Расчет численности ремонтных рабочих моторного участка представлен в таблице 5
Таблица 5 – Расчет численности ремонтных рабочих
Наименование показателя | Значение показателя | |
до реконструкции | после реконструкции | |
Рассчитываем количество ремонтных рабочих участка NРР , чел , где Туч.- трудоемкость работ, выполняемых на участке, чел ч ФРВрр- годовой фонд рабочего времени автослесаря, ч | NРР = 7.01 | NРР = 5.85 |
2.3 Распределение ремонтных рабочих по разрядам.
Распределение ремонтных рабочих по разрядам представлено в таблице 6
Таблица 6 – Уровень квалификации ремонтных рабочих моторного участка
Наименование работ | Общая трудоёмкость работ, чел ч | Количество ремонтных рабочих,чел | Разряд | |||
До рекон-струкции | После рекон-струкции | До рекон-струкции | После реконст- рукции | До реконст-рукции | После реконст-рукции | |
Слесарные | 1264,63 | 0,701 | 0,585 | |||
Монтажные | 4038,96 | 0,233 | 0,195 | |||
Регулировочные | 2438,82 | 0,3505 | 0,2925 | |||
Крепежные | 2303,33 | 0,3505 | 0,2925 | |||
Вспомогательные | 1787,35 | 0,4673 | 0,39 | |||
Прочие | 575,55 | 1,402 | 1,17 | |||
Итого | 12408,65 | 7,01 | 5,85 | Rcp= 3 | Rcp= 3 |
2.4 Расчет общего фонда оплаты труда ремонтных рабочих моторного участка.
Общий фонд оплаты труда состоит из заработной платы по тарифу, доплат, премии и дополнительной заработной платы.
Расчет этих показателей представлен в таблице 7
Таблица 7 – Расчет общего фонда оплаты труда ремонтных рабочих моторного участка
Наименование показателя. Расчетная формула | Значение показателя | |
до реконструкции | после реконструкции | |
1. Расчёт среднего разряда ремонтного рабочего участка , где Ri - номер разряда соответствующего вида работ; Ni - количество рабочих соответствующего разряда,чел | ||
2. Расчёт среднечасовой тарифной ставки ремонтного рабочего моторного участка, руб. , где - часовая тарифная ставка ремонтного рабочего соответствующего разряда, руб. К – коэффициент, учитывающий наличие вредных условий труда на участке; = 79,55 руб.; = 86,76 руб.; = 95,51 руб.; = 107,38 руб.; = 121,65 руб.; К=1,12 | Ср.час= | Ср.час= |
Продолжение таблицы 7
Наименование показателя. Расчетная формула | Значение показателя | ||||||
до реконструкции | после реконструкции | ||||||
3. Расчёт тарифной заработной платы ремонтных рабочих участка, руб | ЗПТАР = 46,6 × 12408,65 = =578243 | ЗПТАР = 46,6 × 10366 = =483055,6 | |||||
4. Расчёт доплаты за руководство бригадой, руб. , где - часовая тарифная ставка бригадира, руб - нормативный фонд рабочего времени автослесаря за месяц, ч; - количество бригад(бригадиров); %ДБР - процент доплаты за руководство бригадой; =165,5 ч; %ДБР =10 % | = 24159,69 | = 24159,69 | |||||
Продолжение таблицы 7
Наименование показателя. Расчетная формула | Значение показателя | ||||||||
до реконструкции | после реконструкции | ||||||||
5. Расчёт доплаты ремонтных рабочих за работу в вечернее (ночное) время, руб , где - человеко-часы работы в вечернюю (ночную) смену; %Д В (Н) - процент доплаты за работу в вечернюю (ночную) смену; %Д В=20%; %Д Н=40%. 18.00-22.00 - вечернее время; 22.00-06.00 - ночное время; | =25052,16 | = 25052,16 | |||||||
6. Расчёт премии ремонтных рабочих, выплачиваемой из фонда оплаты труда, руб. , где %Прем - процент премиальных; принимаем %Прем = 35 % | Прем = = 211153,33 | Прем = = 177837,71 | |||||||
7. Расчёт основного фонда оплаты труда ремонтных рабочих участка, руб. | 578243,09 + 24159,69 + 25052,16 + 211153,33=838608,27 | 483055,6+ 24159,69 + 25052,16 +177837,71 =710105,16 | |||||||
Продолжение таблицы 7
Наименование показателя. Расчетная формула | Значение показателя | |||
до реконструкции | после реконструкции | |||
8. Расчёт процента дополнительной заработной платы, % , где 1% - процент дополнительной заработной платы за период выполнения гос. обязанностей | %ДЗП= +1=14,39 | %ДЗП= *100+1=14,39 | ||
9. Расчёт дополнительного фонда оплаты труда ремонтных рабочих участка, руб. | =120675,73 | =102184,13 | ||
10. Расчёт общего фонда оплаты труда ремонтных рабочих участка, руб. | 838608,27+120675,73 =959284 | 710105,16 + 102184,13 =812289,29 | ||
3 Расчет затрат моторного участка
Затраты моторного участка состоят из заработной платы ремонтных рабочих, начислений на нее, затрат на запасные части, ремонтные материалы и накладных расходов.
Методика расчета перечисленных затрат представлена в таблице 8.
Таблица 8 – Смета затрат моторного участка
Наименование показателя. Расчетная формула | Значение показателя | ||||
до реконструкции | после реконструкции | ||||
Общий фонд оплаты труда ремонтных рабочих, руб. | 812289,29 | ||||
Расчёт начислений на заработную плату НАЧ руб., производится по формуле: , где %НАЧ – процент начислений на заработную плату, %НАЧ = 30,4% | НАЧ= =291622,33 | НАЧ= =246935,94 | |||
Расчёт затрат на запасные части, руб. где НЗЧ - норма затрат на запасные части на тысячу км пробега, руб.; %ТРТР- процент трудоёмкости работ по текущему ремонту выполняемых на участке, % К1 - коэффициент, учитывающий категорию условий эксплуатации подвижного состава; К2 - коэффициент, учитывающий модификацию подвижного состава К3 - коэффициент, учитывающий природно-климатические условия | ЗИЛ-541740 =369431,38 КамАЗ-65225 =532143,06 ЗЧ= 369431,38+532143,06= 901574,44 | ||||
Наименование показателя. Расчетная формула | Значение показателя |
до реконструкции | после реконструкции |
эксплуатации подвижного состава Iц -индекс цен; ЗИЛ КамАЗ НЗЧ = 6.26 НЗЧ = 7,89р. К1 = 1,10 К1 = 1,10 К2 = 1,05 К2 = 1,20 К3 = 0,9 К3 = 0,9 %ТРТР=10% Iц = 110 | |
Расчёт затрат на материалы, руб. где НМТР,ТО2, ТО1- норма затрат на материалы на тысячу км пробега по соответствующему виду воздействия; %ТР ТР,ТО2, ТО1- процент трудоёмкости определённого вида воздействий, выполняемых на участке; ЗИЛ КамАЗ НМТР- 1,25 НМТР- 4,74 НМТО2- 0,25 НМТО2- 0,79 %ТРТР=10%; ТРТО2=2% Iц = 110 | ЗИЛ-541740 Зм = + = 1541.76 + 38544.00 = 40085.76 КамАЗ-65225 Змм = + = = 7157,72 + 214731,70 = 221889,42 ЗМ= 221889.42 + 40085.76 = 261975.18 |
Продолжение таблицы 8
Наименование показателя. Расчетная формула | Значение показателя | |
до реконструкции | после реконструкции | |
Расчёт накладных расходов, руб , где: %НР - укрупнённый процент накладных расходов АТП. Принимаем %НР =78% | НР= =748241,52 | НР= = = 633585,64 |
3.1 Расчет калькуляции себестоимости
Себестоимость работ участка калькулируется по всем статьям затрат на тысячу километров пробега.
Расчет калькуляции представлен в таблице 9
Таблица 9 – Калькуляция себестоимости работ
Статья затрат | Сумма затрат, руб | Затраты на 1000 км пробега, руб | ||
до реконструкции | после реконструкции | до реконструкции | после реконструкции | |
Общий фонд оплаты труда ремонтных рабочих участка, руб | 812289,29 | 350.37 | 249.20 | |
Начисления на заработную плату, руб | 291622,33 | 246935,94 | 106.51 | 75.76 |
Затраты на запасные части руб | 901574,44 | 901574,44 | 114.70 | 114.70 |
Затраты на материалы, руб | 261975.18 | 261975.18 | 37.85 | 37.85 |
Накладные расходы, руб | 748241,52 | 633585,64 | 273.29 | 194.38 |
Итого: | С1 = 2089305,03 | С2 =2856360,49 | S1 =882.72 | S2 =671.89 |
Lг =5 161 100 км
4 Расчет технико-экономических показателей работы моторного участка.
Технико-экономические показатели характеризуют результаты реконструкции моторного участка.
Их расчет представлен в таблице 10
Таблица 10 – Технико-экономические показатели
Наименование показателя. Расчётная формула. | Значение показателя | |
до реконструкции | после реконструкции | |
Расчёт производительности труда ремонтных рабочих участка, тыс.км./чел | ПТрр= = 736,24 | ПТрр= = 1183,17 |
Расчёт среднемесячной заработной платы ремонтных рабочих участка, руб. | ЗПсрмес= =11403,75 | ЗПсрмес= =24571,16 |
Расчёт экономии годовых текущих затрат(себестоимости), руб. ЭГ =С 1 - С 2, где С 1 и С 2 - себестоимость работ по ТО и ТР соответственно до и после реконструкции, руб. | Эг=2089305,03 - 2856360,49 = 767055,46 | |
Расчёт срока окупаемости дополнительных капиталовложений, лет , где - дополнительные капиталовложения(стоимость внедренного оборудования), руб. | Ток= =0,41 |
Продолжение таблицы 10
Наименование показателя. Расчётная формула. | Значение показателя |
до реконструкции | после реконструкции |
Расчёт экономии приведённых годовых затрат, руб ЭПРИВ = Эг - Ен · , где Ен - нормативное значение коэффициента экономической эффективности капиталовложений; Ен=0,15 | Эприв=767055,46-0,15×315000 = 719805,46 |
4.1 Расчет отклонений технико-экономических показателей.
Расчет отклонений по показателям, полученным в результате реконструкции участка, представлен в таблице 11
Таблица 11 – Отклонения технико-экономических показателей
Наименование показателя | Значение | Отклонение | ||
до реконструкции | после реконструкции | абсолютное | относительное, % | |
Общий пробег автомобилей, км | 5 161 100 | 5 161 100 | - | - |
Численность ремонтных рабочих, чел | 8,3 | 5,9 | -2,4 | 28,9 |
Производительность труда ремонтных рабочих участка, тыс. км./чел | 736,24 | 1183,2 | 446,96 | 0,60 |
Среднемесячная заработная плата ремонтных рабочих участка, руб. | 11403,75 | 24571,16 | 13167,41 | 1,15 |
Срок окупаемости капиталовложений, лет (года) | - | 0,4 | - | - |
Экономия текущих годовых затрат (себестоимости), руб. | - | 767055,46 | - | - |
Экономия приведённых годовых затрат, руб. | - | 719805,46 | - | - |
5. Выводы
В результате внедрения на моторном участке дополнительного оборудования изменилось значение следующих показателей:
- Численность ремонтных рабочих уменьшилась с 8,3 до5,9;
- Среднемесячная заработная плата ремонтного рабочего увеличилась с 11403,75 до 24571,16;
- Производительность труда ремонтного рабочего увеличилась
На 348,3 тыс.км/чел;
- Дополнительное оборудование, внедренное на моторном участке, окупится за 0,4 года
- Экономия годовых текущих затрат составила –767055,46 руб, а экономия приведенных затрат – 719805,46 руб.
Выше перечисленные данные позволяют сделать вывод о целесообразности реконструкции моторного участка.
Литература
Кононова, Г.А. Экономика автомобильного транспорта. - М.: Академия, 2005
Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. - М.: Транспорт, 1988
Раздорожный, А.А Экономика отрасли (автомобильный транспорт). - М.: РИОР, 2009
Туревский, И.С. Экономика и управление автотранспортным предприятием. - М.: Высшая школа, 2006
Улицкий, М.П. Организация, планирование и управление в автотранспортных предприятиях. - М.: Транспорт, 1994