по направлению 081100.62 «Государственное и муниципальное управление» профиль подготовки бакалавра 081101.62 «Муниципальное управление»
Подписано в печать ________ Формат 60х84 1/16
Бумага кн.-журн. Объем _ п.л.
Тираж _ экз.
ФБГОУ ВПО «Воронежский государственный аграрный университет
имени императора Петра I»
Типография ВГАУ
394087 Воронеж, ул. Мичурина, 1.