ЗАНЯТОГО ОБСЛУЖИВАНИЕМ ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ




МИНИСТЕРСТВО ТРУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

От 21 апреля 1993 г. N 88

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОРМАТИВОВ

ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ЧИСЛЕННОСТИ ПЕРСОНАЛА, ЗАНЯТОГО

ОБСЛУЖИВАНИЕМ ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ (ЯСЛИ, ЯСЛИ-САДЫ,

ДЕТСКИЕ САДЫ)

 

Министерство труда Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить Нормативы по определению численности персонала, занятого обслуживанием дошкольных учреждений (ясли, ясли-сады, детские сады), разработанные Центральным бюро нормативов по труду при Всероссийском центре производительности Минтруда России и Минобразованием России.

2. Установить, что Нормативы по определению численности персонала, утвержденные настоящим Постановлением, рекомендуются для применения в дошкольных учреждениях независимо от ведомственной подчиненности, форм собственности и хозяйствования.

3. Министерствам, ведомствам, предприятиям и организациям в трехмесячный срок с учетом потребности представить заявки Центральному бюро нормативов по труду на издание Нормативов по определению численности персонала, утвержденных настоящим Постановлением.

Центральному бюро нормативов по труду обеспечить издание необходимого количества указанных нормативов.

 

Заместитель Министра труда

Российской Федерации

Р.БАТКАЕВ

 

Утверждены

Постановлением

Минтруда России

от 21 апреля 1993 г. N 88

 

НОРМАТИВЫ

ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ЧИСЛЕННОСТИ ПЕРСОНАЛА,

ЗАНЯТОГО ОБСЛУЖИВАНИЕМ ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

(ЯСЛИ, ЯСЛИ-САДЫ, ДЕТСКИЕ САДЫ)

 

Сборник предназначен для определения численности работников дошкольных учреждений независимо от их ведомственной подчиненности.

Нормативы по определению численности разработаны Центральным бюро нормативов по труду совместно с Министерством образования России при участии дошкольных учреждений Российской Федерации и стран - участниц СНГ.

Сборник содержит нормативы на следующие функции управления:

управление дошкольным учреждением;

бухгалтерский учет и финансовая деятельность;

воспитательно-педагогическая деятельность;

приготовление детского питания;

хозяйственное обслуживание;

организация обучения плаванию детей дошкольного возраста.

Нормативы утверждены Постановлением Минтруда России от 21 апреля 1993 г. N 88.

 

1. Общая часть

 

1.1. Нормативы численности рекомендуются для определения и обоснования необходимой списочной численности работников дошкольных учреждений, рациональной организации их труда.

Нормативы численности работников, занятых в дошкольных учреждениях, установлены с учетом обеспечения нормальных условий для всестороннего развития и воспитания детей.

1.2. Сборник содержит нормативы численности работников яслей, яслей-садов, детских садов.

Нормативами охвачены следующие функции управления:

- управление дошкольным учреждением: заведующий дошкольным учреждением, зам. зав. по восп. раб.; педагог-психолог; заместитель заведующего по хозяйственной работе, заведующий хозяйством; делопроизводитель (секретарь-машинистка);

- бухгалтерский учет и финансовая деятельность: гл. бухгалтер, бухгалтер I и II категории, кассир;

- воспитательно-педагогическая и оздоровительная деятельность: воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, учитель-логопед, учитель-дефектолог;

- приготовление детского питания: шеф-повар, повар, кухонный рабочий;

- хозяйственное обслуживание: кладовщик, кастелянша, машинист по стирке и ремонту спецодежды (белья), грузчик, садовник, истопник, кочегар, оператор, кучер или водитель, рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту зданий, уборщик служебных помещений, сторож;

- организация обучения плаванию детей дошкольного возраста.

1.3. Нормативы численности установлены исходя из предельной наполняемости групп в дошкольном учреждении общего назначения:

в возрасте до одного года - 10 детей;

в возрасте от одного года до трех лет - 15 детей;

в возрасте свыше трех лет - 20 детей.

При необходимости допускается комплектование групп детьми разных возрастов. В группы с круглосуточным пребыванием принимаются дети в возрасте от 1 года до 6 лет.

Для детей, имеющих отклонения в развитии, предельная наполняемость групп в дошкольном учреждении составляет:

 

┌──────────────────────────────────┬─────────────────────────────┐

│ Дети, имеющие отклонения │Количество детей в группе до:│

│ в развитии ├──────────────┬──────────────┤

│ │ранний возраст│ дошкольный │

│ │ до 2 лет │ возраст │

│ │ │ с 3 до 7 лет │

├──────────────────────────────────┼──────────────┼──────────────┤

│нарушения речи │ 6 │ 10 │

│с фонетико-фонематическим │ │ │

│нарушением речи и нарушением │ │ │

│произношения отдельных слов │ │ 12 │

│ │ │ │

│нарушения слуха │ │ │

│глухие │ 6 │ 6 │

│слабослышащие и позднооглохшие │ 6 │ 8 │

│ │ │ │

│нарушение зрения │ │ │

│слепые │ 6 │ 6 │

│слабовидящие │ 6 │ 10 │

│с косоглазием и амблиопией │ 6 │ 10 │

│ │ │ │

│нарушение опорно-двигательного │ │ │

│аппарата │ 6 │ 8 │

│ │ │ │

│умственно отсталые │ 6 │ 10 │

│с глубокой умственной отсталостью │ │ 8 │

│со сложным дефектом │ 5 │ 5 │

└──────────────────────────────────┴──────────────┴──────────────┘

 

1.4. В основу разработки нормативов численности положены следующие данные:

штатные расписания работников различных дошкольных учреждений;

результаты анализа и исследования затрат рабочего времени (фотографии и самофотографии) на работы, выполненные персоналом дошкольных учреждений;

статистические данные, характеризующие факторы, влияющие на затраты труда работников, занятых в дошкольных учреждениях;

результаты изучения и анализа опроса работников дошкольных учреждений (анкетирование, сбор предложений) по улучшению их работы.

1.5. При разработке нормативов численности работников дошкольных учреждений использованы следующие материалы:

"Положение о порядке разработки нормативных материалов для нормирования труда", М., 1968;

Межотраслевые методические рекомендации по разработке нормативных материалов для нормирования труда в непроизводственных отраслях народного хозяйства. М., Экономика, 1988;

"Временное положение о детском дошкольном учреждении", утвержденное Постановлением Совета Министров РСФСР от 23 февраля 1991 г. N 119.

1.6. Наименование должностей руководителей, специалистов и служащих, а также содержание их работ установлены в соответствии с "Тарифно-квалификационными характеристиками по должностям работников учреждений и организаций образования", утвержденными Постановлением Минтруда России от 11 ноября 1992 г. N 33, "Тарифно-квалификационными характеристиками по общеотраслевым должностям служащих", утвержденными Постановлением Минтруда России от 10 ноября 1992 г. N 30. Наименования профессий рабочих указаны в соответствии с "Тарифно-квалификационными характеристиками по общеотраслевым профессиям рабочих, которым устанавливались месячные оклады", утвержденными Постановлением Минтруда России от 10 ноября 1992 г. N 31.

1.7. В соответствии с п. 4 ст. 51 Закона Российской Федерации "Об образовании" медицинское обслуживание образовательного учреждения (в т.ч. дошкольного образовательного учреждения) обеспечивают органы здравоохранения. Образовательное учреждение обязано предоставить помещение с соответствующими условиями для работы медицинского персонала.

1.8. При выезде дошкольных учреждений в летний период на дачи численность работников на это время устанавливается в соответствии с нормативами, рассчитанными на круглосуточное пребывание детей, с учетом работы в выходные дни.

1.9. На работы, не предусмотренные сборником, устанавливаются местные нормативы методами технического нормирования.

1.10. Приведенные в нормативных таблицах числовые значения с указанием "до" следует понимать включительно.

 

2. Нормативная часть

 

Нормативы численности персонала, занятого обслуживанием дошкольных учреждений, разработаны применительно к шести функциям:

- управление дошкольным учреждением;

- бухгалтерский учет и финансовая деятельность;

- воспитательно-педагогическая и оздоровительная деятельность;

- приготовление детского питания;

- хозяйственное обслуживание;

- организация обучения плаванию детей дошкольного возраста.

Нормативы позволяют определить численность и состав работ по каждой должности служащего и рабочей профессии.

 

2.1. Управление дошкольным учреждением

 

Заведующий дошкольным учреждением

 

Состав работ. Руководит всеми видами деятельности дошкольного учреждения в соответствии с уставом. Организует коллектив педагогических и других работников на достижение высокой эффективности воспитательной работы с детьми, использование научной организации труда в воспитательном процессе. Осуществляет контроль за выполнением программы воспитания. Обеспечивает создание надлежащих условий для укрепления здоровья детей, их воспитания и обучения в соответствии с требованиями педагогики и гигиены. Формирует контингенты воспитанников, обеспечивая их социальную защиту. Несет персональную ответственность за охрану жизни и здоровья детей.

Организует работу с родителями по вопросам воспитания детей в семье. Создает необходимые условия для обеспечения детей питанием, работы медицинского персонала, контроля за их работой в целях укрепления и охраны здоровья детей, рационального использования бюджетных ассигнований, а также средств, поступающих из других источников. Распоряжается имеющимся имуществом и средствами, представляет ежегодный отчет о поступлении и расходовании средств учредителей. Обеспечивает правильную расстановку кадров, создает необходимые условия для повышения деловой квалификации работников, строгого соблюдения государственных интересов, трудовой и производственной дисциплины. Устанавливает в соответствии с трудовым законодательством и правилами внутреннего трудового распорядка круг обязанностей работников дошкольного учреждения. Организует работу по проведению аттестации работников. Обеспечивает выполнение коллективного договора между администрацией и трудовым коллективом.

Заведующий дошкольным учреждением осуществляет связь с общественностью, предприятиями и организациями. Обеспечивает обучение и инструктаж по технике безопасности, периодическое медицинское освидетельствование лиц, обслуживающих установки повышенной опасности и работающих на высоте, прохождение всеми работниками дошкольного учреждения профилактических медицинских осмотров.

На время отпуска заведующего хозяйством (помощника заведующего по хозяйственной части) осуществляет материально-техническое обеспечение дошкольного учреждения. Отчитывается о работе учреждения перед соответствующими органами.

В установленном законодательством порядке несет ответственность за реализацию образовательных программ в соответствии с планом и графиком воспитательного процесса, качество воспитания детей, их жизнь и здоровье, нарушение их прав и свобод.

 

Заместитель заведующего по воспитательной

и методической работе

 

Состав работ. Осуществляет методическое руководство учебно-воспитательной деятельностью коллектива дошкольного учреждения. Обеспечивает и контролирует выполнение программы воспитания и правильную постановку воспитания и обучения детей во всех возрастных группах. Направляет и контролирует работу воспитательского персонала. Оказывает методическую помощь воспитателям.

Организует работу методического кабинета в яслях, саду, яслях-саду, обобщает инструктивно-методический материал по воспитанию и обучению детей. Изучает и обобщает передовой опыт по воспитанию детей, организует обмен опытом работы между воспитателями, проводит консультации для воспитателей с целью оказания им практической помощи. Разрабатывает предложения по повышению эффективности образовательного процесса и методической работы. Систематизирует методические и составляет информационные материалы. Выносит на обсуждение педагогических советов актуальные вопросы воспитания детей, обеспечивает подготовку материалов и активное участие воспитателей в работе педагогических советов, следит за выполнением принятых решений. Организует работу по пропаганде педагогических знаний среди родителей и обеспечению преемственности в работе воспитателей разных возрастных групп, а также дошкольного учреждения.

 

Педагог-психолог

 

Состав работ. Проводит работу в дошкольном учреждении, направленную на обеспечение психического здоровья и развития личности детей. Выявляет условия, затрудняющие становление личности ребенка, и посредством психопрофилактики, психодиагностики, психокоррекции, консультирования и реабилитации оказывает помощь детям, воспитателям и родителям в решении личностных, профессиональных и других конкретных проблем. Совместно с воспитателями планирует и разрабатывает развивающие и психокоррекционные программы учебной деятельности с учетом индивидуальных и половозрастных особенностей личности ребенка. Выявляет детей с эмоциональными и интеллектуальными задержками развития. Обследует и оказывает социально-психологическую поддержку детям с дефектами умственного и физического развития. Консультирует руководителей и сотрудников дошкольного учреждения по вопросам развития данного учреждения, практического применения психологии, ориентированной на повышение социально-психологической компетентности детей, воспитателей, родителей.

 

Заместитель заведующего по хозяйственной работе,

заведующий хозяйством

 

Состав работ. Осуществляет руководство работами по хозяйственному обслуживанию дошкольного учреждения. Обеспечивает сохранность хозяйственного инвентаря, его восстановление и пополнение, а также соблюдение чистоты в помещениях и на прилегающей территории. Следит за состоянием помещений и принимает меры по своевременному их ремонту. Обеспечивает работников канцелярскими принадлежностями и предметами хозяйственного обихода. Руководит работой младшего обслуживающего персонала.

Является материально ответственным лицом. Обеспечивает своевременную доставку продуктов питания, принимает участие в составлении меню-раскладок и требований-заявок на продукты питания, обеспечивает выполнение противопожарных мероприятий, санитарного режима дошкольного учреждения и прилегающей к нему территории.

 

Делопроизводитель (секретарь-машинистка)

 

Состав работ. Принимает и регистрирует корреспонденцию. В соответствии с резолюцией руководителя предприятия передает документы на исполнение, оформляет регистрационные карточки. Ведет картотеку учета прохождения документальных материалов, осуществляет контроль за их исполнением. Выдает необходимые справки по зарегистрированным документам. Отправляет исполненную документацию по адресатам. Ведет учет получаемой и отправляемой корреспонденции, систематизирует и хранит документы текущего архива. Подготавливает и сдает в архив предприятия документальные материалы, законченные делопроизводством, и регистрационную картотеку. Обеспечивает сохранность проходящей служебной документации.

Ведет табельный учет рабочего времени, осуществляет контроль за своевременной явкой на работу и уходом с работы, нахождением на рабочих местах работников дошкольного учреждения. Представляет табеля на оплату труда в установленные сроки в бухгалтерию. Оформляет документы и готовит проекты распоряжений по приему, переводу и увольнению сотрудников, печатает отдельные материалы. Собирает справки с родителей для установления оплаты за содержание детей. Составляет отчеты о посещаемости детей за прошедший месяц, составляет табель на питание сотрудников дошкольного учреждения.

 

Таблица 1

 

НОРМАТИВЫЧИСЛЕННОСТИ

РАБОТНИКОВ ПО ФУНКЦИИ "УПРАВЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНЫМ

УЧРЕЖДЕНИЕМ" ЯСЛЕЙ-САДОВ, САДОВ, ЯСЛЕЙ

НА 1 ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 

Наименование должностей Количество групп до:
                          св. 24
А                            
Заведующий дошкольным учреждением                            
Зам. завед. по воспита- тельной и методической работе - 0,5             1,5 1,5       на каждые 10 групп одна должн.
Зам. завед. по хозяй- ственной работе - - - -                    
Зав. хозяйством 0,5       - - - - - -        
Делопроизво- дитель (секретарь- машинистка) 0,5 0,5 0,5                      
Педагог- психолог на каждые 3 группы 0,25 ед.

 

2.2. Бухгалтерский учет и финансовая деятельность

 

Состав работ. Выполняет работу по различным участкам бухгалтерского учета (учет основных фондов, товарно-материальных ценностей, затрат на производство, результатов финансово-хозяйственной деятельности, расчеты с поставщиками и заказчиками, а также за предоставленные услуги и т.п.). Участвует в разработке и осуществлении мероприятий, направленных на соблюдение государственной дисциплины и укрепление хозяйственного расчета. Осуществляет прием и контроль первичной документации по соответствующим участкам учета и подготавливает их к счетной обработке. Отражает в бухгалтерском учете операции, связанные с движением средств и товарно-материальных ценностей. Составляет отчетные калькуляции себестоимости продукции, работ (услуг), выявляет источники образования потерь и непроизводительных расходов, подготавливает предложения по их предупреждению. Производит начисление и перечисление платежей в бюджет, взносов на государственное социальное страхование, средств на финансирование заработной платы рабочих и служащих, налогов и других выплат и платежей, а также отчисление средств в фонды экономического стимулирования и другие фонды.

Участвует в проведении экономического анализа хозяйственной деятельности предприятия (учреждения) по данным бухгалтерского учета и отчетности в целях выявления внутрихозяйственных резервов, в осуществлении мероприятий по совершенствованию документооборота, в разработке и внедрении прогрессивных форм и методов бухгалтерского учета и отчетности в целях выявления внутрихозяйственных резервов, в осуществлении мероприятий по совершенствованию документооборота, в разработке и внедрении прогрессивных форм и методов бухгалтерского учета на основе применения вычислительной техники, а также в проведении инвентаризации денежных средств, товарно-материальных ценностей, расчетов и платежных обязательств. Подготавливает данные по соответствующим участкам учета для составления отчетности, следит за сохранностью бухгалтерских документов, оформляет их в соответствии с установленным порядком для передачи в архив.

 

Таблица 2

 

НОРМАТИВЫЧИСЛЕННОСТИ РАБОТНИКОВ, ЗАНЯТЫХ

БУХГАЛТЕРСКИМ УЧЕТОМ И ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ,

НА 1 ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 

Нормативы численно- сти, чел. Количество групп до:
                        св. 24
  0,5       1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5      

 

Должность кассира вводится из расчета: 0,25 ед. - на каждые 5 групп, не более 1 ед. - на учреждение.

 

2.3. Воспитательно-педагогическая деятельность

 

2.3.1. Состав работ по должностям

 

Воспитатель

 

Планирует и организует жизнедеятельность детей, их воспитание, готовит их к обучению в школе. На основе изучения индивидуальных особенностей детей, рекомендаций психолога планирует и проводит с ними коррекционно-развивающую работу (с группой или индивидуально). Совместно с медицинскими работниками обеспечивает сохранение и укрепление здоровья детей, проводит мероприятия, способствующие их психофизическому развитию, отвечает за их жизнь и здоровье. Организует выполнение детьми режима дня, с учетом возраста детей работу по самообслуживанию, осуществляет гигиенический уход за детьми раннего возраста. Проводит работу по профилактике отклоняющегося поведения, вредных привычек. Изучает индивидуальные способности, интересы и склонности детей, их семейные обстоятельства и жилищно-бытовые условия. Взаимодействует с родителями детей или лицами, их заменяющими. Координирует деятельность помощника воспитателя и других работников в рамках единого образовательного процесса.

Работает в соответствии с программой воспитания и обучения детей в детском саду, в контакте с другими воспитателями группы, музыкальным руководителем и инструктором по физкультуре.

Осуществляет наблюдение за поведением детей в период адаптации. Регулярно информирует руководящих работников детского дошкольного учреждения о состоянии здоровья детей. Составляет ежемесячно табель посещаемости детей. Несет персональную ответственность за охрану жизни и здоровья детей.

 

Помощник воспитателя

 

Подготовка и организация занятий, создание обстановки эмоционального комфорта. Осуществление воспитательных функций в процессе проведения с детьми занятий, оздоровительных мероприятий, приобщение детей к труду, привитие им санитарно-гигиенических навыков. Участие в создании безопасной развивающей среды, соответствующей психологическим, гигиеническим и педагогическим требованиям. Обеспечение санитарного состояния помещений, оборудования, инвентаря; охрана и укрепление здоровья детей, присмотр и уход за ними: сопровождение на прогулки, одевание, раздевание, умывание, закаливание, кормление, купание, укладывание детей в постель под руководством воспитателя, просушивание одежды детей. Смена белья, одежды, мытье и уборка посуды, помещения. Получение и доставка пищи из пищеблока в группу.

 

Музыкальный руководитель

 

Осуществляет развитие музыкальных способностей и эмоциональной сферы ребенка, формирование эстетического вкуса, используя разные виды и формы организации музыкальной деятельности. Стимулирует развитие творческой деятельности детей дошкольного возраста. Координирует работу специалистов дошкольного учреждения и родителей по этим вопросам. Определяет направления педагогической деятельности с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей, а также их творческих способностей, используя с этой целью имеющиеся условия развития детей.

 

Инструктор по физической культуре

 

Проводит работу по обучению детей в соответствии с программой и методиками физического воспитания. Определяет задачи и содержание занятий с учетом возраста, подготовленности, индивидуальных и психофизических особенностей детей. Обучает детей владению навыками и техникой выполнения упражнений, формирует их нравственно-волевые качества. Обеспечивает полную безопасность детей при проведении физических и спортивных занятий. Оказывает первую доврачебную помощь. Постоянно следит за соблюдением санитарно-гигиенических норм и состоянием помещений. Совместно с медицинскими работниками контролирует состояние здоровья детей и регулирует их физическую нагрузку. Отвечает за жизнь и здоровье детей.

 

Учитель-дефектолог (учитель-логопед, логопед)

 

Организует и осуществляет учебно-коррекционную работу с детьми, имеющими отклонения в развитии. Обследует детей, определяет структуру и степень выраженности имеющегося у них дефекта. Комплектует группы для занятий с учетом психофизического состояния детей. Проводит групповые и индивидуальные занятия по исправлению отклонений в развитии, восстановлению нарушенных функций. Работает в тесном контакте с учителями и воспитателями, посещает занятия и уроки. Консультирует педагогических работников и родителей по применению специальных методов и приемов оказания помощи детям, имеющим отклонения в развитии. Поддерживает постоянную связь с медицинскими работниками образовательного учреждения. Должен иметь соответствующие наглядные пособия и материалы для обследования детей и работы с ними. Ведет необходимую документацию.

 

2.3.2. Методика расчета численности группового персонала (воспитателей, помощников воспитателей)

 

Численность группового персонала определяется с учетом:

- предельной наполняемости групп детьми (п. 1.3);

- продолжительности пребывания детей в группе;

- количества рабочих дней детского учреждения (групп в дошкольном учреждении) в неделю;

- нормативной продолжительности рабочего времени воспитателя и помощника воспитателя в неделю (в зависимости от вида дошкольного учреждения).

Численность воспитателей рассчитывается по одной должности на каждую группу в смену:

- в ясельных и дошкольных группах с дневным пребыванием детей - из расчета их работы в группе в течение всего режима работы учреждения (группы);

- в ясельных группах с круглосуточным пребыванием детей - из расчета их работы в группе в течение 24 часов;

- в дошкольных группах с круглосуточным пребыванием детей - из расчета их работы в группе в течение 14 часов.

Численность помощников воспитателей рассчитывается по одной должности на каждую группу в смену, в течение всего режима работы учреждения.

Количество рабочих дней детского учреждения в неделю:

6-дневная рабочая неделя; 5-дневная рабочая неделя.

Нормативная продолжительность рабочего времени воспитателя в неделю:

- в группах для детей с отклонениями в развитии (для детей с недостатками умственного или физического развития) - 25 час.;

- в остальных случаях - 36 час.

Нормативная продолжительность рабочего времени помощника воспитателя в неделю в группах:

- для детей с туберкулезной интоксикацией - 36 час.;

- для умственно отсталых детей и детей с поражением центральной нервной системы и нарушением психики - 36 час.;

- в остальных случаях - 40 час.

Явочная численность воспитателей и помощников воспитателей в группе рассчитывается по формуле:

 

Тс x Т

Чяв = ------,

Тн

 

где:

Чяв - численность воспитателей или помощников воспитателей в группе;

Тс - продолжительность пребывания детей в группе в смену;

Т - количество рабочих дней детского учреждения в неделю;

Тн - нормативная продолжительность рабочего времени воспитателя и помощника воспитателя в неделю.

Списочная численность работников (Чсп) определяется по формуле:

 

Чсп = Чяв x Кн,

 

где Кн - коэффициент, учитывающий планируемые невыходы работников во время отпуска, болезни и т.п.

 

% планируемых невыходов

Кн = 1 + -----------------------,

 

где % планируемых невыходов определяется по данным бухгалтерского учета.

Пример 1. Группа общего назначения. Количество детей в группе в возрасте свыше трех лет - 20 чел.

Режим работы дошкольного учреждения - 6 дней в неделю, с 9-часовым пребыванием детей, 10% - планируемые невыходы по данным бухгалтерии.

Численность воспитателей в группе:

 

9 x 6 x 1,1 59,4

----------- = ---- = 1,65.

36 36

 

Численность помощников воспитателей в группе:

 

9 x 6 x 1,1 59,4

----------- = ---- = 1,49.

40 40

 

Пример 2. Группа общего назначения. Количество детей в возрасте до одного года - 10 чел., 10% - планируемые невыходы.

Режим работы дошкольного учреждения - 5-дневная рабочая неделя с 24-часовым пребыванием детей.

Численность воспитателей в группе:

 

24 x 5 x 1,1 132

------------ = --- = 3,67.

36 36

 

Численность помощников воспитателей в группе:

 

24 x 5 x 1,1 132

------------ = --- = 3,30.

40 40

 

Пример 3. Группа общего назначения. Количество детей в группе в возрасте свыше 3-х лет - 20 человек.

Режим работы дошкольного учреждения - 5-дневная рабочая неделя с 5-часовым пребыванием детей (прогулочная), 10% - планируемые невыходы.

Численность воспитателей в группе:

 

5 x 5 x 1,1 27,5

----------- = ---- = 0,76.

36 36

 

Численность помощников воспитателей в группе:

 

5 x 5 x 1,1 27,5

----------- = ---- = 0,69.

40 40

 

2.3.3. Нормативы численности работников, занятых воспитательно-педагогической деятельностью

 

N п/п Наименование должности Единица измерения Нормативная численность
1. Воспитатель   расчет по методи- ке п. 2.3.2
2. Помощник воспитателя   расчет по методи- ке п. 2.3.2
3. Музыкальный руководи- тель на каждую группу детей в возрасте свыше 1,5 лет, наполняемостью 15 - 20 чел. 0,25
4. Инструктор по физичес- кой культуре (без обу- чения детей плаванию) на каждые 2 группы детей в возрасте от 3 лет 0,25
5. Учитель-логопед, логопед, учитель- дефектолог на каждую группу для детей с откло- нением в развитии установленной наполняемости  

 

Примечание. В учреждениях, имеющих 4 и более групп с круглосуточным пребыванием детей при наличии изолятора, устанавливается дополнительная численность помощников воспитателей, расчет которой производится по методике п. 2.3.2.

 

2.4. Приготовление детского питания

 

Организация труда

 

В состав пищеблока входят: кухня с заготовочной и моечной, кладовой для сухих продуктов с холодильной установкой и кладовая для овощей. Нижняя поверхность шкафов, ларей, стеллажей должна отстоять от пола не менее чем на 15 см. Моечная, заготовочная и раздаточная отделяются от кухни оборудованием или перегородками-экранами высотой 1,2 м или должны быть раздельными в пищеблоках корпусов административно-хозяйственных помещений комплексов детских дошкольных учреждений. Помещения пищеблока следует размещать на первом этаже. Кладовые для хранения овощей и сухих продуктов размещаются в пищеблоке, но изолированно от кухни. Проходные кладовые и проход в них через кухню не допускается. В детских дошкольных учреждениях на 90 и более мест вход в пищеблок должен быть отдельным. Полы в моечной и заготовочной должны иметь трапы с уклоном для стока воды в канализацию.

Для приготовления и обработки пищи, как правило, следует устанавливать электрическое оборудование.

В газифицированных районах допускается установка газовых плит и другого оборудования закрытого типа с отводом для продуктов сгорания в вытяжные вентиляционные каналы.

В сельских детских дошкольных учреждениях до 50 мест (включительно) допускается применение кухонных плит на твердом топливе с топкой, входящей в отдельное помещение.

Столы для обработки пищевых продуктов и приготовления кулинарных изделий должны иметь гладкую поверхность. Столы могут быть цельнометаллическими из нержавеющей стали или дюралюминия. Допускаются столы, обитые алюминием или оцинкованным железом, плотно прилегающие к основе стола, с тщательной пропайкой швов. Столы, покрытые оцинкованным железом, допускаются только для обработки сырого мяса и рыбы. Для разделки теста должны быть столы с деревянными крышками из плотно сколоченных досок, широких и толстых, твердых пород дерева, с гладко выструганной поверхностью.

Для разделки мяса, рыбы, овощей и других продуктов следует иметь специальные разделочные доски из твердых пород дерева (ясень, береза, клен, дуб), гладко выструганные, без щелей, доски должны быть промаркированы: МС - мясо сырое, МВ - мясо вареное, РС - рыба сырая, РВ - рыба вареная, ОВ - овощи вареные, ОС - овощи сырые и т.д. Хранить доски необходимо на специальных полках или в полиэтиленовых мешках.

Отходы и отбросы собираются в металлические ведра или баки с крышками, очистка которых проводится по мере заполнения их не более чем на 2/3 объема. В конце дня ежедневно ведра или баки независимо от наполнения должны очищаться, промываться 2%-ным раствором кальцинированной соды, а затем споласкиваться горячей водой и просушиваться.

Кухонная посуда должна быть алюминиевой, из нержавеющей стали, железная нелуженая (противни, ведра и др.), чугунная (сковороды). Баки и ведра для хранения питьевой воды, посуда для хранения и перевозки сыпучих продуктов (крупа, мука) допускаются из оцинкованного железа. Вся кухонная посуда должна храниться на специальных полках или стеллажах, мягкий инвентарь - в шкафах.

Для мытья кухонной посуды должны быть установлены металлические ванны из нержавеющей стали, алюминия, дюралюминия и др., с подводкой к ним горячей и холодной воды. В месте присоединения ванны к канализации предусматривается воздушный разрыв.

В помещениях пищеблока должна ежедневно проводиться влажная уборка - мытье полов, протирка окон, оборудования, генеральная уборка - не реже одного раза в неделю с применением моющих средств и 1%-го раствора хлорамина или 0,5%-го осветленного раствора хлорной извести.

Разделочные столы, доски и мелкие деревянные предметы - лопатки, половники и др. должны промываться горячей водой (температура 50 - 60 град. C) с питьевой содой, мылом, горчицей и обдаваться кипятком, затем просушиваться.

Кухонная посуда моется в горячей воде (45 - 50 град. C) с применением моющих средств, регламентируемых для использования на предприятиях питания, ополаскивается кипятком и просушивается на решетчатых полках под мойками или плитой. Металлический инвентарь следует после мытья прокаливать в духовом шкафу; мясорубки после использования разбираются, их промывают, обдают кипятком и тщательно просушивают.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: