Мастер-класс – аппликация из бумаги «Лиса и Колобок»




МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ГОРОДСКОЙ ДВОРЕЦ ДЕТСКОГО И ЮНОШЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА ИМ.В.Г.ДЖАРТЫГОРОДА МАКЕЕВКИ»

Мастер-класс – аппликация из бумаги «Лиса и Колобок»

Составитель:

Ильина Анита Анатольевна,

Руководитель кружка

Макеевка 2020

Мастер-класс – аппликация из бумаги «Лиса и Колобок»

Дети начинают интересоваться геометрическими фигурами очень рано (примерно с 1,5 лет), так как эти конкретные понятия помогают им осознать окружающий мир. Нет необходимости специально изучать фигуры, достаточно упоминать форму предметов и любимых игрушек в ходе игр, чтения книг и повседневных дел (тарелка круглая, кольца пирамиды – кружки, ушки у кошки в книге треугольные).

Лиса из геометрических фигур – это поделка, которая не только помогает выучить на практике фигуры и понять, зачем они нужны, но и позволяет закрепить множество общих умений:

  • умение работать с ножницами;
  • умение использовать карандаш и линейку;
  • умение работать с клеем;
  • умение сгибать бумагу;
  • умение выстраивать композицию на листе.

Также трудовой процесс следует совмещать с развитием речи, поэтому занятие можно начать со сказки или стихотворения, героев которого предстоит сделать.

При планировании работы также важно учесть организацию рабочего места и технику безопасности. Стол должен быть закрыт нескользящей подставкой или клеёнкой, чтобы можно было спокойно клеить.

Помимо основных материалов, у детей должны быть влажные салфетки и бумага для промокания изделия и протирки кисти. Детям лучше работать в специальном фартуке и нарукавниках. Перед началом работы нужно напомнить правила безопасного использования ножниц и других инструментов и материалов.

 

 

Инструменты и материалы Основные правила
Ножницы
  • Передавать ножницы кольцами вперёд.
  • Резать средней частью ножниц.
  • Двигать больше не ножницы, а бумагу, подтягивая её на себя.
  • Держать изделие за большой край.
  • Резать от себя и не в сторону пальцев.
Карандаш и линейка (шаблон)
  • Использовать только острый карандаш.
  • Передавать карандаш тупой стороной.
  • Держать линейку левой рукой, а карандаш правой.
  • Не нажимать на карандаш при черчении, линейку не двигать.
Клей
  • Наносить клей на деталь, а не на картон основы.
  • Наносить клей на середину, а от неё размазывать к краям.
  • Разглаживать изделие от середины к краям.

 

Лиса и Колобок – простая аппликация из геометрических фигур.

Инструменты и материалы:

  • Цветная бумага оранжевого цвета (двусторонняя или односторонняя, офсетная, с нормальной плотностью) – 1 лист.
  • Цветная бумага – чёрного, белого, зелёного цветов – небольшие кусочки.
  • Клей-карандаш или клей ПВА (с кисточкой).
  • Ножницы с тупыми концами.
  • Фломастеры или цветные мелки.

В начале занятия вместе с детьми повторяем сказку «Колобок», а так же вместе с детьми вспоминаем геометрические фигуры (круг, треугольник, овал). На доску вывешивается уже готовая работа как образец, и образцы шаблонов из которых будет выполняться аппликация.

Процесс изготовления аппликации:

  • Когда сказка близится к финалу, выкладываем на белый лист картона заранее подготовленные шаблоны лисы и спрашиваем, какого зверя можно собрать из этих треугольников, какого цвета этот зверь, нужно сделать акцент на том, что про лису говорят «рыжая», а не «оранжевая».

Для детей 6-7 лет можно не вырезать детали заранее, а показать им чертёж и позволить вырезать треугольники самостоятельно, повторив, как нужно держать ножницы и двигать бумагу.

  • Далее нужно выложить лису на листе бумаги. Детей можно просто попросить собрать лису из деталей, а потом приклеить с помощью клея-карандаша или клея ПВА и кисточки.

Детям нужно напомнить, что клей нужно наносить на всю деталь равномерно и не набирать слишком много клея, обтирать кисточку о края ёмкости, обязательно использовать отдельный лист бумаги, для разравнивания и промокания деталей. Один из треугольников можно приклеить вместе.

Работу лучше сопровождать просьбами в таком ключе:

— Дай мне, пожалуйста, самый большой треугольник. Хорошо. Это будет тело.

— Намажь клеем длинный треугольник. Что это будет? Правильно. Хвост.

— Найди 2 маленьких одинаковых треугольника. Давай проверим. Да, одинаковые. Это ушки. Где они будут?

Аппликация для детей — это всегда ещё и занятие по развитию речи, совмещение упражнений на развитие мелкой моторики и речевых упражнений даёт максимальный эффект.

  • Далее нужно добавить мелкие детали – глаза, нос, усы. Нос и глаза ребёнок может приклеить или нарисовать.
  • Колобка дети приклеивают и разукрашивают самостоятельно.
  • После этого дети могут сами составить ёлку и грибочки из дополнительных геометрических фигур, и нарисовать траву и солнце.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: